От мейнстримной танцевальной музыки до
леденящих кровь звуков адских страданий и
музыки, созданной специально, чтобы быть
брутальной и угрожающей - нишевые музыкальные субкультуры это увлекательный мир, который интересно постигать.
Нишевые музыкальные жанры - это коллекции музыки, созданной людьми, которые соответствуют определенным ярлыкам, либо выпускавшими свою музыку в одно и тоже время или имевшими схожие вкусы и воззрения в стиле и звучании.
В сегодняшнем видео мы спустимся вниз по айсбергу нишевой музыки, чтобы понять как далеко люди способны зайти, чтобы выразить себя при помощи музыки…
….
Слезы - всего лишь естественная реакция организма, конструктивная критика всегда приветствуется. Если вы считаете что мы забыли про ваш любый поджанр - не стесняйтесь вступать в дискуссию в комментариях.
….
Уровень первый "Поверхностное любопытство"
Среднестатистический, но немного погруженный в тему слушатель уже знает эти жанры, без надобности исследования их в интернете.
Хаус. Это один из самых популярных электронных музыкальных жанров, использующих размер 4/4 и заточенный под танцы темп.
Этот жанр появился в 80-х в Чикаго на основе диско и фанка. По легенде жанр назван в честь Чикагского гей-клуба Warehouse, в котором жанр изначально и завирусился.
Грубо говоря, если из диско, с его стандартной куплетно-припевной структурой убрать всё , что только можно , по типу скрипок и хорового пения, и оставить только электронное звучание и ритм — это и будет Хаус.
Вокальные семплы в хаусе используются, но довольно редко и не перетягивают на себя внимание. В классическом хаусе поется о любви, танцах и сексе , впрочем это можно считать продолжением традиций диско и фанка.
Возможно жанр обрёл свою популярность, из-за простоты производства в кустарных условиях при помощи домашних инструментов и семплирования.
Хаус оказал огромное влияние на современную поп музыку.
ТРЭП
Названный в честь сленгового термина, обозначающего незаконную продажу наркотиков, трэп-музыка отражает столичную атмосферу атлантов рабочего класса с минималистичными битами с упором на малые барабаны.отражает столичную атмосферу рабочего класса Атланты с минималистичными битами с акцентом на (snare drums) малых барабанах.
Трэп начал зарождаться ещё начале 21-го века, но завирусился уже в 10-х годах и остаётся в мейнстриме до сих пор.
ЛОУ-ФАЙ
изначально лоуфай ассоциировался с производством в кустарных условиях и запись давала отчетливо искаженный звук.
На сегодняшний день он ассоциируется с инструментальной хип-хоп музыкой с медленным темпом, чтобы помочь слушателю расслабиться или же сосредоточиться во время учебы.
Смысл, который изначально был вложен в Лоуфай, впоследствии взял на себя Bedroom pop, о котором мы поговорим дальше.
Bedroom pop
Bedroom pop - это название, которое используют для описания музыки, которая написана, записана, спроектирована и распространена музыкантами, не выходя из дома.
На выходе мы получаем звук, такой тёплый, интимный, молодой, краснощёкий, рано добившийся успеха, оправдавший все родительские ожидания наследник чиллвейва…
Чиллвейв
Жанр, который вовсе и не жанр и которого на самом деле никогда не существовало.
chillwave был шутливым термином, придуманным в одном сатирическом музыкальном блоге, чтобы ионизировать над тем, как музыкальные критики приписывают артистам принадлежность к определенным жанрам, в то время как музыканты, имели с ними мало общего.
Можно сказать, что их техника сэмплирования и увлечение 1980-ми повлияли на современную электронную музыку, которую сейчас носит название Future Bass
Future bass
Идиома современной электронной танцевальной музыки стремится придать более удобоваримую форму резким дропам с помощью более теплых тактов и басовых линий, составленных из расстроенных синтов.
Это эволюция и во многих смыслах водонапорная башня дабстепа…
Дабстеп
Дабстеп - это жанр электронной музыки, для которого характерны громко сглатывающий синкопированный (рубленый) ритм и комканные саб-басовые частоты.
Первоначально разработанный в Великобритании, был популяризирован американским продюсером Skrillex, который усилил звук с помощью роботизированных колебаний и агрессии (вы тоже замечали что чем меньше человек, тем он более агрессивен? извините)
Яхт рок
Яхт-рок - это описание, данное софт-року, выпущенному в середине 70-х - начале 80-х годов и характеризующемуся его сходством с смус-джазом и r&b.
Этот жанр обрёл второе дыхание в результате популярности веб-сериала «Яхт-рок». 2005 года , в котором рассказывается об образе жизни музыкантов софт-рока и связывается его с практикой парусного спорта.
Уровень 2.
Пришло время исследовать бездну немного глубже. Уровень второй. Лакомые кусочки.
Этот уровень требует от большинства слушателей исследования значения жанра, если, конечно, они не интересуются соответствующей музыкальной нишей. Однако сама музыка не звучит из ряда вон выходяще.
Синтвейв
Вдохновленный синт-музыкой и поп-культурой 1980-х годов, synthwave часто является инструментальным и имеет футуристическую тему с сильно пульсирующими ретро-синтезаторами и мощными барабанами с сайдчейном, вдохновенным хаус-музыкой.
Он черпает вдохновение из множества жанров, зародившихся в 80-х годах, включая синти-поп, электро-диско и производные стили.
Outrun
Outrun воспринимается как наглядное пособие по synthwave. все о динамичной музыке, посвященной гонкам, навеянной старой видеоигрой 1986 года.
Гиперпоп
Гиперпоп - это недавний новый жанр, сочетающий стили музыки с ультра-попсовыми песенными структурами.
