Найти тему
NoT ZaTroTing

Основы: начало работы с Unity

Оглавление

Предисловие

Здравствуйте! Т.к. наступило лето (июль уже), и появилось намного больше свободного времени, то я решил все-таки поизучать Unity полноценно, а не на основе своего личного проекта, который, естественно, очень далек до идеала. Ну а где же тогда найти курс, который будет это делать? Правильно, на официальном сайте Unity. На момент написания статьи этот курс (Mission/Миссия) был добавлен на сайт 3 октября 2020 года:

Скриншот с официального сайта
Скриншот с официального сайта

Стоит также уточнить, что я не смотрел весь курс от Unity, поэтому возможны какие-то ошибки, хоть я и буду стараться просто переводить на русский язык. Естественно, рано или поздно на написание статьей у меня не будет времени, поэтому данный цикл переводов рассчитан на Ваш толчок для начала разработки игр.

Начинаем создавать

Эта Миссия (далее Курс) начнется с создания Ваших первых проектов на Unity, в которые Вы сможете поиграть и которыми Вы сможете поделиться. Если Вы никогда не загружали Unity раньше или застопорились в начале изучения, не зная с чего начать обучение, то Вы в правильном месте.

В этом курсе Вы:

  • Установите редактор Unity (Unity Editor) в первый раз.
  • Изучите редактор Unity, используя проект Microgame, рассчитанный на новичков (далее микропроект).
  • Узнаете основные функции редактора Unity и будете их использовать.
  • Будете перемещаться в трехмерном пространстве в режиме просмотра Сцены (Scene view).
  • Создадите игровые объекты (GameObjects) и будете манипулировать ими.
  • Создадите сцены (Scenes) и будете управлять ими.
  • Создадите проекты (projects) и будете управлять ими в Unity Hub.
  • Создадите (build, более точный перевод придумать сложно, но имеется ввиду, что Вы выпустите игру из редактора Unity, т.е. сможете запустить исполняемый файл, например, "*.exe") проект и поделитесь им на Unity Learn.
  • Узнаете ключевые элементы экосистемы Unity Learn и их смысл.

К концу курса у Вас будут навыки, необходимые для использования редактора Unity, ресурсов экосистемы Unity Learning и Unity Hub. Эти навыки необходимы всем разработчикам на Unity.

Начинаем создавать

Описание

В этом учебном проекте Вы впервые установите Unity и воспользуетесь микропроектом, чтобы изучить редактор Unity (если вы еще этого не сделали). Вы даже сможете изменить игру, чтобы поделиться ею с другими участниками сообщества Unity (далее подобные призыву к показу своих проектов будут мною игнорироваться, кроме, возможно, редких случаев, где это уместно). В процессе Вы познакомитесь с редактором Unity и научитесь им пользоваться. Когда Вы закончите, Вы сможете создать свой собственный проект Unity с нуля.

Задачи проекта

К концу этого учебного проекта Вы:

  • Загрузите и установите редактор Unity (далее просто Unity, т.к. большой разницы в повествовании это не делает, кроме редких моментов, где важно, чтобы не было путаницы в терминологии).
  • Завершите микропроект.
  • Подробно изучите редактор Unity.

Версия Unity, используемая в этом курсе - 2019.4.

1. Обзор

Для начала познакомимся с признанными разработчиками Unity, которые поделятся с Вами опытом на этом пути.

2. Что дальше

В следующих руководствах Вы впервые установите Unity и воспользуетесь микропроектом, чтобы изучить редактор Unity. Мы начнем с того, что проведем Вас через процесс первой загрузки и установки Unity.

Скачиваем установочный файл

Описание

В этом туториале Вы:

  • Убедитесь, что у Вас подходящий для Unity компьютер.
  • Перейдете на сайт для скачивания.
  • Скачаете установочный файл.

1. Обзор

Установочный файл - первый шаг к началу разработки на Unity. Это краткое руководство поможет вам начать работу независимо от того, впервые Вы или вернулись.

2. Прежде чем начать

Прежде чем Вы начнете, проверьте, что Ваш компьютер подходит по системным требованиям. Unity может быть установлен на Windows и macOS. Поддержка Linux по не завершена, что означает, что Unity будет работать, но могут быть ошибки (далее будет чередоваться с "багами"). Для корректной работы Unity существуют минимальные системные требования.

Unity сейчас не может быть установлен на планшеты или Chrome OS.

3. Скачиваем установочный файл

  1. Перейдите на страницу загрузки.
  2. Выберите подходящий вариант: first-time user (новичок) или returning user (решил взяться за старое)
  • First-time users: нажмите Start here, чтобы загрузить Unity с установочным файлом для новичков, который проведет вас через наиболее подходящую установку для полного "чайника". Дальше нажмите Agree and download, чтобы загрузить установочный файл.
  • Returning users: нажмите Go here, чтобы скачать напрямую Unity Hub. Выберите этот вариант, если Вы уже зарегистрированы. Далее согласитесь с правилами использования и нажмите на Download Unity Hub, чтобы загрузить установочный файл.

Планы Unity: какой подходит мне?

Описание

В этом туториале Вы познакомитесь с планами Unity и подберете подходящий для Вас. Вы:

  • Узнаете о разных планах Unity и что они предлагают.
  • Найдете наиболее подходящий по Ваши нужды план.

Материалы

Архив

1. Обзор

Unity предлагает различные планы подписки, от бесплатного Персонального плана для одиночек до корпоративного, используемого крупными компаниями.

