Найти тему
Bumble Bee English.

Оказывается, у ребёнка, который не пошёл в детский сад, не может быть настоящего детства

Написав статью про «больные вопросы», я задумалась – таак, а что же бесит меня ? Указанные в той самой статье раздражители, вроде, все мимо. Имя моё называют правильно, фамилию – тем более. Вариантов искажения моего имени в Америке и Франциии набралось в своё время немало, но .. тем смешнее. Особенно когда напарница по лагерю поинтересовалась, какое же у меня real name, расслышала по-своему и всем рассказала, что в России меня зовут Ягиня .. Ну не красота ли – раз, и всё, теперь ты – Ягиня ?

Когда исправляют ошибки в речи .. ой, я умоляю ! Да я их столько делаю, исправлять уже замучились. Отчаялись и бросили. Других не исправляю, тот факт, что человек говорит «ихний», меня, скорее, умиляет.

Так, я же репетитор .. надо подумать – ученики-то точно бесят ? Ну должны же ведь ? Что же они такого делают .. нет, опять мимо, ну что ты будешь делать ! Бывают отдельные моменты, когда хочется всё бросить и уйти в помощники повара, пирожки печь. Но, во-первых, это нечасто. А во-вторых, ученики стараются по очереди, сегодня один довёл до тенотена, завтра – другой, уже и переключишься, уже и забудешь, что там первый натворил. А прямо вот глобального чего-то за учениками, чтобы вот прямо до бешенства доводили, да ещё и раз за разом – вроде, и нет такого.

.. А всё-таки вспомнила. Есть одна вещь, которую понять не могу, а попадаю на неё регулярно. РЕГУЛЯРНО. У меня ж ребёнок есть. И окружающие в курсе, что он есть. Поэтому часто мне приходится отвечать на вопрос – а как насчёт садика ? Потому что по статистике, из всех вопросов, которые окружающие могут задать в отношении ребёнка – 80% оказывается про садик. И ПЕРВЫЙ вопрос у всех, если ребёнку уже перевалило за два года – а вы уже путёвку в садик получили ?

А насчёт садика у нас никак. Вот просто никак, от слова совсем. В полтора года ребёнок заболел болезнью, которую «ну ты чё, дети же легко переносят», потом, спасибо всем, кто приложил руку к его лечению, два года провёл в повязках, практически не мог ходить, получил массу осложнений, которые пришлось долечивать отдельно. Всё это в условиях врачей, которые назначают лечение по принципу «болит нога – лечите попу дисбактериоз». И всё это до сих пор не пришло в норму, что неудивительно. Это всё тоже не тайна, все окружающие в курсе. Тем не менее, первый вопрос у всех – нууу, и как же теперь садик ?

Потому что садик – это же самое главное в жизни ребенка. Он же в два года, когда большинство детей ещё и говорить-то не умеет, маму уже торопит – отдавайте быстрее в садик ! Социализироваться быстрее хочу ! Потому что – социализация же. Это ж слово-то какое, важное ! Он же каждое утро, когда в садик собирается, аж ревёт от нетерпения – в садик, быстрее ! Аж сил нет терпеть, как соскучился.

Особенно приятно, когда люди искренне расстраиваются и звучит что-то вроде – ну вот, и как же она у тебя дома всё ? Как она сможет чему-то научиться ? Ну что ты ей дать сама-то сможешь ? Да действительно, чего я смогу дать .. а что я должна дать ? Так, давайте по списку – а что я должна дать ребенку в три года ? В четыре ? В пять ? Так проще будет сориентироваться, знаете ли.

Давайте ещё за социализацию побеседуем, про её важность в дальнейшем личностном росте и её влияние на счастье в личной жизни .. И про то, какую роль в социализации играет учреждение. И как важно в нём оказаться как можно раньше.

Я, если что, в садик отходила, эту систему вполне себе видела и помню. С полутора лет, как Родина велела. Если бы не пошла – много бы потеряла, однозначно. Оно понятно, что воспоминания у ребёнка сохраняются не с самого рождения, а лет с 2-3, поэтому «жизни до садика» я просто не помню. В садике было много интересного – например, тихий час, который у нас был аж три часа, и в который всё равно никто не спал. Так вот, был у нас один мальчик, так он раздевался, укладывал подушку посередине своей кровати и прыгал на этой импровизированной сцене перед всей группой ! Да не просто прыгал, а показывал разные жесты и движения, которые, я теряюсь в догадках, где он и подсмотреть-то ухитрился, в те-то годы. Прогулки помню .. я там сидела по нескольку часов под забором, отрывала ноги у кузнечиков .. представляла себе, что я – врач, и делаю всем разные операции. Зимой тоже сидела под забором, в снегу дырки проковыривала .. я же тихая была, сидела спокойно – никто и не искал. За несколько часов прогулки можно оторвать ноги примерно десятку кузнечиков. И проковырять примерно десять сантиметров дырок в вечной мерзлоте.