Он назван в честь популярного плейлиста с треками представителей этого течения на Spotify.
Звук стал более металлическим, с обработанным одновременно и автотюном и дисторшином вокалом поверх дерзких, искаженных синтезаторов.
(Хммм) Напоминает битпап и чиптюн
Битпап и чиптюн
Определяются по-разному, но часто паралелизм "bitpop" и "chiptune" являнтся более новым подходом к цифровой битной музыке в сочетании с современным, более лёгким продюсированием такой музыки и более быстрым темпом.
8-битные звуки сэмплированы и представлены в паре со звуками из старых игр, что позволяет более органично интегрировать миры, ранее исследованные в звуковых коллажах.
Plunderphonics
Подобно звуковому коллажу, ПЛАНДЕРФОНИКА включает в себя использование и манипуляции с одним или несколькими уже существующими аудиоисточниками для создания новой композиции.
Результатом являются новые работы со сложными слоями звуков, кажущиеся безграничными в своих звуковых возможностях.
Это повторение техники ПЛАНДЕРФОНИЧЕСКОГО микширования вертушки 90-х годов. Это манипуляция звуками для создания новой музыки и эффектов с использованием вертушек или кроссфейдных DJ-микшеров.
В музыке также есть такие причуды, как записи царапин и неудачных звуков в такте, которые стали основой для производства музыки в стиле хип-хоп.
Вонки
Изначально смесь дабстепа и хип-хопа. Вонки определяется нестабильными ритмами, которые должны олицетворять употребление кетамина и отражать то, как наркотик может повлиять на тех, кто пытается танцевать под его действием.
Hauntology (Призракология)
Призракология - это свободный жанр, который вызывает общие воспоминания о прошлом. Электронные исполнители, черпают вдохновение из библиотечной музыки и информационных фильмов 1960-х и 1970-х годов.
Он назван в честь концепции онтологии Жака Риты, согласно которой элементы из прошлого возвращаются или сохраняются в форме призраков…
Шибуя Кей
Был назван в честь оживленного района Токио, известного как центр японской музыкальной розничной торговли. Вдохновленный поп-музыкой 1960-х годов с модным возвратом к западному ретро и китч-культуре. В частности, лаунж, экзотическая музыка босанова и кое-что, имеющее отношение к сити поп.
Сити поп
1970-е и 80-е годы для Японии были счастливым временем, именно тогда страна переживала бум сити поп - восточной интерпретации софт-рока, приправленной волнами смус-джаза, в силу его связи с повседневной и роскошной жизнью японских мегаполисов.
HI-NRG
Тем временем в западном полушарии "high energy" стало одним из первых динамичных диско-движений с электронной музыкой, что дало толчок развитию хаус-музыки и idm.
IDM
Интеллектуальная танцевальная музыка. idm или braindance были популяризированы в 90-х Апекс Твином и ещё несколькими исполнитеоями,среди его современников, которые вынесли танцевальную музыку за пределы клубов в область домашнего прослушивания.
Возникший из стилей электронной и рэйв-музыки, таких как эмбиент-техно, эйсид-хаус и брейкбит, idm, как правило, полагалась на индивидуальные эксперименты, а не придерживалась характеристик, связанных с конкретными жанрами.
Aphex Twin в своём интервью в сентябре 1997 сказал: «Думаю, реально забавно иметь такие термины. На самом деле термин говорит „это интеллектуальное, а всё остальное тупое“ […] Меня это смешит. Я не использую названия. Мне просто что-то нравится, а что-то нет»[14]. Многие другие исполнители IDM также критиковали термин[15][16].
Classic vaporwave
Vaporwave - это электронный музыкальный микро-жанр, который появился в начале 2010-х годов и распространялся среди различных интернет-сообществ. Характеризуется как сочетание поп, лаундж, мягкого джаза и "музыки для лифтов". Произведения, как правило, сопровождаются ностальгическим восхищением от эстетики ретро-культуры, видеоигр, технологий и рекламы, но в то же время им присуще ироническое и сатирическое отношение.
Само название базируется на термине 1980-х годов, который обозначал проект программного обеспечения, который не публикуется.
Витчхаус
Витч-хаус – это своеобразная форма электронной музыки, тематически и эстетически на которую повлияла готическая музыка, но использующая в качестве инструментария музыкальные техники жанра трэп.
Витч-хаус достиг пика популярности и своих новаторских максимумов в начале 2010-х. Хотя, как по мне, сейчас, в 2021 сам жанр, ну или хотя бы его разнообразные логические продолжения цветут и пахнут, посмотрите хотя бы на тех же Айспик, Crim3s (не путать с Граймс)
Если подытожить, витч-хаус оказал значительное влияние на поп-культуру, в противовес которой он когда-то возник.
Ethereal wave
Этериал-вейв или просто этериал — поджанр дарквейва[8][9], который по-разному характеризуют «готичным», «романтичным» или «потусторонним» звучанием[10][11]. Этериал появился в Великобритании, в начале 1980-х,[12][13][14] как результат развития готик-рока
Определяющей характеристикой стиля является использование насыщенных эффектами гитарных саундскейпов, которые писались в основном на мрачных минорных тональностях (это позволяло создавать мистическую, задумчивую атмосферу композиций).
Бас-гитарные линии (исполняющиеся обычно в низких и средних темпах) позаимствованы с пост-панка и готик-рока. Также важным элементом является вокал: многие этериал-вейв исполнители используют женский высокий , оперный или мистический, полушепот.
Другой важной особенностью является широкое использование драм-машин, Иногда используются акустические гитары, часто сочетающиеся с электрогитарой и бас-гитарой, чтобы создать более фолк-ориентированное звучание.
