Найти тему
Записки Шута

Пушистый апокалипсис. Последний взгляд Biomutant.

Привет привет, мой дорогой читатель. И опять я пришел к тебе с мыслями после прохождения игры. На этот раз опять неоднозначный проект у которого "смешанные" отзывы в #steam но это еще ничего не значит т.к. мне игра все таки очень даже понравилась, что еще раз доказывает что отзывы штука спорная. Но давай уже к делу у нас снова #последний взгляд и он будет про #biomutant
игра в steam
плейлист с моим прохождением

В общем

При первом запуске игра не сильно привлекла внимание, но я не из тех кто бросает что-то незаконченное, да и интересно стало так ли плох #biomutant как все о нем старались а может все ещё стараются говорить. Ну и визуальная составляющая игры мне как ни странно зашла буквально с первого часа игры.

Давайте попробуем в этом всем разобраться, если есть мысли идеи или несогласие с написанным то добро пожаловать обсудить в комментарии.

История

Завязка истории довольно стандартная мир не в самом лучшем состоянии и скоро все станет совсем плохо если герой не спасёт мир. У нашего зверя есть возможность принимать тёмные или светлые решения в различных ситуациях и вроде бы это должно повлиять на концовку, я почти уверен что должно, иначе зачем все эти приседания с тёмной и светлой аурой.

-2

Кроме основной цели спасти мир в игре присутствует ещё одна цель которую выдают ГГ как основное задание, а именно решить вопрос с конфликтом племён, и тут опять можно по "хорошему" и по "плохому", по факту разница сомнительная но все таки ауры после решения конфликта будут отличаться.

-3

Кроме всего этого из основных занятий герою предлагают собрать свой dream team для ковчега. Это вообще не понятно на что влияет, возможно дело в концовке в которую я пришёл.

Механики

Бой

Основой игры можно считать бой, но в игре есть некоторое количество его вариаций, чем дальше продвигается герой тем больше новых вариаций боя будет появляться.

-4

На старте я попробовал играть и на клавамыше и на геймпаде показалось что удобнее на геймпаде и я решил что буду качать ближний бой силу вот это все, но в скором времени перешел все же на клавамышь и очень удивился тому что оружие дальнего бой очень даже убойное в игре, толи мне не везло с дропом оружия ближнего боя толи я что-то делал не так но в итоге огнестрельное оружие мне показалось ужасно имбовой штукой.

-5

Транспорт

В игре присутствуют некоторые "труднодоступные" места в которые можно попасть только при помощи специализированного транспорта. Кроме специализированного есть еще уйма различных зверушек которых можно оседлать за вкусный фрукт который придется где то добыть, но эти звери не так интересны как странные штуки которые будут предлагать спутники главного героя. Они и бегают не сильно быстрее нашего мутанта так что польза исключительно эстетическая от них.

-6

Мех - будет первым специализированным транспортом по сути механический большой робот который поможет одолеть одного из мироедов. Будет защищать от вредной среды в первой локации.

-7

Слизесерф - транспортное средство для пересечения глади и слизи и борьбу с мироедом живущим на поверхности глади. Бонусом умеет доставать мусор со дна в котором можно найти что-то полезное.

-8

Мьют - по сути это очень сильный конь, позволяет кроме борьбы с очередным мироедом вскрывать заваленные пещеры, т.к. на своем седле имеет что-то вроде лебедки.

-9

Октопод - что-то вроде мини подводной лодки или батискафа, позволяет спускаться под воду и выгонять мироедов которые засели в глубине глади, больше в общем то ни на что особо не годен.

-10

Мехапал - вот тут я сильно был удивлен, как до этого додумались разработчики а главное зачем, это механическая рука, которая может стрелять из пальца и возить на себе главного героя. Зачем оно было надо я так и не понял, но видимо кому то из разработчиков было очень надо именно большую механическую руку добавить в качестве транспорта.

-11

Разнообразие монстров

Не знаю насколько это можно отнести к механикам но я не придумал другого раздела где можно написать о различных конфигурациях противников. Мне даже показалось что они процедурно генерируемые.