Ну как тихая-то была, во второй садик пришла уже тихая. Этот второй садик был санаторного типа, для детей, у которых были какие-то проблемы со здоровьем. Поэтому тихий час такой длинный. До санаторного садика был ещё один, первый. Там условия были чуть похуже – мы спали на раскладушках, в два года уходили домой через дыру в заборе, и нас там били. Наверное, я оказалась самой хлипкой – били всех, но в больницу попала только я. Повалявшись в городской больнице несколько раз, попала в республиканскую, так и выросла понемногу, как в сказке. Настоящая дочь полка, а точнее, десятка воспитателей и целой роты медсестёр. Поэтому во второй садик я пришла уже тихая и послушная. Социализированная, короче. После республиканской больницы моей маме сказали, что хорошо бы мной как-то заняться и попробовать восстановить здоровье. Поэтому она определила меня в садик санаторного типа, а не абы куда. Там были добрые воспитательницы, закаливающие процедуры и шоу-варьете с живой натурой во время тихого часа. Всё хорошо было, одним словом.

Но потом почему-то опять начались проблемы, уже со мной. Я начала себя неадекватно вести, бегать на четвереньках с младшими детьми в ясельной группе и отбирать у них соски. Это мне пять лет было, уже три года, как социализирована по полной программе. Отвели меня к психологу .. и психолог сказал – ей же не хватает общения со взрослыми, у неё уже обратное развитие пошло. Сделайте что-то уже, ей всё время с детьми в группе неинтересно.

Хорошо, хорошо, конечно – сказала моя мама. И отдала меня в школу .. ещё шести не было. Ну ведь психолог же сказал – нужно общение со взрослыми. Поэтому – в школу, а какие тут могут быть варианты. Где ж ещё взрослых-то взять ?

.. Продолжаю слушать о том, что мой ребенок потерял детство, раз в садик не ходил .. Не потому потерял детство, что вообще не мог ходить месяцами, не валялся в снегу, не летал носом с качелей. А вот конкретно потому, что в садик не походил.

Особенно много про необходимость садиков я наслушалась прошлым летом, когда садики были закрыты. Да как же так, кричали люди. Он у нас уже третью неделю дома ! Уже на стену лезем, не знаем, чем его занять. Скорее бы садики открыли, скорее бы его туда отвести. Сил уже нет тут с ним .. потом что это .. ему ж это, социализация нужна, вот ! Вспомнили !

Это всё примеры не про тех людей ведь, которые с утра до ночи на работе. А про тех, кто не работает и находится дома. Как раз работающие меньше про социализацию речи толкают, кстати. Потому что там всё понятно – кто не поработает, тот не поест. А вот кто не работает, но «в садик же надо», таких среди моих знакомых большинство – там расцветают теории. И ладно бы они там молча расцветали. Каждый раз, когда касается моего ребёнка, эти теории вываливаются на нас.

Вы можете себе представить, что просто погулять с ребенком, просто выйти с ним за руку, а не в коляске, по дорожкам пройти, цветочки понюхать – это может быть за счастье ? Что есть те, кто бы и рад, но такой возможности нет. Почему многие так торопятся от этого отказаться ? Почему посещение учреждения важнее возможности проводить время с семьёй ? Дети же быстро растут, что-то ему нужно сегодня, и вы можете ему это дать, а через год это будет уже просто неактуально. И почему, раз мой ребёнок не в садике, то «ну что я вообще ему дать смогу» ?

Вишенкой на торте во всей это около-садиковской истории оказалось посещение детского ортопеда в городской поликлинике. Года в два с половиной, вроде. Мне, вроде, было очевидно и понятно – раз мы идём к ортопеду, значит, есть какие-то подозрения, и надо бы у специалиста это проверить. И, если что-то и правда не по норме, то назначить лечение. У врача, опять же. А для чего ещё люди к врачу ходят ? Ну, это я так думала.

Пришли мы, объясняем ситуацию, показываем, рассказываем. Врач смотрит с недоумением. Спрашивает – так а чего вы от меня хотите ? Мы повторно объясняем, так и так, беспокоит то-то и то-то, вы, как ортопед, что-то по своей части находите ? Есть отклонения или нет ? На что врач выдаёт – я вижу, у вас что-то не то, но я тут ничего сделать не могу. Идите сначала уберите эту гадость, а потом приходите, тогда я и смогу вам справку в садик выписать.

Вот именно такими словами. Справку в садик .. рука-лицо .. это при том, что мы сами про эту справку – ни слова, нам она вообще не нужна была. Никого никуда отправлять мы и не собирались. Ну кто в здравом уме будет заталкивать в садик непонятно чем заболевшего ребёнка ? А к врачу пришли, как это ни странно, по прямому назначению .. Правда, оказалось, он в поликлинике совсем не для этого сидел .. Потом ходили к другим врачам, конечно.

.. Узнав, что у тебя есть ребёнок, взрослые люди никогда не спросят, во что он любит играть. Боится ли он пауков. Что он больше любит - фиксиков или Show da Luna. Котят или машинки. Вместо этого они спрашивают, получили ли вы уже путёвку в садик. И после этого воображают, что всё узнали о ребёнке.

Не совсем так было у Экзюпери .. но очень, очень близко ..