Музыка из видеоигр
Музыка для видеоигр - это любые музыкальные произведения или саундтреки к видеоиграм, которые обросли фанбазой, вместе с культурой интернет-игр, включая ряд экспериментальных или атмосферных техник композиции, от ностальгии по саундтреку к Undertale Тоби Фокса до окружающих звуковых ландшафтов эмулятора сна под наркотическими веществами.
Вокалоид
Vocaloid - это программное обеспечение фирмы Yamaha Corporation, имитирующее голос поющего человека на основе заданной мелодии и текста. Использует технологию полного синтеза естественного языка. Включает в себя редактор для работы с текстом и мелодией, синтезатор поющего голоса и библиотеки исполнителей, также называемых вокалоидами.
Вокалоиды - это некие маскоты определённых голосовых библиотек, думаю многие из вас слышали о Хацуне Мику.
Denpa
Дэмпа — жанр современной японской музыки; песни, которые нарочно звучат странно, но при этом цепляюще[1]. Типичными признаками дэмпа-песен являются нарочно непопадающий в музыку вокал, бессмысленный текст песен и чрезмерно бодрая мелодия. Дэмпа-музыка стала субкультурой в Японии. Дэмпа — это не жанр, но собирательный термин для разнообразной музыки.
Термин «дэмпа» вошёл в употребление в 1990-х, чтобы описать отрешённых от реальности людей, которые живут в мире своих фантазий.
Lost music
Потерянная музыка - это любая музыка, которая, по слухам, существовала в прошлом, но не сохранилась до наших дней.
Lost music wiki предлагает ресурсы для исследования утерянных музыкальных произведений, чтобы каждый энтузиаст мог присоединиться к поискам.
Уровень третий. Странности.
Этот уровень состоит из поджанров уровня 2 или жанровой сцены движения, в результате которой полученная музыка становится неясной и менее осознанно исследуемой. Это в основном доступная музыка, называемая чем-то более причудливым.
Арткор
Artcore (рус. Арткор) – стиль электронной музыки с элементами различных музыкальных жанров, от Ambient музыки до джаза, содержащий своеобразный ритмичный рисунок, загадочную космическую мелодичность и атмосферное окружение, это пронзительные средние и высокие частоты, колеблющиеся и мощные басы. Вокальные семплы ускорены до 78BPM, используются различные визги и вскрики, которые на самом деле являются семплами.
В Японии Artcore определяется как жанр электронной музыки, в котором оркестровые элементы, такие как фортепиано + скрипки, сочетаются с Drum N Bass и некоторыми элементами Electro.
Future funk
Это жанр электронной музыки, представляющий собой обработку старых поп-композиций, не снискавших популярности поп-композиций, завёрнутых в особую аниме эстетику. Стилистика аниме в этом плане играет не последнюю роль, так как жанр в основном обитает на просторах интернета в виде разнообразных монтажей и клипов на YouTube. Кадры и анимации из олдскульных аниме 80-90-х
В техническом плане Future Funk выглядит не слишком изобретательно, зачастую это просто ритмичные ремиксы популярной музыки прошлых лет с добавлением «cut-off» фильтра и синтовых дорожек.
Bubblegum bass - это стиль EDM, который берет поп-музыку и усиливает ее привлекательность и нежность до экстремальных уровней, часто поднимая вокал вверх и искажая ритм с помощью неистового баса и фильтра Wonky, используя упругие, пластмассово звучащие синтезаторы.
Прогрессивная электроника
Вместо того, чтобы сэмплировать или синтезировать акустические звуки для их электронного воспроизведения, эти композиторы, как правило, видоизменяют исходный звук, иногда до неузнаваемости.
Трушные представители этого жанра также создают свои собственные звуки (в отличие от использования предустановленных звуков, которые поставляются с современными синтезаторами). В прогрессивной электроакустической музыке электроника играет равную, если не большую роль в общей концепции.
Деконструктивный Клаб
Деконструированный клаб, также известный как пост-клаб или деконструированная музыка, представляет собой экспериментальный жанр электронной танцевальной музыки, характеризуемый как постмодернистский аналог хауса и техно.
Характеризуется агрессивным бешеным саунд дизайном с металлическими взрывными перкуссионными сэмплами.
Электроклэш
Электроклэш — стиль электронной музыки, вобравший в себя элементы new wave, панка и танцевальной электроники. С одной стороны, электроклэш — пародия на ранний синти-поп и в целом электронную музыку 1980-х годов, с другой, он является переосмыслением электронной музыки в рамках новых веяний и экспериментов
Электроклэш эксплуатирует музыкальные традиции 1980-х годов с использованием синтезаторов, зачастую ранних аналоговых, драм-машин. Для стиля характерно ретрозвучание, музыкальный минимализм, совмещающиеся с визуальными образами 1970—1980-х годов, винтажной эстетикой электро, диско и панка. Определённого «фирменного» звучания (как например гоа или евродэнс) стиль не имеет, скорее можно говорить о неком настроении.
Blog house
Жанр электронной танцевальной музыки, вдохновленный электро- и французской хаус-музыкой, созданной людьми со всего мира. Искаженные мелодии, 8-битные звуки, нарезанный вокал и поп-структура были отличительными чертами звучания.
Название этот жанр получил в следствии того, что он был популяризирован в начале 2010-х годов, когда инди-музыку в основном распространяли в блогах.
Night bus
Ночной автобус - это музыка, которая заставляет вас почувствовать себя ночным автобусом »; на самом деле это термин, используемый для описания музыки, которая звучит немного наркотически, гипнотически, слегка мрачно и душно. Night Bus - это термин, который скорее описывает не определенный жанр, а определенное чувство музыки.
