Найти тему
Уголок курильщика

Что курили в России всего 15 лет назад?

К 2006-му году в российской табачке всё ещё наблюдался взрывной рост расширения ассортимента сигаретных брендов. Настоящего импорта было всё меньше, но и до первой волны "деградации", когда почти у всех марок начались всякие там "ре-дизайны", было ещё далеко. Да, в то относительно благое время табачники боролись за своего покупателя разными марками и новыми сериями сигарет, а не броской пачкой. Итак, что-же было всем нам доступно совсем недавно? Узнаем далее!

Bond Street Special. Ещё весной 2006-го Philip Morris запустила ограниченный тираж этой новинки. Испытания этой серии проходили в регионе Дальнего Востока, но к лету того же года объявились и в остальных областях России. Пачка всех сигарет серии была хоть и сильно похожа на регулярную, но всё же достаточно выделялась среди многих "одноклассников". Все три сорта серии как-то особо не выделялись производителем и, как многие отмечали, сигареты выглядели как представитель премиум-сегмента, стоили они, как и "обычный Бонд". Ну, может на несколько рублей дороже. На тот момент я как раз и курил Bond, Pall Mall или Chesterfield и появление "нового Бонда" прекрасно помню. Новую серию хоть и считали массовой, но вот купить её где угодно не получалось. Да и по вкусовым качествам новинка не особо далеко оторвалась от регулярного Bond.

Балканская Звезда. Только в 2006-м у этой марки произошли хоть какие-то перемены. Вообще марка входила в уверенный ТОП-3 самых продаваемых сигарет в России, но в конце 2005-го "Балканская Звезда" "съехала" с третьего на четвёртое место. Так что глобальное обновление линейки в 2006-м было ожидаемым и логичным. Правда обнова заключалась скорее уж в соответствии с мировыми трендами "лёгких" сигарет, нежели с желаниями самих курильщиков. Так к основной линейке добавился сорт "супер лайт", но были сняты с производства крепкие "Особые". И, да, дизайн пачек так же обновился, став более современным.

Continent 10 производства ОАО "Донской Табак", 2006 год
Continent 10 производства ОАО "Донской Табак", 2006 год

Continent. Более всего в то время новинками радовал "Донской Табак", регулярно выпуская на рынок что-нибудь эдакое. На момент 2006-го Continent, как серия, выпускался уже более года, но только в этом году, изначально "лёгкие" сигареты были дополнены "крепкой" "десяткой". Интересный факт: бренд Continent был выпущен из-за провала с другим топовым брендом "21 Век". То есть производителем рассчитывалось, что "21 Век" попадёт в топ продаж, но тогда этого не произошло. При том, что сигареты были очень достойными, но видимо подкачала слабая реклама. А вот Continent сразу начали "качать" агрессивным продвижением, что дало свои плоды и в объёме продаж того времени, и вообще в долгой перспективе.

Continent Superslims Lights 5 производства ОАО "Донской Табак", 2006 год
Continent Superslims Lights 5 производства ОАО "Донской Табак", 2006 год

В том же году Continent начал осваивать нишу "тонких" сигарет и вот это-то как раз не удивительно. Если в 2004-м бум активности переживал средне-ценовой сегмент сигарет, то в 2006-м основным трендом стали именно дамские супер слимы.

Kiss Superslims Menthol производства ОАО "Донской Табак", 2006 год
Kiss Superslims Menthol производства ОАО "Донской Табак", 2006 год

Kiss Superslims. В том же году, почти одновременно с "тонким" Continent'ом, "Донской Табак" выпустил на рынок "ментоловое" дополнение к скандальному бренду молодёжно-дамских сигарет Kiss. Забавно, но ментоловая версия сигарет появилась только в 2006-м, хотя обычно "освежающая" версия входила в "стартовый пакет" и была едва ли не обязательной для всех брендов, может за исключением марок бюджетного сегмента.

