Путь до места занял не более часа. В силу обстоятельств, стартовать получилось сегодня позже обычного и дверь сельского магазина, рядом с которым я по традиции оставлял машину, была приветливо распахнута.
Собственно, на это и был расчёт.
Жизнь внутри была представлена одинокой скучающей продавщицей. Я спросил половину белого, сарделек грамм триста и пачку простого чёрного чая.
- Знаете что, - сказала продавщица, - а купите ещё и сахару. Глаза её смотрели сквозь меня куда-то вдаль…
- Мне не нужно сахару, - сказал я.
Взгляд её сфокусировался на моём лице. Сохраняя неподвижность, она наблюдала за тем, как продукты исчезают в мрачной глубине рюкзака.
Попрощавшись, я вышел на улицу.
Участок Стромынского тракта – мощёный булыжником путь длиной около километра, обрывался также неожиданно, как и начинался. Далее шёл лес, густой и старый, и там уже можно было бродить часами, блуждая в лабиринте дорог. Они вытекали одна из другой, пересекаясь под немыслимыми углами, постепенно зарастая и сливаясь с ландшафтом, но пока ещё различимые.
Тактика у меня была всегда простая. Я шёл где-то час прямо, потом сворачивал наугад и снова шёл до первого перекрёстка и там уже собирал прибор. Дорога вела меня, постоянно подбрасывая монеты, крестики, а иной раз и нечто действительно неожиданное.
Началось всё по классике.
Первые сигналы обращались прекрасными пробками, количество которых, учитывая удалённость от всех точек человеческой активности, меня всегда удивляло, когда наконец в череде обманутых ожиданий мелькнула первая на сегодня медная царская монета – мелькнула и скрылась в моей коробочке для находок.
Не заставила себя ждать и вторая, а вот за третьей пришлось спускаться в овраг – но это был лишь небольшой радиальный выход с главного маршрута – тропинка спускалась вниз, к роднику, и проверить такое место мне показалось как минимум не лишним.
Дорога уходила влево и вверх, ловко избегая встречи с оврагом. Решаю свернуть в сторону, пройти немного вдоль склона, и как оказалось – не зря. Одна за одной из земли появляются монеты раннего периода советской власти разных номиналов и разной степени сохранности соответственно, среди которых проскакивает и достаточно любопытный фрагмент крестика, точнее верхняя его часть.
Сейчас я стою на пороге важного решения. За оврагом, по каменистому дну которого петляет ручей, находится отдалённая и как следствие, наименее исследованная часть леса, и в принципе мне хочется туда попасть…
Но дорога уводит меня в сторону и я оставляю эту возможность на следующий раз.
В таком ритме проходит первая половина дня. Поваленный ствол берёзы словно приглашает мня расположится на обед. На костре завариваю чай прямо в кружке. Сардельки хрустят, капают жиром в огонь.
Четверть часа спустя я продолжаю свой путь по старой лесной дороге.
Вместе с погодой меняется и ландшафт местности. Тучи затягивают небо. Усиливается ветер. Густой ельник, щедро разбавленный берёзами приходит на смену сосновому лесу. Начинается пологий затяжной спуск и постепенно дорога превращается в каскад небольших озёр, в каждом их которых кипит своя жизнь.
Количество сигналов стремится к нулю, но это лишь вопрос времени. И действительно, стоило только дороге начать очередное своё восхождение, прибор оживает хорошим, чистым сигналом. В руках у меня предмет, формой напоминающий колокольчик с двойным орнаментом по окружности.
Не дожидаясь окончания довольно крутого подъема, на первом же перекрёстке сворачиваю в сторону с таким расчётом, чтобы параллельным курсом двигаться к исходной точке маршрута, сократив тем самым время обратной дороги.
Давно уже замечена мной одна интересная тенденция. Редко получается так, что вторая половина дня зеркально повторяет первую в количественном отношении находок, не говоря уже о качественном – и если до обеда идёт относительная пруха, то ближе к вечеру реализация хороших сигналов стремительно падает.
Что в общем-то подтверждается здесь и сейчас; раз за разом выпадает однотипная конина, ловко маскируя себя в земле под нечто более ценное и вновь появляются вездесущие пробки.
На часах начало седьмого – время подводить итоги дня и собираться в обратный путь.
Итак, что у нас получается по монетам. За Русь-Матушку слово взяли официальные её представители на нашей Владимирской земле, а именно:
- Деньга 17.. какого-то года в состоянии, бесконечно далёком от коллекционного. Однако как первая, открывающая день находка свою задачу исполнила.
- 1 копейка, 1899 год. Не смотря на некую общую кривизну, имеет довольно бодрый сохран и в целом претендует на звание главной звезды дня.
- 2 копейки, классическая Александровская капуста. Рельеф реверса данного артефакта отсутствует, как такой. Больше добавить, к сожалению, нечего.
Советский Союз представлен более полно, начиная копейкой 1927 года и далее слегка подзатёртой троечкой 1930-го, двумя щитовиками и весьма неплохим рамочником – двадцаткой.
Результат, одним словом, довольно предсказуемый. Ничего выдающегося, да ведь не в этом и суть. Главное – время прошло с интересом и пользой для здоровья, а это поважнее будет всяких там материальных ценностей.
Возвращаюсь в село. Вечер, на улице ни души и магазин закрыт на два навесных замка, словно намекая на то, что и сама жизнь запечатана здесь и раньше завтрашнего утра теперь не начнётся…
#кладоискательство #поиск с металлоискателем #приборный поиск #коп монет #коп по старине