Что вообще такое Планы Unity?

3. Планы Unity в деталях

Каждый план Unity предоставляет разные плюшки и функции. У них также разные квалификационные требования.

Персональный план:

Используйте Персональный план, если Вы работаете как физическое лицо и получили меньше 100 000$ дохода или финансирования для своих проектов за последние 12 месяцев.

Если Вы являетесь верифицированным студентом или преподавателем, Вы также можете получить дополнительные преимущества для поддержки своего учебного путь.

Плюс, Про и Корпоративный планы:

Эти планы - платные, но в них есть функции, которые включают в себя дополнительные возможности монетизации, хранилище, поддержку и обучение. Эти планы предназначены для профессиональных разработчиков и организаций.

  • Если Вы используете Unity для своих личных проектов (не в компании) и получили более 100 000$ за последние 12 месяцев от использования Unity, то Вы должны использовать Unity Plus или Pro.
  • Если Вы работаете в организации, которая заработала более 200 000$ за последние 12 месяцев из любых источников, Вы должны использовать Unity Pro или Enterprise.
  • Любое физическое или юридическое лицо, оплачивающее абонентскую плату, может использовать Unity Pro или Enterprise. План Enterprise предназначен для команд, в которых не менее 20 человек.

Для получения полной информации смотрите наши справки: Сравнение планов Unity и условия использования.

4. Обучающие планы Unity

Если Вы студент или преподаватель, один из обучающих планов Unity - лучший выбор для поддержки Вашего обучения вместе с нами. Это бесплатные планы, включающие одну подписку на Unity Pro.

Кто может пользоваться этими планами?

Вы можете ими пользоваться, если Вы:

  • Студент аккредитованного учебного заведения, достигший совершеннолетия, чтобы дать согласие на обработку личной информации.
  • Педагог высшего (post-secondary) или среднего образования в соответствующем учебном заведении.

Для полной информации смотрите обучающую страницу Unity.

Что дает Студенческий план Unity?

Лучшее в этом плане - то, что он подходит Вам на любом уровне.

Облачные инструменты для совместной работы и специально подобранные наборы ассетов (assets, ресурсы: всякие текстуры, звуки, материалы и подобное) помогут Вам начать обучение, если Вы новичок. Если у Вас уже есть опыт создания цифрового контента, Вы можете попробовать Cloud Build и Cloud Advanced Diagnostics.

GitHub также является очень полезным инструментом для поддержки контроля версий в Unity (больше в разделе контроля версий).

Как мне зарегистрироваться?

Чтобы подписаться на Студенческий план, Вам необходимо:

  1. Подайте заявку на получение пакета GitHub Student Developer Pack. Проверка может занять до двух недель.

Установка Unity и Hub

Описание

В этом туториале Вы установите Unity и установите микропроект.

В этом туториале Вы:

  • Установите Unity и Unity Hub.
  • Создадите Unity ID.
  • Загрузите микропроект на Ваш выбор.

1. Обзор

Этот туториал поможет Вам в процессе установки. Если Вы новый пользователь, то Вы воспользуетесь установщиком, чтобы установить последнюю версию Unity с долгосрочной поддержкой (LTS - Long Time Support). Это хороший выбор для новичков то, чем Вы будете пользоваться для своего первого знакомства с Unity.

2. Устанавливаем Unity 2019.4 LTS

  1. Найдите файл UnityHubSetup.exe, который вы скачали ранее.
  2. Запустите установщик UnityHubSetup.
  3. Следуйте инструкциям установки.
  4. Откройте приложение Unity Hub.
  5. Выберите место для установки, затем нажмите "Установить".

3. Что такое Unity ID?

Прежде чем заводить Unity ID, давайте узнаем, что это за зверь такой и почему он полезен.

Основа Unity ID

Unity ID - это Ваша учетная запись Unity. Вам он понадобится для доступа к редактору Unity и Unity Hub - двум приложениям, которые Вы будете использовать для создания проектов Unity и их менеджменту.

Также Вы можете его использовать для доступа к:

Ваш Unity ID и организации

Когда Вы создаете Unity ID, вам автоматически будет назначена организация с тем же именем, что и Ваше имя пользователя. Используйте эту организацию для приобретения подписок на планы только для личного использования.

Если ваш Работодатель пригласил Вас присоединиться к Unity, Вы можете присоединиться к его организации. Затем они могут назначить Вам права доступа к определенным функциям (например, просмотр доходов с Unity Ads). Вы даже можете использовать эту функцию, если когда-нибудь в будущем создадите свою собственную студию!

4. Создаем Ваш Unity ID

Чтобы создать Ваш Unity ID:

  1. Заполните обязательные поля.
  2. Прочтите и примите условия использования. Заметим, что промоматериалы полезны и содержат в себе много полезных подсказок для Вас.
  3. Нажмите "Создать Unity ID".

5. Выберите микропроект

Теперь, выберите микропроект для Вашей первой работе на Unity. Мы рекомендуем LEGO® Microgame!

Чтобы выбрать Ваш микропроект:

  1. Измените имя проекта, если Вы хотите.
  2. Выберите микропроект.
  3. Если Вы выбрали LEGO® Microgame, Вам нужно подтвердить свой возраст и принять условия использования.
  4. Нажмите "Далее".

6. Запустите редактор Unity

Установка и загрузка микропроекта может занять некоторое время - не волнуйтесь, это нормально!

