Найти тему
SMIT.Studio

Как мы создали рэп-бота «Гигаbeats» для Tele2

Оглавление

Рассказываем о том, как наша студия сделала для Tele2 крутой проект в «ВКонтакте». Главная фишка — отправка голосовых сообщений под биты DJ Tactics. Бот «Гигаbeats» генерировал рэп-треки на основе текста пользователя.

Основные тренды общения в соцсетях и мессенджерах сегодня — это аудиосообщения и чат-боты. Использование ботов брендами разностороннее: от простых взаимодействий с помощью текстов и картинок до помощи в проведении маркетинговых исследований. Еще один актуальный формат коммуникации, который все чаще используют люди для общения в мессенджерах, – «войсы». Функция встроена практически во все популярные соцсети, включая Instagram.

Так, для проекта Tele2 «Гигаbeats» в сети «ВКонтакте» агентство Affect объединило два тренда и создало инструмент для абонентов поколения Z.

Решение — бот в сообществе Tele2, который превращал голосовые сообщения в настоящие треки, накладывая на них биты.

Для такой механики Affect разработало абсолютно новый функционал — два аудиофайла (трек и голос) сводились без задержек, и пользователи сразу же получали готовый результат.

Активация бота происходила по ссылке и начиналась с фразы «Дай мне бит», после чего система предлагала два варианта взаимодействия. Пользователь мог просто отправить аудиосообщение, и бот сам накладывал на него бит, или прослушивал все варианты композиций, а затем уже диктовал послание под понравившийся бит.

Для создания битов авторы проекта привлекли популярного битмейкера DJ Tactics — известного диджея и музыкального продюсера, представителя локальной хип-хоп-индустрии. Битмейкер также стал завсегдатаем Versus Battle – российского интернет-шоу на YouTube в жанре рэп-баттлов. Для проекта он написал три композиции, различных по стилю и настроению. «Путешествие» идеально подошло для сторителлинга, «Космический пират» был выполнен в лучших традициях рэп-культуры, а более современный «Опасный микрофон» помог продемонстрировать скорость речитатива.

-2

Чего удалось достичь

— Количество созданных аудиотреков (уникальные пользователи) достигло 68 900. Плановым был показатель в 27 520 сообщений.

— В первый день запуска бота Tele2 «Гигаbeats» число отправленных сообщений сообществу бренда в сети «ВКонтакте» составило 9 384.
В среднем до запуска проекта количество сообщений достигало
1 900 в день.

— Кроме того, на протяжении всего проекта это число не опускалось ниже 5 000 обращений в день.

​Число отправленных сообщений сообществу Tele2 во «ВКонтакте» в первый день запуска проекта
​Число отправленных сообщений сообществу Tele2 во «ВКонтакте» в первый день запуска проекта

— Для проекта Affect провело PR-поддержку в актуальных сообществах о музыке и lifestyle-изданиях. После выхода поста в паблике Fast Food Music во «ВКонтакте» число сообщений резко взлетело вверх до 62 618 и достигло рекорда как за время проекта, так и за всю историю существования группы Tele2.

Число сообщений во «ВКонтакте» после выхода поста в паблике Fast Food Music
Число сообщений во «ВКонтакте» после выхода поста в паблике Fast Food Music

О реализации проекта рассказала команда Tele2 «Гигаbeats»

Алена Ковальчук, Директор по стратегии Affec:

Перед Tele2 стояла задача — найти общий язык с поколением Z. Для этого нам важно было понять его потребности.
Что мы понимали про этих ребят: им важно прокачивать свой личный бренд в онлайне (тебя там больше людей за день видят, чем в офлайне). И не нужно их ничему учить, они все сами знают. То есть с нас — классный инструмент для их целей. Так у нас появился бот для прокачки голосовых сообщений.
Мы видим, что проект действительно попал в потребности аудитории: 87% людей, зашедших в бота, создали трек. Это очень хорошая цифра, учитывая, что призовой мотивации не предполагалось. Почти половина (40%) создавала по несколько треков.
Tele2 удалось создать сервис, который дает что-то полезное аудитории в ее же понимании, а не только в понимании бренда.

Мария Чаклина, Креативный директор Affect:

Способов попасть в личку поколения Z не так много: наборы стикеров есть уже у огромного количества брендов, а вирусность смешной картинки спрогнозировать невозможно. Поэтому мы нашли другой путь — возглавить тренд аудиосообщений и прокачать «войсы» пользователей.

Мы верили, что любая история звучит круче под бит, и решили это проверить.

Начались эксперименты в агентстве: команда тестировала идею, слушая «войсы» из чатов под бит «Кровостока».

Потом коллеги записали кусочек брифинга нью-бизнес-отдела и свели с демоверсией бита DJ Tactics. Тогда стало очевидно, что это будет работать».

Здесь можно послушать некоторые пробные треки:

https://soundcloud.com/affect_agency/whatever-brief

https://soundcloud.com/affect_agency/na-vstreche-bez-menedzhera

https://soundcloud.com/affect_agency/pravki.