Мэллсофт
Mallsoft (также известный как mallwave) - это микрожанр музыки в рамках поджанра Vaporwave, начавшийся с начала до середины 2010-х годов. Часто основанный на корпоративной лаунж-музыке, он призван вызвать в воображении образы торговых центров, продуктовых магазинов, вестибюлей и других мест общественной торговли.
HEXD
Возникнув на андеграундной рэп-сцене SoundCloud в конце 2010-х годов, hexd - это музыкальный подход и форма электронной музыки, характеризующаяся сильно крашнутым, иногда ускоренным и запитченным вокалом (особенно в случае ремикшированного материала) и сильно сжатым и искаженным сведением.
Обычно треки сделаны на основе существующего материала таких жанров, как Trap, Cloud Rap, Emo Rap, а также и Trance, Breakbeat и т.д.
Использются дополнительные звуковые эффекты, такие, как задержка и сильная реверберация.
Жанр стремится передать мечтательную, мрачную, сюрреалистическую атмосферу, иногда используемую для создания чувства ностальгии, хотя многие исполнители вместо этого могут сосредоточиться на футуристической, почти механической атмосфере.
Future vision
future visions воплощает концепцию футуристического мира Vaporwave в жизнь. это одна из самых кинематографических форм vaporwave, основанная на гораздо большем количестве эмбиентных текстур, чем другие поджанры, создавая очень тяжелые и мечтательные звуковые ландшафты.
VHS pop
VHS Pop - это поджанр Vaporwave с разнообразным влиянием и эстетикой. Чаще всего VHS Pop рассматривается как пересечение Vaporwave и инструментального хип-хопа.
Добавление шипения магнитофонной записи, перкуссий из хип-хопа и сэмплов R&B - чрезвычайно распространенные признаки VHS pop.
Vapor trap
Vapor trap есть смесь трэп-перкуссии и хип-хопа, которая использует образы Vaporwave в музыкальных текстурах и часто сэмплы из старого компьютерного софта.
Это более изобретательно и экспериментально, чем типичный Traр или хип-хоп, с использованием эстетики Vaporwave, при этом киберкультура и технологии 1990х остаются важным аспектом жанра.
Utopian virtuals
Utopian Virtual - это стиль электронной музыки, который развился как часть сцены Vaporwave в начале-середине 2010-х годов.
Utopian virtual, однако, сосредоточен конкретно на звуке и эстетике электронной музыки 1980-х и 1990-х годов, особенно на корпоративной фоновой музыке. Жанр черпает вдохновение в широком спектре звуков, в частности, в музыке New Age, Easy Listening и Smooth Jazz, с композиционным влиянием Synthpop и Synth Funk.
Seapunk
Seapunk это жанр, с музыкальной и визуальной эстетикой киберпанка образца 2000-х, включая дельфинов, пирамиды, яркие цвета и пляжи.
Сама музыка часто представляет из себя звуки океана под электронный бит.
Dreamwave
Дримвейв это термин для описания безмятежного синтвейва с замедленным темпом, звучащего как кинематографический саундтрек.
Симпсон вэйв
Это Ютуб явление, когда из фрагментов классических серий Симпсонов делают клипы под Vaporwave. Клипы всегда имеют своеобразную цветокоррекцию, с преобладающей фиолетовой палитрой, а также не редко можно встретить эффект ВЧС.
Также хотелось бы упомянуть такие микро поджанры как Мемвэйв и пиццавэйв.
Weirdcore/internetcore
internetcore - это причудливая электронная музыка, которая отличается резкой сверхъестественной атмосферой. Этот жанр, также известный как weirdcore, все еще находится в зачатке ю и подвергается частым видоизменениям.
weird core интернет-миксы очень популярны на YouTube.
Bardcore
Bardcore, Medieval core или же Таверна кор это Ютуб феномен, который обрёл свою популярность в 2020-м году, состоящий из средневековых римейков хип-хоп и рок-песен.
Binaural
Это способ записи или обработки звука, при котором используют два микрофона, расположенных так, чтобы создать ощущение трехмерного звука для слушателя, фактически создать эффект пребывания в комнате с голосом исполнителя или инструментами. Такая музыка используется, чтобы помочь уснуть.
Skweee
Скви (Skweee) — музыкальный стиль, зародившийся в Швеции и Финляндии. Также иногда описывается как «синтетический фанк» или «конфликтующий R&B»[1]. Он сочетает в себе простые синтезаторные мелодии и басовые линии с ритмами фанка, R&B или соула. Треки, как правило, целиком инструментальные, хотя иногда используется вокодер[2]. Название было придумано Даниелем Савио, одним из создателей нового звучания, который хотел «выжать» (англ. squeeze out) все возможные звуки из своего винтажного синтезатора[3].
Уровень 4. Нажитый вкус.
Обычно музыка этого уровня не освещается в крупных журналах, а публикуется только в определенных сообществах популярными исполнителями в данной нише.
Slushwave / Dream punk
Dreampunk - это микрожанр электронной музыки, характеризующийся акцентом на кинематографическое окружение и полевые записи в сочетании с различными чертами и техниками из таких электронных жанров, как техно, джангл, электро и дабстеп. Dreampunk появился в середине 2010-х годов. Многие ранние исполнители dreampunk черпали вдохновение из музыки к фильмам [2], Vaporwave [3] и драм-н-бэйса.
В основе Dreampunk лежат звуки города, научная фантастика, сюрреализм, одиночество, любовь и сны.