  1. Пока Вы ждете посмотрите видео "Моя первая игра" (My First Game).
  2. Когда Unity завершит установку, выберите "Запустить Unity". Unity также может занять некоторое время для запуска. Это тоже нормально.
  3. Когда откроется редактор, Вы увидите приветственное диалоговое окно микропроекта в центре экрана и окно обучающих программ, закрепленное справа от интерфейса. Скоро Вы их изучите, но подождите. Сначала мы познакомим Вас с основами редактора Unity.

Изучаем редактор Unity

Описание

В этом туториале Вы:

  • Изучите окна в редакторе Unity.
  • Поймете роль сцен в организации Ваших проектов.
  • Научитесь перемещаться по сцене.
  • Расширите функциональность Unity с помощью пакетов, используя Менеджер Пакетов (Package Manager).

Материалы

Архив

1. Обзор

Unity предлагает различные планы подписки, от бесплатного Персонального плана для одиночек до корпоративного, используемого крупными компаниями.

2. Прежде чем начать

Для этого туториала Вам необходимо открыть микропроект, но не начинайте работать с внутренними туториалами, пока не закончите этот. Пока что закройте диалоговое окно приветствия и окно туториалов. Не волнуйтесь, мы вернем их позже!

Чтобы закрыть окна:

  1. Выйдите из диалогового окна, щелкнув значок X в верхнем левом углу.
  2. Перейдите в окно "Туториалы" в правой части интерфейса. Выберите "More options" (⋮) справа сверху, затем нажмите "Закрыть вкладку" ("Close Tab").
  3. Нажмите "Ок", чтобы закрыть окно подтверждения.
-2

3. Редактор Unity: первые впечатления

Что Вы почувствовали при первой загрузке редактора Unity? В этом видео наши авторитетные разработчики рассказывают, что они ощутили, когда впервые открыли редактор.

Хотя поначалу это и может показаться пугающим, освоение редактора - первый шаг к развитию Вашей уверенности и достижению Ваших целей с Unity!

4. Введение в редактор Unity

Макет редактора Unity по умолчанию организован с наиболее важными окнами, которые Вам понадобятся для основных действий. Давайте начнем с них:

Интерфейс редактора Unity

-3

В базовом интерфейсе редактора есть 5 ключевых областей.

Просмотр Сцены и Игры

В центре находится окно Сцены. Это Ваше интерактивное окно в мир, который Вы создаете. Вы будете использовать просмотр сцены, чтобы управлять объектами и просматривать их под разными углами.

В этой же области также есть просмотр игры; Вы будете его использовать, чтобы протестировать игру.

Окно Иерархии

Иерархия - это то место, где Вы можете организовать все в своем игровом мире. Эти штуки называются Игровыми объектами.

Если Вы добавите Игровой объект в свой проект в режиме просмотра сцены, он будет указан в иерархии. Если Вы удалите Игровой объект из сцены, его больше не будет в списке.

Окно проекта

В окне проекта Вы можете найти все файлы (ассеты), доступные для использования в вашем проекте, независимо от того, используете Вы их или нет.

Окно проекта работает как файловый менеджер, организованный в папки. Вы можете перетащить ассеты из окна проекта прямо на сцену, чтобы их туда добавить.

Обратите внимание на разницу между окнами Проекта и Иерархии: Иерархия содержит все Игровые объекты в текущей сцене, а окно Проекта все ассеты, доступные для Вашего проекта.

Окно Инспектора

Инспектор - это место, где Вы найдете подробную информацию об Игровых объектах и сможете её изменить.

Когда Вы выбираете Игровой объект в режиме просмотра сцены или в Иерархии, Вы увидите его компоненты в инспекторе. Компоненты описывают свойства и поведение игрового объекта.

Панель инструментов (Toolbar, далее будет чередоваться с тулбаром)

Панель инструментов всегда находится в верхней части интерфейса. Используйте кнопки тулбара для выбора и настройки Игровых объектов, изменения обзора в сцене, а также запуска и остановки воспроизведения.

Макеты редактора

Используйте меню Макетов (Layout) на панели инструментов, чтобы изменить расположение окон в редакторе. Предусмотрено несколько макетов, и Вы можете сохранить свои собственные макеты.

Лучший макет для редактора зависит от того, что Вы делаете, и от Ваших предпочтений. Например:

  • Если Вы тратите много времени на настройку компонентов, Вы можете закрепить Инспектор рядом с Иерархией.
  • Если Вы занимаетесь дизайном окружения, возможно, Вы захотите сделать окно сцены больше.
  • Если вы редактируете пользовательский интерфейс, Вам нужно убедиться, что окно игры показывается.

Мы рекомендуем использовать макет по умолчанию при прохождении этого курса.

5. Использование сцен в Вашем проекте

Проекты в Unity организованы в сцены. Сцены - это контейнеры для всего, что Вы создаете.

Один из способов представить себе, что такое сцена, это обособленное место. Например, каждый уровень в игре может быть сценой, а главное меню игры - другой сценой.

В проекте Unity может быть одна сцена или более сотни, в зависимости от его объема и сложности. Нет строгих правил относительно того, как именно Вы должны организовать проект в сцены, за исключением одной детали: проект должен иметь хотя бы одну сцену.

Просмотр сцен в микропроекте

Давайте рассмотрим сцены в Вашем микропроекте:

  1. В окне проекта перейдите к Assets > [название микропроекта] > Scenes. Эта папка содержит все сцены в проекте.
  2. Посмотрите название сцен в папке.