-12

Не каждая игра может похвастаться таким разнообразием комбинаций характеристик противников. Я бестиарий не вел но явно заметны были некоторые характеристики на врагах например разного размера.

-13

Я понимаю что могли просто помасштабировать одни и те же модельки и чуть чуть их подрихтовать но хочется верить что там очень крутой алгоритм случайно собирающий вражин в момент когда игрок подходит к месту интереса.

-14

Крафт

Крафт в игре представлен достаточно интересно но я не большой ценитель данного процесса хоть и регулярно перебирал все компоненты для огнестрела. И иногда кроме убойности еще и красиво получалось.

-15

Кроме бесконечной сборки/разборки всех своих пушек можно было условно бесконечно их улучшать на скамье, правда после пары улучшений требовалось какое то космическое количество ресурсов так что этим я практически не занимался.

-16

Кроме собирания пушек можно улучшать броню, можно так же на скамье для улучшений, а можно навешивая на нее различный хлом, это немного срезает некоторую эстетическую составляющую, но кому то может даже больше понравится. А вообще улучшение дает неплохой бонус.

Исследование мира

Для исследования мира игры потребуется раздобыть несколько специальных устройств которые позволят попасть в непроходимые ранее места, а в некоторых случаях эти устройства еще и улучшать придется с отдельными квестами и целыми историями новых героев.

-17

Собери их все

В игре присутствует огромное количество собирательных моментов, есть порядка 10-15 коллекций каждая из которых сулит в качестве награды какую то специфичную деталь для сборки оружия. Например за сборку всех тренькалок (гитар) я получил основную часть для двуручного оружия ближнего боя в виде гитары.

-18

Захват аванпостов

Да да те самые аванпосты но не как в Far cry. Для урегулирования конфликта племен придется захватывать аванпосты племен неприятеля, я отыгрывал за доброго самаритянина поэтому пылался со всеми дружить и мириться, но есть опция никого не щадить, возможно тогда не будет мира во всем мире и придется большее количество аванпостов выжечь праведным огнем, но кого это волнует в какой то компьютерной игре.

-19

Для завершения квеста необходимо либо всех заставить объединиться либо подчинить себе все племена. Я выбрал мирный вариант т.к. захват всех аванпостов на мой взгляд очень скучное занятие и все эти захваты повторялись так что кажется что мирный путь самый быстрый.

-20

Боссы и мини-боссы

В игре нет абсолютно ни одного сложного босса, это явно большой минус все таки сложность в игре должна быть нормальной, а не никакой. Самым трудным мне показался второй мироед но это скорее всего из-за моей невнимательности.

-21

Кроме мироедов в игре присутствует несколько мини-боссов которые охраняют особо ценный лут в особо опасных локациях, они показались мне даже более опасными чем мироеды.

-22

Кроме охранников ценного лута встречаются еще и обычные утолщенные мобы которых с натяжкой тоже можно назвать мини-боссами, хотя бы из-за их размеров.

-23

Итог

Как я уже и сказал я считаю что игра более чем достойна внимания, единственный здравый аргумент который я слышал это что дескать цена слишком велика. Я не могу не согласится цена не маленькая но это и не инди проект который делали три человека. Тут некоторые 3А не особо то стараются и ценник у них не ниже, а продукт похуже так что выбор конечно за вами. Игра не идеальна не спорю меня дико выбесило что мне не дали выбора в финале, точнее дали но я его осуществить не смог... Игра вроде говорит вот твой выбор можешь делать одно или другое, а по факту можно делать только одно... Ты значит всю игру шел по пути честного спасателя с практически идеальной белой аурой а игра такая - "не в мою смену"!

Но мне все равно игра крайне симпатична 10 жижесосов из 10. Возможно я в нее даже вернусь что бы пройти ее заново тем более есть стимул посмотреть что интересного имеется на другом пути.

-24

Подпишись: youtube, vk там много интересного и есть некоторое количество халявы, ключи там всякие от игр.

Biomutant
798 интересуются