Esse Super Slim Special Edition производства KT&G, 2006 г.
Esse Super Slim Special Edition производства KT&G, 2006 г.

Esse Special Edition. Корейская KT&G закрепившись на российском рынке брендом ESSE продолжала в то время бомбардировать слабы пол своими креативными новинками. Вообще, нужно отдать должное, KT&G на тот момент выпускали самые примечательные визуальные решения. Так, выпущенные годом ранее сигареты Zest может и не были чем-то особенным и примечательным, но их пластиковая пачка явно заслуживала внимание. "Лимитка" основной линейки ESSE тоже не отличалась от своих собратьев. Вернее отличалась, но только пачкой - металлический портсигар внимание привлекал, но сигареты внутри были самыми обычными. Правда к тому моменту ESSE оставались едва ли не единственными импортными сигаретами.

Vogue Superslims Arôme l'attraction производства BAT, 2006 год.
Vogue Superslims Arôme l'attraction производства BAT, 2006 год.

Vogue Superslims Arôme l'attraction. British American Tobacco окрылённый успехом Vogue в России и в 2006-м продолжил развивать линейку слабо ароматизированных сигарет. L'attraction стал десятым в линейке российских Vogue и стал наиболее успешным из всех - всего за 2 первых месяца продаж этот сорт занял 0,6% всего российского рынка. Цифра кажется не большой, но в масштабе огромного рынка России она более чем впечатляющая.

Lady, Lady Menthol и Lady Rose производства SPS Cigaronne, 2006 г.
Lady, Lady Menthol и Lady Rose производства SPS Cigaronne, 2006 г.

Lady. К осени 2006-го армянские сигареты на российском рынке были уже хорошо известны и имели добрую репутацию. Известна была и компания SPS Cigaronne представляющая одноимённые сигареты в премиальном сегменте. Новинка в виде дамских сигарет Lady тоже предлагались в премиальном сегменте и выглядели на все 100%! Шикарные маленькие пачки с обилием голографической плёнки, яркими цветными фильтрами и с качественным табаком внутри. Правда продавались эти сигареты весьма не долго и за пределы первой тройки сортов бренд так и не вышел.

Sakura. "Донской Табак" не был бы лидером на российском табачном рынке, если бы не резво ориентировался в модных тенденциях этого бизнеса. К осени 2006-го наметилась новая тенденция - моде на ароматизированные "тонкие" сигареты. При том во всём мире подобная продукция занимала всего 10% всех продаж, но у России всегда был свой путь)) Итак, новинка Sakura само-собой производилась только в "тонком" формате, только в "лёгких" версиях и только с ароматизаторами. Сигареты хоть и производились всего в двух сортах, но зато просуществовали до середины 2010-х. На протяжении выпуска назывались они по-разному - Cherry Berry, Cherry Blossom, Wild Cherry, но сама табачная начинка практически не менялась, а аромка была само-собой вишнёвая.

-11

Весь 2006-й бурлил "тонкими" новинками, при том во всех ценовых сегментах. Однако самой примечательной тенденцией оказались предпочтения самих курильщиков. Именно в эти годы "суперслимы" начали терять традиционную гендерную привязку и "тонкие" сигареты перестали быть только для дам или некоторых меньшинств... Не подтверждённый факт, но есть мнение, что популярность слимов 2006 года, чуть позднее, спровоцировала производителей на выпуск "компактов" и ещё более мелких King Size Super Slims...

-12

Все статьи, дегустации и прочий материал "Уголка Курильщика" можно отыскать на страничке Навигатора .

Если понравился пост, ставьте, пожалуйста, лайк, чтобы я знал, какие новости Вам наиболее интересны.

Подписывайтесь на мою ленту и будьте в курсе самой увлекательной и познавательной информации о табаке и культуре его потребления!

И помните: курение вредит Вашему здоровью!

Хобби
3,2 млн интересуются