В лего микропроекте 8 сцен:

  • Одна для обучения в редакторе.
  • Три сцены меню.
  • Четыре примера сцен микропроекта.
-4

Позже, когда Вы завершите Введение в 3D и в 2D (Introduction to 3D/2D), Вы создадите свои собственные сцены с нуля.

6. Перемещение по сцене

При работе в редакторе Unity очень важна навигация по сцене. Можно представить, что Вы управляете дроном. Он позволяет Вам исследовать свои игровые объекты под любым углом и с любого расстояния.

Практикуясь, Вы научитесь легко ориентироваться. Существуют также более общие параметры, которые можно использовать для настройки просмотра Сцены.

Давайте рассмотрим их:

  • Pan: выберите инструмент Рука (Hand) на панели инструментов, щелкните и подвигайте мышью в режиме просмотра Сцены.
  • Orbit: удерживая Alt/Option (Windows/macOS), удерживайте ЛКМ и подвигайте мышью, чтобы вращаться вокруг текщей точки поворота (недоступно в 2D-режиме).
  • Zoom: удерживая Alt/Option (Windows/macOS), удерживайте ПКМ и подвигайте мышью для зума.
  • Focus (Frame Select/Выбор кадра): когда выбран игровой объект, нажмите F, чтобы сфокусировать камеру на этом игровом объекте. Если курсор отсутствует в режиме просмотра Сцены Focus работать не будет.

Режим Flythrough

Вы также можете использовать режим Flythrough для навигации по сцене с помощью полета от первого лица, что привычно для многих игр. Чтобы сделать так:

  • Нажмите и удерживайте ПКМ.
  • Используйте WASD для перемещения влево/право/вперед/назад.
  • Используйте Q и E для перемещения вверх вниз.
  • Удерживайте Shift, чтобы двигаться быстрее.

Примечание: этот режим недоступен для 2D. Вместо этого, удерживая ПКМ, перемещайте курсор.

Для получения дополнительных указаний Вы можете просмотреть полный обзор в Мануале Unity.

7. Введение в пакеты

Пакеты содержат различные расширяют функции редактора, которые помогут Вам создать желаемое. Есть несколько встроенных пакетов, которые устанавливаются по умолчанию, но Вы также можете добавлять их, чтобы настроить редактор по Ваши нужды. Функции "упакованы" отдельно от редактора, чтобы уменьшить начальный размер загрузки и время установки.

Есть один пакет, который может быть полезен Вам позже в этом курсе, и мы покажем, как его установить.

Смотр Менеджера пакетов (Package Manager)

Вам нужен Менеджер пакетов для установки, удаления и обновления пакетов.

Чтобы его открыть:

1. В верхнем меню перейдите Window > Package Manager.

Скригшот не из официального курса, т.к. Дзен не позволяет залить такую маленькую картинку как у них.
Скригшот не из официального курса, т.к. Дзен не позволяет залить такую маленькую картинку как у них.

По умолчанию в окне отображается реестр Unity (Unity Registry), в котором перечислены все доступные пакеты, которые Вы можете использовать. Пакетов достаточно много!

-6

Если Вам понадобится когда-нибудь конкретная информация о конкретном пакете, Вы можете найти документацию по каждому пакету в Руководстве по Unity.

Помимо функций, предоставляемых основным редактором и пакетами, по мере накопления опыта Вам могут потребоваться дополнительные настраиваемые инструменты для достижения Ваших целей. Это возможно за счет интеграции сторонних плагинов, так и за счет создания собственных инструментов в редакторе. Помните об этом, когда станете более опытным - Ваши возможности безграничны!

Пакеты в Вашем проекте

Давайте рассмотрим конкретные пакеты в Вашем микропроекте.

3. В левом углу окна выберите Packages > In Project.

Также скриншот не с официального сайта
Также скриншот не с официального сайта

Это дополнительные пакеты, которые команда, создавшая микропроект, использовала для создания.

4. Давайте еще раз проверим, есть ли у Вас пакет, который поможет Вам поделиться своей работой с другими. Посмотрите, есть ли пакет WebGL Publisher. Если да, пропустите следующий шаг.

5. Если у Вас нет этого пакета, вернитесь в реестр Unity и выберите его. Затем нажмите "Установить", чтобы добавить его в редактор Unity.

-8

6. Когда установка завершится, закройте Менеджер пакетов.

Ассеты в Менеджере пакетов

Другая полезная Функция Диспетчера пакетов - раздел "Мои ассеты" (My assets), в котором перечислены ассеты, импортированные из других источников, включая Unity Asset Store, который Вы посетите позже в этом курсе.

В левом углу окна выберите My assets.

Также скриншот не с официального сайта
Также скриншот не с официального сайта

Вы увидите список ассетов, используемых в микропроекте, а также любые ассеты, которые Вы, возможно, импортировали. Позже Вы будете использовать это окно, чтобы добавить в Unity новые ассеты для использования в Ваших собственных проектах.

8. Фишки и трюки редактора Unity

Изучаем микропроект

Описание

В этом туториале Вы завершите внутри-редакторные туториалы микропроекта. В этих туториалах Вы:

  • Создадите простую игру без кода.
  • Настроите дизайн, чтобы сделать что-то интересное для Вас.
  • Протестируете и улучшите свою игру.
  • Поделитесь своей игрой на Unity Play, чтобы получить отзывы от сообщества.

