Найти в Дзене
Народная Газета

ГИБРИДНОЕ ПЛАВАНИЕ

На пляже, которого нет, тонут граждане, которых здесь быть не должно, - и с этим, как кажется, ничего не поделаешь

Прямо под табличкой «Купание запрещено» сложена одежда двух девушек, которые только что зашли в воду. Нарушительницы не одиноки: в мутноватой воде котлована - дети и их родители, пожилые отдыхающие и молодые компании. В пяти метрах левее - еще одна аналогичная табличка. Ее отдыхающие приспособили для раздувания костра - под шашлык.

Вообще говоря, шашлыки жарить на костре тут тоже запрещено (жарят); запрещено парковать машины у воды (паркуют); распивать алкогольные напитки - запрещено (распивают). Купаться, о чем сообщают «таблички под розжиг», запрещено в первую очередь. Причина такая: глубина котлована - 18 метров, а у берега - 0,6 метра. Между «очень глубоко» и «очень мелко» переход резкий - от этого люди могут потонуть.

А берег на выходных заполнен людьми.

Корреспондент «Народной» приехал сюда потому, что в минувшие выходные спасатели-герои Дмитрий Васильев и Владимир Ульянов вытащили здесь из воды двух женщин.

Суперпозиция

Нет никакой юридической возможности разрешить здесь купание до тех пор, пока берег не будет приведен в нормативное состояние - и дело не только в глубинах, но и в наличии буйков, например, которых тоже нет.

Запомним это: «Купание запрещено». Запрещено, но в июне минувшего года этот участок... подготавливали к купальному сезону. Конкретнее, водолазы очищали его от опасного мусора. Аналогично - в мае этого года.

Пляж, на котором нельзя купаться, подготовили к купальному сезону.

А потом заместитель начальника МБУ «Управление гражданской защиты Ульяновска» Владимир Серов еще раз подчеркнул, что купаться можно только на центральном пляже.

Более того: здесь, у котлована, как и в минувшие годы, установили пост для спасателей, которые должны следить за тем, чтобы никто из купающихся, которых тут быть не должно, не утонул.

Выходит, спасатели полагают, что закон будет заведомо нарушен. Они поступают правильно: в их обязанности входит спасение людей, и они, безусловно, уверены, что все запреты будут проигнорированы.

Спасатели Дмитрий Васильев и Владимир Ульянов охотно рассказывают о своей работе, о том, что большинство тонущих - «под градусом» (выпил - в воду не иди), но что до главного - почему люди вообще пьют, жарят шашлыки, купаются здесь в нарушение всех установленных правил - молчат. Но это вопрос и не к ним.

Всё, что можно и нельзя

А собственно, к кому? К полиции? Давайте попробуем представить себя на ее месте: только в городе Ульяновске знаков, запрещающих купание (иначе говоря, мест, где купаться нельзя): в Ленинском районе - 7, в Засвияжском - 9, в Железнодорожном - 9, в Заволжском - 19. Итого 44 знака.

Кроме прочего, купаться, после забора проб воды, в этом году запретили даже на центральном пляже (!). Следуя логике вещей, полиция должна оцепить полностью Свиягу и Волгу и не пускать людей к воде. А люди, соответственно, должны полностью отказаться от купания. В городе, где текут две реки… Попробуйте сообщить им об этом: всем этим сотням отдыхающих, которые после тяжелой недели пошли с детьми на пляж, тот, на который они ходили всегда, еще с тех пор, как сами были детьми. Попробуйте оштрафовать их за это (ввести штраф до 50 000 рублей предложили в Совфеде еще в феврале минувшего года). А заодно оштрафовать за то, что они развели костер (в пожароопасный период), припарковались (в водоохранной зоне), распивали алкоголь (в месте массового скопления граждан). Разумеется, это невозможно.

С другой стороны, как родители должны объяснять своим детям, почему они купаются под знаком «Купание запрещено»? Должны ли мы будем ждать уважения к закону от детей, которые видели, как запретительным знаком раздували костер? Не с этого ли - с детских лет - закладывается отношение к закону как к оторванной от действительности, выборочной и необязательной формальности?..

Андрей ТВОРОГОВ