Чёрчвэйв
Черчвейв - это термин, который предположительно был придуман техасским продюсером Vacation Bible School в 2018 году. По его словам, «это звук прогулки по заброшенному церковному вестибюлю». Христианский Вапорвэйв относится к любому Вэйву с элементами христианства или христианских музыкальных жанров.
Sega haze
Это разновидность Вапорвэйва, в которой используется сэмплинг звуков из ретро видеоигр.
Гипноготик дрифт
Очередное ответвление Вапорвэйва, но более сонливое. Создаёт причудливую гипнагогическую атмосферу, пытается воссоздать состояние человека непосредственно перед тем, как он проваливается в сон.
Гипнагогик поп
Включает в себя намеренно низкокачественный продакшн и различной степени абстрактные фильтры и ревёрб. Это композиции в свободном формате: от кассетных джемов, до полноценных переработок поп треков.
Broken transmission
Сломанная коробка передач это одно из самых креативных ответвлений Вапорвейва. В треках используется реклама с ТВ , джинглы с радио и вырезки рандомных диалогов. И всё это наполнено музыкой, беспорядочно измельчая их чтобы придать звучанию эффект сломанной коробки передач.
Acid house
В двух словах это микширование элементов стиля хаус с тяжёлой музыкой и басовыми партиями, сыгранными на синтезаторе.
Glitch
В глитче доминируют акустические эффекты, обусловленные ошибками и сбоями в цифровых записях — баги, системные сбои, аппаратный шум, и цифровые искажения, которые зачастую эмулируются при помощи различных эффектов: дисторшена, биткрашеров и т. п., а также при помощи гранулярного синтеза.
Bit music
Это музыка, созданная в секвенсорах с использованием специальных синтезаторов звуков из ретро видеоигр.
От чиптюна этот жанр отличается тем, что для него не свойственна попсовая песенная структура.
Оушн гранж
Мрачная кузина СиПанка. Для жанра характерны семплы гранж музыки с наложением эффекта замедления и микширование всего этого до состояния гулкого и депрессивного звука с глубин океанской бездны.
В отличие от СиПанка Оушн гранж не прошел испытание временем, но спустя время переродился в Думер Вэйв.
Doomer wave
Думервейв это замедленные ремиксы песен альтернативного рока, постпанка и тому подобного. Отдельным феноменом стато то, что такие ремиксы на русскоязычную музыку зашли пользователям по всему миру. Универсальный язык тоски.
Найткор
Это не столько жанр, сколько техника обработки уже существующей музыки. Треки создаются путем увеличения или уменьшения скорости композиции и повышения высоты голоса.
Хэппи хардкор.
Главной отличительной чертой хэппи-хардкора от классического хардкора является использование детского либо женского вокала (часто воспроизводимого быстрее реальной записи таким образом, что голос становится похож на мультяшный)
Обычно представляет из себя экстремально быстрый бит 4/4 , приторный вокал, фортепианные риффы и космические эффекты.
EBM
Electronic body music
В большинстве своём характеризуется «электронными битами, симфоническими клавишными партиями, копровым (копёр -это машина для забивания свай) ритмом, охваченным тревогой или семплированным вокалом, и киберпанк-образами»[11][12].
Dark ambient
Это направление электронной музыки, подвид эмбиента, появившийся в конце 1980-х годов как результат переосмысления экспериментов первых эмбиент-композиторов.
Наиболее общие характерные особенности
Использование естественных шумов и звуковПравить
Чаще всего используются промышленные шумы (звуки работы станков, цехов, звон металла и т. п.), природные шумы (звуки леса, воды, животных и птиц). Некоторые проекты используют преобразованные в звук сигналы радаров, космических зондов и военных объектов.
Композиции в дарк-эмбиенте редко бывают построены по классическим законам, их структура отвечает только замыслам автора.
МонотонностьПравить
Для дарк-эмбиента характерен минималистичный, лишённый ярко выраженных деталей и эмоциональных всплесков звук с эпизодическими резкими увеличениями громкости или использованием различных стуков, хлопающих дверей или звуков падений предметов для нагнетания напряжения. Монотонность и зацикленность придают звучанию гипнотический эффект.
Католический психоделический синт фолк
Был отмечен как один из 10-ти самых странных музыкальных жанров.
Жанр - католический взгляд на психоделическую и прогрессивную музыку с менее жесткими и более потусторонними звуковыми ландшафтами.
Tribal and ritual ambient
Трайбл эмбиэнт сочетает атмосферу эмбиэнт музыки с традиционными инструментами и звуками, такими как перкуссия с отчётливо гипнотичным звучанием, созданным при помощи ударных.
Ритуальный эмбиэнт это более тёмный взгляд на звучание, сфокусированный на мрачной, глубокой, тревожной, ритуальной и оккультной атмосфере.
Экспериментальная и фрик сцена
Это зонтичный термин для музыки, которая бросает вызов устоявшимся понятиям о жанрах.
Экспериментальные артисты варьируются от джаз-рока фрик сценц 70-х готов до современных интернет-артистов.
Маргинальная музыка (англ. outsider music) — термин, употребляющийся по отношению к музыке, исполняющейся самоучками, социальными маргиналами и аутсайдерами, стоящими в стороне от музыкальной индустрии и игнорирующими принятые в музыке стандарты (от отсутствия профессиональной подготовки или нежелания следовать общепринятым правилам), разновидность маргинального искусства. Исполнители маргинальной музыки редко добиваются общественного признания; тем не менее некоторые из них вольно или невольно приобрели определенную известность, как например Дэниэл Джонстон, от которого сам Курт Кобейн фанател.