Чтобы завершить этот курс, отправьте свой микропроект в галерею в этом руководстве (Вы можете поделиться им с другими или оставить в секрете). (это только для тех, кто пользуется сайтом Unity).

1. Обзор

В этом руководстве Вы изучите туториалы в редакторе Unity микропроекта. У Вас также будет возможность отправить полученный Вами результат.

Когда Вы это сделаете, не забудьте вернуться на этот курс: Ваша следующая задача Start Learning, где Вы найдете рекомендации от признанных разработчиков и информацию обо всех доступных Вам ресурсах.

2. Откройте новый микропроект

Ну в общем-то здесь говорят снова поставить микропроект.

3. Возвращаем окно туториала

Возвращаем окно, которое мы закрыли:

  1. Нажмите сверху Tutorials > Show Tutorials.
  2. Окно туториалов откроется снова в правой части.
  3. Когда Вы будете готовы нажмите сверху от туториалов "Get started".

4. Завершите туториалы

Теперь Вы готовы пройти обучение в редакторе. Все, что Вам нужно, есть внутри редактора Unity! Следуйте инструкциям. Когда Вы завершите, возвращайтесь сюда.

ВАЖНО! Обязательно сохраните свой проект после изменения. Им Вы воспользуетесь позже.

Если Вы выбрали лего микропроект, Вы можете выполнить несколько творческих модификаций микропроекта, прежде чем поделиться проектом.

5. Изучите другие проекты

Найдите галерею других проектов внизу туториала. Почему бы не поизучать их?

Если в описании этих проектов просят оставить отзыв, то, если Вы им поделитесь, убедитесь, что он является полезным, конкретным и добрым♥.

6. Разместите свой микропроект в нашей галерее.

Мы рекомендуем разместить свою игру в галерею Foundations Microgame, чтобы поделиться ею с теми, кто только начинает, как и Вы.

Когда Вы закончите создание, прочтите руководство по сборке и публикации в редакторе, которое поможет Вам создать и опубликовать сборку WebGL Вашей игры.

Когда у Вас есть ссылка на Вашу игру, отправьте её ниже, чтобы добавить в галерею.

Начинаем изучать

Приготовьтесь к приключению

Описание

Теперь, когда Вы опробовали возможности Unity, Вам может быть интересно, как узнать больше и с чего начать. В этом руководстве наши разработчики опишут свой личный путь изучения Unity, объяснят, почему они выбрали его, и поделятся советами.

Материалы

Архив

1. Обзор

Unity - движок реального времени, который дает Вам возможность воплотить свою идею в жизнь. Он имеет множество мощных функций, которые могут как вдохновлять, так и пугать новичка.

В этом туториале Вы услышите, как наши разработчики рассказывают о радостях и разочарованиях изучения Unity и о том, почему оно того стоит!

2. Почему Unity?

Давайте узнаем от наших разработчиков, почему они решили изучить Unity.

Unity является также очень гибким инструментом, что делает его очень привлекательным. Давайте послушаем, как эта гибкость помогает разработчикам:

Теперь, когда Вы услышали мнение наших разработчиков, подумайте о своих причинах изучения Unity. Например, что, по Вашему мнению, Unity позволит Вам делать то, чего Вы не могли сделать до этого? Как Вы думаете, как именно Unity поможет Вам само выразиться? Придумайте еще несколько вопросов, которые помогут Вам понять, что Вы хотите делать с Unity. Выявление причин поможет Вам выбрать лучший путь для изучения этого.

3. Что Вы хотите создать?

В Unity так много можно сделать, что может быть сложно понять, с чего начать. Возможно Вы знаете, что хотите создать, или какую должность стремитесь получить. Ничего страшного, если Вы еще не определились, но мы надеемся, что Вы размышляете об этом.

Давайте послушаем наших разработчиков о том, как они решили, что создавать, при этом реалистично оценивая свои навыки и ресурсы.

Смысл в том, чтобы начать с простого, с основ и вдохновиться идеей, которая будет побуждать Вас узнавать больше.

4. Что Вам нужно, чтобы изучить Unity?

Образ мышления: подход к успеху

Когда дело доходит до изучения Unity, мы считаем, что создателям нужно правильное мышление. Образ мышления можно сравнить с убеждениями, которыми Вы руководствуетесь при решении проблем или урегулировании ситуаций. Наши разработчики поделились своими рекомендациями по поводу мышления, на которое нужно настроиться при изучении Unity.

Подумайте о мышлениях, о которых упоминали наши разработчики:

  • Любопытство
  • Решение проблем
  • Мотивация
  • Коммуникация
  • Сотрудничество
  • Самооценка
  • Терпение
  • Концентрация
  • Позитив
  • Упорство

Как Вы думаете, что из этого у Вас уже есть? Как Вы думаете, над чем Вам стоит поработать? Думайте о них на протяжении всего своего творческого пути и о том, как Вы бы могли их культивировать.

Необходимые навыки для успеха в Unity

Ваше мышление - это одно, но как насчет навыков, которые помогают добиться успеха? Мы спросили наших разработчиков, какие навыки им были необходимы перед изучением Unity, и были немного удивлены их словам.

Хотя парочка разработчиков и упоминают, что Вам нужны навыки в искусстве или программированию, все согласны с тем, что все, что Вам нужно, это позитивный настрой со стремлением, терпением, умением решать проблемы и вера в успех! Фактически, многие разработчики сказали: "Если я смог изучить Unity, то сможет каждый!"

