«Нет повести печальнее на свете / Чем Сашины страданья о Джульетте», – вот такой перефраз-экспромт родился у вашего автора после свежего просмотра проката Александры Трусовой на тему Вероны и Джульетты. Начнём по традиции с поэтической аннотации.
Для Трусовой Александры:
Стихия привыкшая покорять своей силой и упорством, с характером бойца. Сокрушительная и прямая стихия – ветер БОРА, в русской традиции Боре́й. В этом вся суть Саши, не привыкшей обходить препятствия и даже непонимающей, как это делать. Каждым своим днём она возрождает задвинутый в угол смысл главного девиза спорта «Быстрее, выше, сильнее!». Наступают другие ценности: «Ярче, круче, прибыльнее!».
Первая часть проката под музыкальный отрывок Крэйга Армстронга «О Верона!» напоминал пешую экскурсию по исторической части города в условиях ограниченного ресурса времени.
Вот Саша бежит по очаровательным старым улочкам чтобы запрыгнуть в историю по ступеням древнего амфитеатра. Арена для гладиаторских боёв – это для неё.
А сейчас мы видели её летящей через старейшую площадь Вероны – Эрбе, пытающуюся в отчаянном прыжке сделать селфи с крылатым львом у барочного дворца Маффеи.
Ещё надо успеть к башне Ламберти, на звук призывающего к оружию колокола «Рено», чтобы взлететь по 238 ступенькам наверх. Хорошо, что это только фрагмент, а не вся произвольная программа. Современная рок-н-ролльная Джульетта умерла бы не от яда, а от переутомления.
Но такие нагрузки мелочь для привыкшей к тренировкам Александры. Для неё героических усилий требует следующий музыкальный отрывок зовущий нежную ночь от Абеля Коженёвского. Она честно пытается влезть в невероятно красивое и нежное платье этого образа, но оно узкое для её силы духа и энергии.
Следующий музыкальный отрывок из Сергея Прокофьева, посвященный конфликту Монтекки и Капулетти, в исполнении Ричарда Клайдермана символизирует, по сути конфликт этой программы и самой Саши Трусовой.
Да, может быть такая композиция фоном для ПП выдающейся спортсменки, с условными точечными попаданиями в музыку, если есть желание обречь её на вечно вторые и третьи места, если не нужны надбавки за компоненты, если рассчитывать только на её личный подвиг – пять квадов в программе. Зачем тогда нужен хореограф?
Единственным музыкальным отрывком, в котором Трусова смотрелась органично был «Танец рыцарей» Сергея Прокофьева, но ведь какой казус. Не была Саша в роли девушки наблюдающей за разворачивающимися трагическими событиями. Она сама была в гуще схватки. А это уже совсем другой сюжет: «Нет повести печальнее на свете. / Побиты все Монтекки с Капулетти».
Саша Трусова выдающаяся спортсменка, но для её дальнейшего развития нужна филигранная работа тренера. Мы ждём начала сезона с надеждой на достойный её таланту взлёт. Она по праву должна быть в гуще разворачивающихся бескомпромиссных баталий, а не где-то рядом, в сторонке.
Потому что никогда не примет моя душа эпичную Александру в мелодрамном образе. Она из живой природы. Я легко её представлю рядом с Робин Гудом в Шервурдском лесу или в доспехах Жанны д'Арк.
А учитывая её фотогеничность, глубину осмысленного взгляда, представляю её, приведу как пример, в роли лётчицы Сталинграда Лилии Литвак (Белой лилии). Конечно позже, она сейчас ещё юная и не соответствует возрасту героини. Но в ней столько особой красоты и силы. Воздух и свобода её стихия!
А в городе, она, как образ, может появиться только в двух случаях, чтобы его спасти или разрушить. Верона, зажатая между Альпами и Аппенинами, балкон, склеп, яд. Точно не её. Эта программа суровая пародия на романтику Уильяма Шекспира.
Сегодня я ничего не писал о прыжках и других технических элементах. Подумал, что будет излишним навязчивое повторение тысячу раз озвученных истин. Надеюсь компенсировать в подобранных фотографиях. Саша на них бесподобна!
Александра Трусова герой другого века, с иными нравственными и психологическими драмами, с другими вызовами судьбы, с волей, а не со смирением. Она с 21, а не с 13-14 веков.
Когда готовил эту публикацию наткнулся на интересную информацию, косвенно подтверждающую характер ветра Бора и мои выводы в этой статье: «Бора рождается в Далмации, отрывается по полной в Триесте и умирает в Венеции».
Город Верона как раз и находится в области Венеция. Джульетта не образ для Александры, Верона не город для Боры. Печальных историй больше не надо. Отнесите их в склеп Джульетте.