Как известно, не всякий фигурист может выкатать ту или иную программу либо в силу возраста, либо в силу своего характера. Кому-то идут более динамичные и резкие программы, например, таковые ставят Александре Трусовой, а кому-то более плавные и лирические, как Анне Щербаковой. А бывает, что фигуристу ставят такие программы, которые ему никак не идут. Почему так получается?
Первое - это непонимание спортсмена, его особенностей. Не каждый тренер способен проникнуться спортсменом и ощутить его энергетику.
Второе - это возможность попробовать что-то новое. Фигурист или тренер решают, что нужно отходить от привычного образа и начать катать нечто принципиально отличное от того, что было накатано раньше. Эксперимент не всегда увенчивается успехом.
Третье - стремление вывести фигуриста на иной уровень, но пока ни ресурсов, ни возможностей, ни способностей фигуриста не хватает. Скажем, в 15 лет Юлия Липницкая катала программу под музыку из "Списка Шиндлера", хотя в ее возрасте далеко не каждая фигуристка способна осилить подобное. Юлия стала приятным исключением.
Постановка программ - это сложный и кропотливый процесс, и нередко фигурист попадает в программу и вкатывает ее все лучше и лучше. Но бывает, что фигуриста лучше оставлять в привычном образе, а не пытаться ставить ему программу, которую он не понимает.
Какие неудачные программы фигуристов вы можете вспомнить? Я считаю, что ставить Александре Трусовой лирические программы - это не совсем удачный выбор, так как Саша сосредоточена на прыжках, ее движения резкие, она не может замедлиться с музыкой, поэтому динамичные программы ей идут гораздо больше.