Как выучить Unity

Описание

Нет правильного ил неправильного способа выучить Unity. В этом руководстве Вы узнаете больше о том, как использовать платформу Unity Learn, и как она вписывается в обучающую экосистему Unity, в которой много ресурсов, которые значительно ускорят Ваше обучение. Вы также узнаете, как зарабатывать очки опыта XP.

Материалы

Архив

1. Обзор

Каждый разработчик изучает Unity по-своему. Одни изучают формально его в школе, другие изучают самостоятельно. Кто-то посещает онлайн-курсы, кто-то посещает формальные учебные классы. Методы обучения разные, но все разработчики учатся говорить на "языке" Unity и становятся частью мирового сообщества.

Давайте послушаем наших разработчиков о различных способах освоения Unity.

Как Вы могли услышать, все они использовали разные подходы к обучению, но есть и кое-что схожее - необходимо время, все они зашли в редактор, и, когда застряли, просили помощи.

2. Обучающая платформа Unity

Мы были рады услышать, что платформа Unity Learn является полезным местом для изучения Unity. Давайте узнаем больше о том, что она делает, и как её лучше всего использовать.

3. Учитесь на Unity Learn

Платформа Unity Learn представляет собой богатый ресурс, который поможет Вам изучить Unity и связанные с ним навыки. Программа Learning Pathways на Unity Learn предназначена для того, чтобы помочь Вам развить ключевые навыки для карьеры или заняться хобби в качестве разработчика.

Туториал, который Вы сейчас читаете, является частью Unity essentials Pathway, первый в развивающейся серии Pathway, которая служит шлюзом для других. Каждый курс содержит серию обучающего контента по заданной теме, а также задачи, которые необходимо выполнить, например, отправку проекта или ответа на викторину. Выполняя курс, Вы зарабатываете:

  • Значки, которые Вы можете использовать в LinkedIn в своем онлайн-портфолио.
  • Доступ к следующим курсам в Вашем путешествии.

Кроме того, по мере прохождения каждой учебной единицы Вы будете получать очки опыта (XP) в области Unity Essentials, Art and Animation, Audio, System Design, Programming and Professional Skills. Каждая из этих категорий может быть повышена по мере достижения порогового значения уровня. Проверьте "My Learning" панель, чтобы увидеть XP общий и уровни, а также "отпечаток пальца" ваших личных навыков как разработчика в реальном времени.

-10

По мере того, как Вы завершаете обучение в каждом курсе, Вы можете увидеть свой прогресс на панели навигации слева.

-11

Помимо Путей и курсов существуют сотни учебных пособий и полноформатных курсов, охватывающих темы для разного уровня познания, от использования Unity для анимированного рассказывания историй до обучения алгоритмов машинного обучения в смоделированных трехмерных мирах. Просто ищите темы по Вашему выбору.

4. Обучающая экосистема Unity

Как Вы могли понять, есть много способов и мест для обучения. Мы хотим, чтобы каждый разработчик в мире имел доступ к учебным ресурсам Unity. Мы думаем об этом как об обучающей экосистеме Unity.

-12

Помимо платформы Learn, обучающая экосистема Unity включает в себя:

  • Unity Learners Group: специальная доска объявлений для всех, кто изучает Unity.
  • Unity Microgames: гайды, которые предназначены для новичков для быстрой и легкой работы в редакторе, где они следуют инструкциям, встроенным в редактор, чтобы лучше понять, как все взаимосвязано, при этом принимая творческие решения.
  • Вкладка Learn в Unity Hub: дает доступ к различным руководствам и обучающим ресурсам, чтобы помочь начать работу с Unity.
  • Документация Unity: руководство пользователя Unity и справочник по Unity Scripting API помогут Вам узнать, как использовать редактор Unity и связанные с ним вещи.
  • Unity Answers или Unity Forums: здесь Вы можете задавать вопросы и искать ответы.
  • YouTube канал Unity: официальный канал на YouTube с видео, чтобы больше знать о Unity, типах проектов, созданных с помощью движка (Engine), туториала, демонстрациях и многом другом.
  • Блог Unity: новости, объявления и возможность познакомиться с Unity Technologies.
  • "Вторничные советы" Unity в Twitter: каждый вторник разработчики делятся своими любимыми советами.
  • Справка Asset Store: справка по совместному использованию контента Asset Store.

Начинаем организовываться

Введение в Unity Hub

Описание

В этом туториале Вы:

  • Ознакомитесь с ролью Unity Hub в создании проектов и управлении ими.
  • Изучите интерфейс Hub'а.
  • Узнаете, как Вы можете использовать Hub для управления своими проектами.

1. Обзор

Unity Hub - это самостоятельное приложение, которое Вы будете использовать для создания, загрузки и управления как проектами Unity, так и конкретными установками Unity. Это руководство представляет собой навигацию по Hub'у.

2. Разделы Hub'а

Начнем с обзора различных разделов Hub'а.

-13

Вкладка проектов (Projects)

Эта вкладка открывается по-умолчанию. Здесь Вы можете управлять своими текущими проектами или создавать новые.

Вкладка обучения (Learn)

Используйте её, чтобы загружать проекты для изучения контента прямо из Hub'а.

Вкладка сообщества (Community)

Эта вкладка - краткий справочный ресурс, в котором перечислены различные места, где Вы можете взаимодействовать и общаться с более крупным сообществом Unity.

Вкладка установок (Installs)

На этой вкладке Вы можете добавлять и настраивать установки различных версий Unity на Вашем компьютере.