Avant-folk
Avant-Folk - это разновидность современной фолк-музыки, которая больше подвержена экспериментальному влиянию и менее ограничена традиционной структурой или стилем песни, играющей с инструментами, ритмом и другими факторами, которые обычно не встречаются в народной музыке.
Результат часто бывает сверхъестественным и интригующим диссонансом.
Индастриал
Индастриал (от англ. industrial — «промышленный»), индастриал-музыка или «индустриальная» музыка — совокупность музыкальных направлений, отличающихся выраженной экспериментальностью[2] и использованием провокационных тем.
Darksynth
Исполнитель Darksynth сочетает атмосферные быстрые темпы с более тяжелым и темным стилем синтвейв-музыки, "механические» ритмы драм-машин, синтетические органные сэмплы синтезаторов, мрачную и холодную атмосферу фильмов ужасов и научной фантастики. Корни жанра лежат в ранней электронной музыке в духе Kraftwerk, Space и электронных стилях диско, синтипоп и синтвейв. Так же дарксинт нередко включает музыкальные влияния стилей индастриал и метал
Макино
Это локальная испанская форма техно, появившаяся на заре 90-х годов в связке с EBM, но направленная на более лёгкую музыку, предназначеную для рейвов.
Deathdream
Более мрачное ответвление, отчасти связанное с Вейпорвэйвом, Десдрим с лупящими дронами и жуткими петлями приборов атмосферных облаков с акцентом на изоляцию, депрессию и отчаяние.
это во многом ответ Вапорвэйва на дэc-метал…
Deathstep
По аналогии ответ дабстепа дес-металлу появился в форме десстепа, мгновенно узнаваемого по искаженным басам, поразительным ударам, кричащему вокалу и панорамированию.
Генеративная электроника
Созданная Брайаном Ино генеративная электронная музыка использует модульные синтезаторы для создания безмятежных звуковых ландшафтов. Музыка постоянно меняется и меняется, потому что она создается системой, а не человеком.
Уровень 5. Только для посвящённых
Жанры этого уровня либо любят, либо ненавидят. Выбор за вами.
Дрон
Drone характеризуется длинными продолжительными нотами и группами нот или повторением отдельных нот, в отличие от других жанров, которые используют дроны как компонент для установления тональности. Дроун Музыка выдвигает дроны на передний план, удаляя большую часть мелодии и ритма.
В результате получается резкое микротональное звучание, которое может быть очень громким и временами раздражающим.
Hardvapour
Общие элементы включают в себя плотные синты, синтезированные барабаны, быстрые темпы и влияния эйсид-хауса, биг-бит, брейк-бит, габбер, спидкор, нойз-музыку, хард-техно, индастриал-техно, хардстайл и драм-н-бейс.
Он намеренно сопровождается славянской антиутопической эстетикой, кириллическими надписями, часто затрагиваются темы киберпанка и наркокультуры.
Black midi
Блэк-миди (англ. Black MIDI, дословно — «чёрный MIDI») — музыкальный микро жанр, зародившийся в интернете и состоящий из музыкальных ремиксов песен в формате MIDI, содержащих запредельно большое количество нот, обычно от десятков тысяч до миллиарда и даже больше…
Deep internet music
Часто Black midi могут пересекаться с глубоким интернетом, который использует малоизвестные видео на YouTube и других интернет-медиа в качестве источников выборки. Часто те, у которых даже меньше 20 просмотров, и их можно найти на таких сайтах, как PetitTube. В музыкальном плане это может быть всем, чем только угодно…
Lolicore
Начиная от хардкора и брэйк кора, lolicore использует сложные нарезанные брэйк биты с сильно искаженным или запитченным низким вокалом и экстремальным темпом.
Также стоит упомянуть такие ответвления Лоликора как Машкор и Кусоикор
Киберграйнд
Киберграйнд это комбинация грандкора (слияние хардкора, панка и треш металла) и электроники, вместе с рандомными нойзовыми шумами и дронами.
сгенерированные звуки создаются с использованием программных синтезаторов или файлов midi
Саскор
Более острый подход к хардкорному звучанию. Саскор создан под сильным влиянием из множества источников, помимо хардкора, таких как танцевальный панк и даже диско.
Вдохновленный внутренними влияниями сцены, жанр был известен своей пластичной игрой с угловатыми и хаотичными гитарными партиями, танцевальными ритмами и синтезаторами для создания беспорядочного нагроможденного звука.
Спидкор
Вариация электронного хардкора (Hardcore), отличающаяся высокой скоростью и агрессивностью музыкальных тем. В спидкоре нет границ по количеству bpm, однако зачастую показатель bpm не превышает 1000, все что больше 1000 bpm, является экстратоном.
В треке могут быть как относительно длинные медленные вставки, так и очень быстрые.
Типичный спидкор-трек характеризуется антимузыкальной, антикоммерческой и антиобщественной тематиками. Несмотря на это, спидкор не позиционируется как жанр ненависти. Некоторые спидкор-музыканты часто стараются усилить эффект агрессивности звучания, добавляя в миксы семплы человеческих криков и воплей или аудиоотрезки из жестоких сцен различных фильмов. Если из спидкора убрать очень высокий bpm, то (в большинстве случаев) это будет обычная мелодия.
Наряду с вышеупомянутым используется и семплированный гитарный саунд, звуки аналогового синтезатора, драм-машины и множество других элементов, большая часть которых пропускается через дисторшн-фильтры для придания им более грубого звучания. При микшировании такого саунда со спидкор-бочкой (обычный «kick», пропущенный через дисторшн-эффект) нередко получаются работы, похожие по саунду на стиль нойз (noise).
Terrorcore имеет такие же быстрые биты, но сочетает их с семплами из фильмов ужасов.
