К 2006-му году в российской табачке всё ещё наблюдался взрывной рост расширения ассортимента сигаретных брендов. Настоящего импорта было всё меньше, но и до первой волны "деградации", когда почти у всех марок начались всякие там "ре-дизайны", было ещё далеко. Да, в то относительно благое время табачники боролись за своего покупателя разными марками и новыми сериями сигарет, а не броской пачкой. Итак, что-же было всем нам доступно совсем недавно? Узнаем далее!
Bond Street Special. Ещё весной 2006-го Philip Morris запустила ограниченный тираж этой новинки. Испытания этой серии проходили в регионе Дальнего Востока, но к лету того же года объявились и в остальных областях России. Пачка всех сигарет серии была хоть и сильно похожа на регулярную, но всё же достаточно выделялась среди многих "одноклассников". Все три сорта серии как-то особо не выделялись производителем и, как многие отмечали, сигареты выглядели как представитель премиум-сегмента, стоили они, как и "обычный Бонд". Ну, может на несколько рублей дороже. На тот момент я как раз и курил Bond, Pall Mall или Chesterfield и появление "нового Бонда" прекрасно помню. Новую серию хоть и считали массовой, но вот купить её где угодно не получалось. Да и по вкусовым качествам новинка не особо далеко оторвалась от регулярного Bond.
Балканская Звезда. Только в 2006-м у этой марки произошли хоть какие-то перемены. Вообще марка входила в уверенный ТОП-3 самых продаваемых сигарет в России, но в конце 2005-го "Балканская Звезда" "съехала" с третьего на четвёртое место. Так что глобальное обновление линейки в 2006-м было ожидаемым и логичным. Правда обнова заключалась скорее уж в соответствии с мировыми трендами "лёгких" сигарет, нежели с желаниями самих курильщиков. Так к основной линейке добавился сорт "супер лайт", но были сняты с производства крепкие "Особые". И, да, дизайн пачек так же обновился, став более современным.
Continent. Более всего в то время новинками радовал "Донской Табак", регулярно выпуская на рынок что-нибудь эдакое. На момент 2006-го Continent, как серия, выпускался уже более года, но только в этом году, изначально "лёгкие" сигареты были дополнены "крепкой" "десяткой". Интересный факт: бренд Continent был выпущен из-за провала с другим топовым брендом "21 Век". То есть производителем рассчитывалось, что "21 Век" попадёт в топ продаж, но тогда этого не произошло. При том, что сигареты были очень достойными, но видимо подкачала слабая реклама. А вот Continent сразу начали "качать" агрессивным продвижением, что дало свои плоды и в объёме продаж того времени, и вообще в долгой перспективе.
В том же году Continent начал осваивать нишу "тонких" сигарет и вот это-то как раз не удивительно. Если в 2004-м бум активности переживал средне-ценовой сегмент сигарет, то в 2006-м основным трендом стали именно дамские супер слимы.
Kiss Superslims. В том же году, почти одновременно с "тонким" Continent'ом, "Донской Табак" выпустил на рынок "ментоловое" дополнение к скандальному бренду молодёжно-дамских сигарет Kiss. Забавно, но ментоловая версия сигарет появилась только в 2006-м, хотя обычно "освежающая" версия входила в "стартовый пакет" и была едва ли не обязательной для всех брендов, может за исключением марок бюджетного сегмента.
Esse Special Edition. Корейская KT&G закрепившись на российском рынке брендом ESSE продолжала в то время бомбардировать слабы пол своими креативными новинками. Вообще, нужно отдать должное, KT&G на тот момент выпускали самые примечательные визуальные решения. Так, выпущенные годом ранее сигареты Zest может и не были чем-то особенным и примечательным, но их пластиковая пачка явно заслуживала внимание. "Лимитка" основной линейки ESSE тоже не отличалась от своих собратьев. Вернее отличалась, но только пачкой - металлический портсигар внимание привлекал, но сигареты внутри были самыми обычными. Правда к тому моменту ESSE оставались едва ли не единственными импортными сигаретами.
Vogue Superslims Arôme l'attraction. British American Tobacco окрылённый успехом Vogue в России и в 2006-м продолжил развивать линейку слабо ароматизированных сигарет. L'attraction стал десятым в линейке российских Vogue и стал наиболее успешным из всех - всего за 2 первых месяца продаж этот сорт занял 0,6% всего российского рынка. Цифра кажется не большой, но в масштабе огромного рынка России она более чем впечатляющая.
Lady. К осени 2006-го армянские сигареты на российском рынке были уже хорошо известны и имели добрую репутацию. Известна была и компания SPS Cigaronne представляющая одноимённые сигареты в премиальном сегменте. Новинка в виде дамских сигарет Lady тоже предлагались в премиальном сегменте и выглядели на все 100%! Шикарные маленькие пачки с обилием голографической плёнки, яркими цветными фильтрами и с качественным табаком внутри. Правда продавались эти сигареты весьма не долго и за пределы первой тройки сортов бренд так и не вышел.
Sakura. "Донской Табак" не был бы лидером на российском табачном рынке, если бы не резво ориентировался в модных тенденциях этого бизнеса. К осени 2006-го наметилась новая тенденция - моде на ароматизированные "тонкие" сигареты. При том во всём мире подобная продукция занимала всего 10% всех продаж, но у России всегда был свой путь)) Итак, новинка Sakura само-собой производилась только в "тонком" формате, только в "лёгких" версиях и только с ароматизаторами. Сигареты хоть и производились всего в двух сортах, но зато просуществовали до середины 2010-х. На протяжении выпуска назывались они по-разному - Cherry Berry, Cherry Blossom, Wild Cherry, но сама табачная начинка практически не менялась, а аромка была само-собой вишнёвая.
Весь 2006-й бурлил "тонкими" новинками, при том во всех ценовых сегментах. Однако самой примечательной тенденцией оказались предпочтения самих курильщиков. Именно в эти годы "суперслимы" начали терять традиционную гендерную привязку и "тонкие" сигареты перестали быть только для дам или некоторых меньшинств... Не подтверждённый факт, но есть мнение, что популярность слимов 2006 года, чуть позднее, спровоцировала производителей на выпуск "компактов" и ещё более мелких King Size Super Slims...
Все статьи, дегустации и прочий материал "Уголка Курильщика" можно отыскать на страничке Навигатора .
Если понравился пост, ставьте, пожалуйста, лайк, чтобы я знал, какие новости Вам наиболее интересны.
Подписывайтесь на мою ленту и будьте в курсе самой увлекательной и познавательной информации о табаке и культуре его потребления!
И помните: курение вредит Вашему здоровью!