Настройки Hub'а и настройки учетной записи

В правом верхнем углу окна есть два разных варианта настроек:

  1. Выбор значка шестеренки открывает Ваши настройки предпочтений для Unity Hub.
  2. При выборе Ваших инициалов открывается меню учетной записи для Вашего Unity ID.

3. Роль Hub'а

Hub собирает все основные инструменты для установки Unity и организации проектов, которые Вам нужны, в одном месте.

Создание и управление проектами

Каждый раз, когда Вы создаете новый проект, Вы будете делать это через Hub. Но что, если Вы загрузили проект Unity, которым поделился друг или коллега? Нет проблем. Вы можете добавить в Hub любые проекты Unity на своем компьютере и при необходимости установить необходимую версию, чтобы их открывать.

Отслеживание версий Unity

Иногда Вам может потребоваться установить несколько версий Unity. Во вкладке "Installs" Вы можете управлять установками и добавлять необходимые модули для конкретного проекта. Во вкладке "Projects" Вы можете просмотреть версию, связанную с каждым отдельным проектом Unity.

Взаимодействие с сообществом

Вы также можете использовать Hub в качестве шлюза для изучения контента и участия сообщества в экосистеме Unity.

Примечание: Hub не используется для контроля версий.

Введение в Unity Hub

Описание

В этом туториале Вы узнаете о версиях Unity и о том, как ими управлять. К концу этого урока Вы будете знать, как:

  • Находить различия между типами версий Unity.
  • Понимать соглашения об именах версий Unity.
  • Установить новую версию Unity.
  • Добавлять модули в Unity.

Материалы

Архив

1. Обзор

Есть много различных версий Unity, и бывает сложно определить, какая из них подходит именно Вам. В этом руководстве Вы узнаете о версиях и названиях версий Unity, о том, как их устанавливать и как добавлять модули.

2. Релизные версии

Есть два разных типа выпусков Unity:

  • Релизы с долгосрочной поддержкой (LTS).
  • Релизы TECH Stream, включая альфа- и бета-версии.

Давайте рассмотрим их подробнее с членами команды Unity.

3. Названия релизов

Давайте посмотрим, как интерпретировать названия версий Unity. Название версии Unity включает следующую информацию:

  • Основной релиз.
  • Минорный релиз.
  • Номер обновления.
  • Другие идентификаторы.

Информация о релизе

Основной релиз

Версии Unity в настоящее время классифицируются по годам. Это всегда первая часть названия версии.

Минорный релиз

Это количество новых выпусков Unity за год. С 2020 года выпускаются два релиза ветки TECH в год (2020.1 и 2020.2) и один релиз с долгосрочной поддержкой (2020.3LTS).

Номер обновления

Также может быть номер обновления.

Другие идентификаторы

Релиз может также включать информацию о том, является ли релиз:

  • Альфой (a)
  • Бетой (b)
  • Кандидатом на финальную версию (RC)
  • финальным релизом (f)
  • версией с долгосрочной поддержкой (LTS)

Рассмотрим пример

2019.4.0.f.1 LTS

Этот релиз является:

  • версией 2019 года (2019)
  • четверым за год (2019.4)
  • финальным (2019.4.0f1)
  • версией с долгосрочной поддержкой (2019.4.0f1 LTS)

4. Выберите подходящую версию для Вашего проекта

Проекты Unity Learn

Изучение Unity Learn всегда подскажет, какую версию Вам нужно использовать. Для учебного контента для начинающих обычно требуется самая последняя LTS-версия, но иногда используются релизы ветки TECH для долгосрочной актуальности нашего учебного контента.

Ваши личные проекты

Как правило, Вам следует использовать последнюю LTS-версию для своего проекта.

Есть некоторые причины, из-за которых Вы можете захотеть использовать другую версию, в том числе:

  • Использование функций, доступных только в ветке TECH.
  • Присоединение к совместному проекту, который на другой версии.

Обновление проекта Unity

Иногда пользователям необходимо обновлять свои проекты. Как правило Вам следует делать это, только если:

  • Нужная версия включает в себя исправление возникшей у Вас проблемы.
  • Нужная Вам функция стала стабильной и проверенной.

5. Установка новых версий Unity

Когда Вы использовали установщик нового пользователя, Вы скачали последнюю LTS-версию. Давайте установим релиз из ветки TECH, чтобы попрактиковаться в установке новой версии с помощью Unity Hub.

Чтобы установить новую версию Unity:

1. Откройте вкладку установок в Unity Hub.

-14

2. Нажмите Добавить, чтобы добавить новую установку.

-15

3. Выберите последний официальный релиз из ветки TECH и нажмите Далее, чтобы продолжить.

-16

4. Выберите WebGL (для создания проектов, воспроизводимых в браузере) и опцию Build Support для Вашей текущей платформы (Linux, Mac или Windows). Вы также можете выбрать дополнительные модули, которые могут добавить в Unity другие функции, в том числе:

  • Поддержку создания (Build support, как я говорил в начале, это что-то вроде поддержка создания исполняемого файла вместе с остальными ресурсами для какой-то платформы), чтобы создаваемая Вами программа была доступна на разных платформах.
  • Доступ к документации в редакторе Unity.
  • Языковые пакеты.

Документация выбирается по умолчанию.

Примечание: WebGL будет полезен позже в этом курсе для обмена Вашей работой с другими в Интернете. Пожалуйста, выберите это сейчас.

