***
Зловредный бойскаут. Экшен-триллер в горном лесу.
(Out of Death, 2021, США)
Помните "Подъём с глубины" Соммерса и тот жуткий скрежет, что пугал пассажиров океанского лайнера, прежде чем их круиз накрылся медным тазом величиной с "Лужники"?
Такие же душераздирающие звуки издаёт сегодня карьера Брюса Уиллиса, царапающего ногтями днище Голливуда. Причём, если у его коллеги по шлакоотгрузочному конвейеру Николаса Кейджа хоть изредка, но бывают просветления, у Уиллиса кроме его коротенькой "олдскульной" роли в "Сиротском Бруклине" и отметить нечего. Ну разве что римейк "Жажды смерти", но это, опять-таки, если вы его вспомните.
Между тем начало в "За гранью жизни" надежды на неплохое кино ещё подаёт. Да и снято оно на фоне приятных горно-лесных ландшафтов, отражающихся в брюсовой лысине, словно в озёрной глади.
Вот грустная репортёрша Шэннон приезжает с рюкзачком в горы. Но не затем чтобы пощёлкать "фотиком", а чтобы... развеять по ветру прах покойного отца (надеюсь, она смотрела "Большого Лебовски" и знает, как не надо обращаться с прахом в горах).
А между тем в соседних кустах грустная помощница шерифа встречается с грустным наркодилером, которому местные копы - ибо кому ещё-то? - толкают колумбийский сыпучий продукт. Который, в отличие от всех них, ну очень веселый, только здесь он никого не веселит. Потому что дилер - редиска этакая! - хотел сдать своих поставщиков ФБР, а они его "прослушку" раскрыли. И грохнули парня, отчего и он, и копы, и Шэннон приуныли ещё больше.
А при чем тут она?
Т-хе! Да при том, что инстинкт репортёши подсказал ей, что если в кустах громко орут, там можно "нарепортёрить" что-нибудь интересное.
В этом Шэннон и повезло, и не повезло. Ведь заснять убийство, да ещё копами - сенсация, тянущая на новый скандал уровня Джорджа Флойда, даром что грохнутый дилер был белым. Одно забыла Шэннон: вокруг неё был не многолюдный город, а "шумел сурово брянский лес"©. А в лесу копам было выгодно попросту грохнуть свидетельницу, нежели оправдываться потом перед нею и судом присяжных "Простите, мы не хотели, оно случайно вышло".
И вот Шэннон, растеряв все свои гаджеты, в панике бежит куда глаза глядят. А за нею, тоже в панике - а вдруг смоется и обо всем растрезвонит? - бегут, постреливая, помощники шерифа.
И носились бы они кругами по дебрям, как в какой-нибудь "Одна в поле воин", но вдруг откуда ни возмись появился...
...Нет, не эксплуататор ротовой полости, а ещё один грустный-грустный обитатель леса - коп-пенсионер по имени Джек (Б. Уиллис).
А он-то с чего пригорюнился в столь погожий денек?
Да просто жена у Джека померла три недели назад, вот он и выехал на природу... Нет, не развеять её прах, хотя это было бы забавным совпадением, а всего лишь развеяться самому. Ради чего Джек купил себе в лесу домишко, вышел погулять...
...А тут ТАКОЕ! Незнакомые бабы носятся с выпученными глазами, пугая дятлов и белок. И вообще, смешались в кучу копы, люди, и залпы тысячи орудий... ну ладно-ладно - всего лишь стрельба из пары пистолетов, - слились в протяжный шум.
- Ничоссе! А говорили, тихое захолустье! - подивился вслух Джек. - Как это я удачно в лес заглянул! Эй! А можно с вами поорать, пострелять и побегать? У меня и "ствол" есть!
- Айда, мужик, жалко, что ли? - ответили ему участники мероприятия, не отвлекаясь от панической беготни. - Ты за кого играть будешь?
- А вон за ту су... блондинку кра́шену в шортиках. Вы не против?
- Да не вопрос! Только не обессудь, теперь мы и в тебя стрелять будем.
- Ай, да тоже не вопрос! Я ведь не олух городской, движуху вашу просёк, в правила въехал, таблетки принял. Ну чо, погнали, что ли?..
***
В общем, и всё бы в их побегушках было ладно, да только история эта пришлась бы впору 40-минутному эпизоду какого-нибудь сериала, не более.
Здесь же её мусолят битых 1,5 часа и самым позорным способом - накачав в сюжет "ниочемной" воды. То есть искусственно затянутых разговоров, где по 5 минут обсуждают по телефону фигню, которую могли бы легко оставить за кадром - и никто бы не заметил. А потом обсуждают её же по второму кругу. И по третьему... Да и сцены, где Шеннон все хотят срочно убить, но, поймав, почему-то не убивают, бесят неимоверно. Особенно, когда ее ловят во второй-третий раз подряд.
Ну и полусонный скучнейший Уиллис - это уже традиция, о которой можно и не заикаться.
Иными словами, не триллер, а бестолковый фарс, непонятно с какой целью снятый. Но явно не с благой и уж точно не для поднятия и без того плинтусового авторитета Брюса Давыдовича.