Хирург-травматолог Евгений Краснов – с ним мы уже не раз сотрудничали в журнале, где я работал, а сейчас Женя дебютирует в этом блоге. Краснов поясняет, что теперь ждет Конора Макгрегора. Ирландец, как известно, сломал ногу в долгожданном бою с Дастином Порье (он проходил в рамках турнира UFC 264 в Лас-Вегасе).
"Я видел бой, но по тем картинкам, которые нам показали, сложно было поставить диагноз. На мой взгляд, это перелом голени со смещением, сломаны сразу две кости, большеберцовая и малоберцовая (когда я готовил этот пост к публикации от UFC поступило подтверждение – сломаны, действительно, большеберцовая и малоберцовая кости – прим. автора блога).
Нередко во время таких травм бывает и осложнение – разрыв связок, смещение обломков кости. Совершенно точно Конору придется провести месяца полтора в полностью ограниченном состоянии – нога должна быть жестко зафиксирована.
В целом, после подобных травм у нас в России обычно действуют так: проводят хирургическую операцию остеосинтеза. То есть соединяют осколки кости, а потом фиксируют их с помощью специальных металлических конструкций. Кость должна срастись, потом конструкцию снимают, но тут начинаются свои сложности – за время бездействия точно произойдет атрофия мышц. Конору придется, думаю, по-началу, заново учиться ходить. Физиотерапия, массаж, лечебная физкультура – вот что предстоит бойцу. В целом, я бы дал ему на восстановление года полтора...
А потом, честно говоря, на его месте, я бы вообще ушел из спорта.
Слишком велик риск повторной травмы в том деле, которым он занимается. Опасны не только удары, но и физические нагрузки. Стоит напомнить, что Конору уже 33 года, а это значит что организм восстанавливается вовсе не так же стремительно и успешно, как в 20. Понятно, что менеджеры хотят быстрее вывести его в строй. Но я бы не воспринимал всерьез все эти заявления о том, куда Конор вскоре выйдет и с кем разберется. Если говорить реалистично, пусть вначале научится заново ходить. И еще – нужно обязательно подробно изучить, почему эта травма стала возможной. Может быть, там вообще какое-то старое заболевание, с которым Конор жил годами?
Говорю все это совершенно без злорадства, хоть Конор мне лично и не очень симпатичен. Подобная травма для спортсмена, для человека, который всю жизнь посвятил себя определенному делу, большое горе, переломный момент в жизни. Пусть вылечивается как можно быстрее, такие люди, как он, как бы мы их не оценивали, подогревают наш интерес к спорту. Если бы не Конор, будем честны, то куда меньше бы людей смотрели эти бои».
В своем блоге Zorkinadventures собираю мужские истории и опыт, делаю интервью с лучшими в своем деле, устраиваю тесты нужных вещей и экипировки. А еще здесь – подробности деятельности редакции National Geographic Россия, где я работаю.