-17

5. Выберите Готово, чтобы добавить модули.

6. Добавление модулей в установленную версию Unity

Вы также можете добавлять модули в любую установленную Вами версию Unity. Чтобы сделать это:

1. Откройте Unity Hub и откройте вкладку Установки.

2. Щелкните значок с тремя точками рядом с версией, которую Вы хотите изменить.

-18

3. Выберите Добавить модули.

-19

4. Выберите модули, которые Вы хотите установить, затем нажмите Готово.

Организуйте проекты в Unity Hub

Описание

В этом туториале Вы:

  • Просмотрите шаблоны, доступные для проектов.
  • Создадите новый проект с выбранной Вами версией и шаблоном.
  • Откроете существующий проект в Hub'е.
  • Обновите проект в Hub'е.
  • Добавите в Hub проект, который Вы скачали.

1. Обзор

Unity Hub предоставляет ряд различных функций, которые помогут Вам управлять своими проектами. В этом туториале Вы познакомитесь с функциями Hub'а для создания и управления несколькими проектами Unity.

2. Шаблоны проектов Unity

Прежде чем создавать новый проект Unity, давайте рассмотрим доступные шаблоны. Каждый шаблон предоставляет лучшие настройки и среду по умолчанию для обычного приложения, чтобы помочь Вам быстрее приступить к разработке. Каждый раз, когда Вы создаете новый проект, Вам необходимо выбирать шаблон

Давайте рассмотрим шаблоны, доступные в настоящее время в Hub'е.

-20

2D

Этот шаблон оптимизирован для разработки 2D-приложений.

3D

Этот шаблон оптимизирован для разработки 3D-приложений.

3D с дополнительными функциями

Этот шаблон включает в себя стек постобработки, набор эффектов и фильтров изображений, настроенных, чтобы помочь Вам добавить больше визуальных эффектов в Ваш проект.

Конвейер рендеринга высокой четкости (High Definition RP)

Этот конвейер в этом шаблоне оптимизирован, чтобы помочь Вам создать высококачественные визуальные эффекты, которые точно воссоздают реальность или её выдуманную версию.

Универсальный конвейер рендеринга (URP)

URP в этом шаблоне позволяет быстро и легко создавать оптимизированную графику на различных платформах: от мобильных до высокопроизводительных консолей и ПК.

Шаблоны микропроектов

Доступно четыре таких шаблона, которые Вы можете использовать, которые Вы можете открыть и сразу же начать создавать свою игру в редакторе, которой Вы можете поделиться.

Какой шаблон мне следует использовать?

Наши учебные проекты подскажут Вам, какой шаблон использовать. Если Вы работаете над собственным проектом, Вам следует выбрать шаблон, который лучше всего подойдет для того, что Вы хотите создать, и платформу/платформы, на которых Вы бы хотели его распространять.

3. Создание нового проекта Unity

На этом этапе Вы создадите новый проект Unity для Вашей первой поделки. Вы можете выбрать, с чего начать: 2D или 3D.

Примечание. Мы рекомендуем сделать оба, прежде чем переходить к следующему этапу обучения.

Чтобы создать новый проект:

1. Во вкладке Проекты, нажмите Новый.

-21

2. Выберите 2D или 3D.

-22

3. Дайте имя своему проекту.

4. Нажмите создать.

Ваш проект откроется в редакторе Unity - не беспокойтесь, если это займет несколько минут.

4. Открытие существующего проекта

Если Вы завершили микропроект, Вы уже создали один проект Unity.

Чтобы открыть существующий проект:

1. Перейдите во вкладку Проекты.

2. Выберите название проекта в списке.

-23

Если Вы создали и сохранили проект, но его нет в списке, не беспокойтесь, Вы можете добавить его вручную.

5. Добавление проектов в Hub

Иногда Вам может понадобиться добавить в свой Hub проект, созданный кем-то другим или на другом компьютере. В таком случае Вы можете добавить его в Hub вручную.

Чтобы это сделать:

1. Во вкладке Проекты нажмите Добавить.

2. Перейдите в корневую папку проекта Unity и нажмите Открыть.

6. Обновление проектов на новые целевые платформы

Иногда Вам может понадобиться обновить проект для другой целевой платформы. Целевая платформа - это система, например, Android, Xbox или IOS, на которой пользователь будет взаимодействовать с Вашим проектом.

Вам нужно добавить модули Build Support для конкретной платформы в конкретную версию Unity, прежде чем Вы сможете изменить целевую для проекта. Когда Вы это сделаете:

1. Во вкладке Проекты найдите Ваш проект в списке.

2. Установите целевую платформу, используя раскрывающийся список.

-24

7. Обновление проектов до новых версий Unity

Важное примечание: обновление проекта до новой версии Unity - сложный процесс, который может потребовать значительных усилий по обновлению вручную. Если Вам необходимо обновить проект Unity до другой версии, Вам нужно будет установить новую версию перед началом обновления. Когда Вы это сделаете:

1. Во вкладке Проекты найдите нужный проект.

2. Задайте версию Unity в раскрывающемся списке.

-25

Когда Вы откроете проект, он запустит процесс обновления.

В заключение

Следующим курсом Unity предлагает изучить основы редактора, насколько я понял, что я, скорее всего, и переведу. НО, учитывая сколько времени ушло на перевод этого курса, я решил выкладывать подкурсы отдельно друг от друга для более удобной навигации. Если у Вас есть какие-то предложения по следующим статьям/переводам, пишите в комменты.