Найти тему
Сергей Сергеев

"Арктур-004" Подготовка к сборке механической части ЭПУ. Часть 4.

Медленно, но верно, движемся к достижению нашей цели - созданию приличного аппарата на базе Арктура-004.

Станина тонарма.
Станина тонарма.

шарниры тонарма были сделаны на сборных подшипниках - полости поворачивающихся деталей заполнялись шариками. Беда в том, что обработка этих полостей, как и всех деталей изделия, дааалека от совершенства.

Заменяем составные подшипники на цельные. В станине тонарма основа составного подшипники впрессована в корпус. Выдавливаем ее.

Вырисовываем деталь  подшипника.
Вырисовываем деталь подшипника.

Выходит без особых усилий..

-3

В полость установим подшипник. Но немного позже...

Держатель трубки тонарма.
Держатель трубки тонарма.

Держатель трубки тонарма отлит крайне неаккуратно - весь в наплывах, полостях. Руки сами тянутся к надфилю ...

Черновая обработка держателя трубки.
Черновая обработка держателя трубки.

...и бормашинке. Короче, это был полуфабрикат из магазина "Моделист-конструктор". Черная хорошо краска скрывала все недоработки.

Деталь в процессе обработки.
Деталь в процессе обработки.

Обрабатываем шкуркой от 400 до 1000 ед. Потом полируем с пастой ГОИ. на выходе получается что-то похожее на приличную деталь. На фото выше видны отверстия для осей вращения. Рядом - дорогущий подшипник...

часть подвесной системы собрана. Подшипник впрессован.
часть подвесной системы собрана. Подшипник впрессован.

Подшипник у меня 6х3 мм. Внутреннее отверстие по идее производителя тоже 6 мм. Но на поверке оно оказалось не совсем круглым и не везде 6 мм. Круклым шлифовальным бором слегка расширяем посадочную полость. Берем термоусадочную трубку 6мм, обрезаем отрезок приблизительно 4 мм. Вставляем этот отрезок к паз подшипника, смазываем внутренние стенки трубки и вставляем в нее подшипник. После этого его необходимо нежно запрессовать в полость. Выступающую часть термоусадки обрезать острым лезвием. Кроме подшипника у нас добавились дополнительные виброгасящие вкладыши.

Составные части подвижной системы устанавливаются на конусные винты. Можно использовать родные, но у них конусная часть меньше 3 мм. Я купил винты с конусом большего диаметра. Затягиваем до блокировки положения подвижной части, отпускаем, откручивая поочередно винты с обоих сторон по 10 градусов. Движение подвижной части должно быть свободным и без люфта. После достижения феншуя удерживаем отверткой положение винта и контрим его гайкой.

В это время проводим большую покрасочную кампанию. И Арктурчик тоже под нее попадает.

Корпус, пластик и плинт после смены имиджа.
Корпус, пластик и плинт после смены имиджа.

Кнопки черного цвета тоже не айс.

Кнопки - металлик, "Снежная Королева". Несущая загогулина тонарма, корпус фонокорректора - белый перламутр.
Кнопки - металлик, "Снежная Королева". Несущая загогулина тонарма, корпус фонокорректора - белый перламутр.

Вроде бы все части в сборе. Осталось все собрать, согласовать и настроить....Но это уже совсем другая история.

Всем всего самого доброго, антиковидного! До следующей публикации.