Супертон, это когда БПМ больше 15 000, а гипертон, когда более 1,2 миллиона.
Нинтендокор
.Нинтендокор (также известный как Нинтендо-рок[1], видео-рок[2] и нёрдкор[3][4]) — музыкальный жанр, особенностью которого является наличие, зачастую, живых инструментов в сопровождении электронных 8-битных звуков[1], синтезируемых аудиочипом в реальном времени, компьютером или игровой приставкой, обычно ранних поколений, либо набором музыкальных семплов, воспроизводящих звуки, которые применялись в Nintendo Entertainment System, Commodore 64, Nintendo Game Boy. Нинтендокор возник из слияния множества жанров, в том числе хардкор-панка, пост-хардкора и металкора
Исполнители нинтендокора во многом различны по стилю. Некоторые используют скрим-вокал, как например мною горячё любимые Error37.
Early electronic
Ранняя электронная музыка создавалась в 1950-х и 60-х годах, отличалась своим предназначением, поскольку была создана задолго до того, как стала предназначена для массового потребления. Музыка была авангардной и использовала новейшие технологии того времени, включая некоторые устройства и инструменты, созданные самими артистами.
Oscilloscopic music
осциллоскопическая музыка - это музыка, созданная специально для осциллографа, электронного тестового прибора, который графически отображает изменяющиеся напряжения сигнала в виде определенной формы волны.
Sound poetry
Звуковая поэзия - это поэзия, в которой упор делается на фонетику и звучание слогов, а не на значение самих слов. Первые электронные продюсеры часто сопровождали экспериментальные творения звуковой поэзией, чтобы исследовать лингвистику в своей работе.
Существуют различные виды статического электричества, чтобы вызвать состояние расслабления.
Белый шум относится к типу звука, который имеет одинаковую интенсивность на всех частотах, слышимых человеческим ухом. звучание равномерно искаженное.
В розовом шуме каждый октавный интервал, уменьшенный вдвое или удвоение частоты, несет равное количество энергии шума. Он мягче, чем белый шум, с большим количеством басов и грохота.
Коричневый шум имеет более высокую энергию на более низких частотах. это делает его более глубоким, чем розовый или белый шумы, подобным грому или водопаду
космический шум - это случайный шум, который возникает за пределами земной атмосферы.
черный шум применяет эстетику шума к блэк-металу с абразивной громкостью и низкой производительностью, уделяя особое внимание качеству шума, а не музыкальной композиции трека
powernoise сочетает в себе зацикленные сэмплы шума и биты с различными более жесткими стилями электронной музыки. powernoise инструментальный и основан на сильно искаженных драм-машинах, абразивных синтезаторах и боевых, но танцевальных 4-4 битах.
Уровень 6. Дегенеративная бездна.
Музыка на этом уровне максимально странная и настолько тонко граничит с нижними порогами слушабельности, что большинство людей врятли поверят тому, что что-то из этого может нравится кому-то неиронично.
Флешкор
Flashscore - это жанр, который вырос из спидкора в индустриальном хардкоре.
Будучи изначально связанным со спидкором, flashcore определяется его сложной авангардной структурой.
Sorting algorithms
Алгоритмы сортировки - это алгоритмы, которые размещают элементы списка в определенном порядке. Когда это упражнение выполняется со звуком, любые данные два сравниваемых значения генерируют один звук, который затем масштабируется на диапазон герц и может быть сглаженным, чтобы наблюдать его в действии.
Ловеркейс - это экстремальная форма звукового искусства, основанная на очень тихих звуках и часто использующая тишину, чтобы сопоставить эти звуки, чтобы усилить их интенсивность. Исполнители упрощают микрозвук, чтобы сделать слышимыми звуки более низкой частоты, недоступные человеческому уху, наконец слышимыми, например движение микроскопических насекомых и другие природные явления.
Микрозвук - это использование звуков в невероятно маленьком масштабе продолжительностью от 10 миллисекунд до менее десятой доли секунды путем упорядочивания и управления этими звуками. Цифровые сложные паттерны и композиция могут быть созданы способами, которые невозможны при использовании исключительно акустических средств.
Онкио
Музыкальное движение Onkyo или Onkyokei (音響 系, Onkyōkei) (перевод: «реверберация звука» [1]) - это форма свободной импровизации, зародившаяся в Японии в конце 1990-х годов. Онкё можно перевести как «звук, шум, эхо».
Onkyo - музыкальное движение, для которого характерны импровизация, минимализм и «тихий шум». [3] Импровизация Onkyo "исследует мелкозернистые фактурные детали акустического и электронного звука.
Неопределенность
Неопределенность - это подход к композиции, при котором некоторые аспекты музыкального произведения оставляются на волю случая или на свободный выбор интерпретатора. Джон Кейдж, пионер неопределенности, определил ее как «способность произведения исполняться по-разному».
Описывая неопределенность, композитор Джон Кейдж сказал: «Я намерен позволить вещам быть самими собой». Кейдж изначально определил неопределенность как «способность произведения исполняться существенно по-разному» [1]. Брайан Симмс, таким образом, объединяет неопределенность с тем, что Кейдж называл случайной композицией, когда заявляет, что «любая часть музыкального произведения является неопределенной, если она выбрана случайно или ее исполнение не определено точно. Первый случай называется« неопределенность композиции ». ; последнее называется «неопределенностью исполнения».
Полевые записи это термин, использующийся в отношении аудиозаписей, сделанных вне студии звукозаписи.
Полевые записи бывают трёх видов: 1) записи природы, необходимые для исследований и познания, 2) записи, используемые в качестве интершума к фильмам, 3) с появлением высококачественных переносных рекордеров, полевые записи сами по себе стали формой искусства и самовыражения.
Под "полевыми записями" могут также подразумеваться записи музыки на открытом воздухе (в поле, в лесу и т. п.)
Электроакустическая музыка основана на манипулировании акустически воспроизводимой музыкой с помощью экспериментальной электроники. живые выступления включают в себя обработку звука, происходящую в реальном времени, когда музыкант играет, а другой - микширует вживую.
Электроакустическая музыка (англ. Electroacoustic music) — вид электронной музыки, создаваемой путём манипуляций с предварительно записанными или генерируемыми звуками[1]. Обычно такая музыка хранится на электронных носителях информации и воспроизводится при помощи громкоговорителей, то есть без непосредственного участия человека-исполнителя, хотя вполне допустимо и её «живое» исполнение непосредственно на какой-либо концертной сцене.
Звуки животных.
Некоторые исполнители используют в своих композициях записи разных животных, будь то киты , птицы или сверчки.
Вэйпорнойз. Да, он существует. Чем больше музыки имеют в своей основе вейпорвейв тем дальше мы от бога…
Пландернойз
Пландернойз это нойз версия ПЛАНДЕРФОНИКи. По аналогии с ней, исполнители этого направления берут готовые треки (обычно поп рок и электро индастриал) и делают их нойз версии.
Харршноиз волл
Харш нойз волл, представляет собой экстремальный поджанр нойз музыки, описываемый как «буквально последовательная, непоколебимая и обволакивающая стена монолитного шума». Движение возглавляет французский музыкант Вомир [1], который описал свою эстетику как «без идей, без изменений, без развития, без развлечений, без угрызений совести».
Пауэр электроника
Пауэр-электроникс (англ. power electronics) — стиль электронной музыки. Как правило, этот термин используют для описания жёсткой музыки коллективов, которые в большом количестве используют резкие звуки синтезаторов, создающие жёсткие «кричащие» и «вопящие» эффекты. Музыка создаётся исключительно на синтезаторах и подкрепляется различным вокалом (начиная от агрессивно-перегруженного и заканчивая фоново-сухим), малоструктурирована, отсутствует привычная песенная структура. Могут преобладать высокие или низкие частоты, но всегда присутствуют жёсткость и агрессия. Тексты композиций «наполнены кровью, насилием и натуралистическими описаниями различных извращённых сцен». Отдельную тему текстов составляют половые извращения и психические патологии.
Дет-индастриал
Дэт-индастриал (англ. death industrial) — сравнительно молодой, но уже канонизированный стиль индустриальной музыки. Среди его специфических особенностей необходимо сразу назвать тяжелое и медленное звучание, мощное и давящее. Иногда особо выделяют такой подстиль как death ambient, но по сути это одно и тоже — индустриальная музыка, отличающаяся как неторопливостью развития композиции, так и безжизненностью, мрачностью атмосферы, изредка включающая и глуховатый, нечёткий ритм. Как правило, дэт-индастриал проекты тщательнейшее внимание уделяют глубокому басовому звуку с прочувствованными низкочастотными событиями. Также характерно и использование заимствованных элементов, которыми разбавляются композиции — drone (гудящие звуки, часто используются в эмбиенте), microwave (микроволна, специфические «переливы» звука), сэмплы природных, техногенных, найденных звуков. Иногда дэт-индустриальные альбомы характеризуют как медленный пауэр-электроникс, но это не совсем верно, потому как пауэр-электроникс — это блицкриг на мозг слушателя, но не глубокая атмосферная импрессия. Дэт-индустриальное творчество тематически часто затрагивает не социо-культурные или политические моменты, а ритуально-мистические, и даже инфернальные аспекты.
Музыка человеческих страданий
Некоторые произведения саунд-арта и острой индастриал-музыки выбрали в качестве сэмплов особенно тревожной музыки.
Некоторые композиции экспериментальной музыки Макоциона содержат звук его плача…
gulag - музыкальный проект, ранее известный как stalek, - это голландский коллектив, в котором для создания звуковых композиций использовались громкие крики душевнобольных…
Gorenoise - это микрожанр жанра Grindcore, который включает в себя многие элементы как от Goregrind, так и от Harsh Noise Wall. Gorenoise зародился в конце середины - конце 1990-х годов.
Как и в случае с goregrind, вокал сильно смещен вниз, часто до такой степени, что звучит как полоскание или бульканье, или для имитации рвоты и других функций организма. Барабаны обычно запрограммированы в цифровом виде, хаотичны и работают в высоком темпе; это часто делает звук сравнимым с Cybergrind.
Подобно его корням goregrind, музыканты gorenoise часто используют медицинскую терминологию в названиях своих групп и песен, а также используют графические и кровавые медицинские изображения в своих обложках. Хотя тексты gorenoise в основном не поддаются расшифровке из-за использованных методов редактирования, они, как правило, сосредоточены на типичных темах грайндкора.
Опасная музыка
Опасная музыка - это обобщающий термин для различных видов вредных звуков, известных своей способностью причинить травмы или физическое нарушение слушателям и живой аудитории.
Дик Хиггинс использует более экспериментальный авангардный подход, предполагая, что исполнителю также может быть причинен вред во время живого исполнения этой музыки.
Но, пожалуй, самая дегенеративная музыка - музыка, которой свойственно преследовать вас, вызывать чувство будто за вами кто-то следит и резко пропадать, когда вы, уже залитые потом от тревоги вдруг решите обернутся.
Более плачевный случай, чем всё что мы разбирали до этого, на дне этого талассофобного списка, последней ступенью нашего айсберга является… Моргенштерн. Ненавижу Моргенштерна.