Найти тему
Games Herald

Скучнейшие пираты. Обзор игры King of Seas

Оглавление

С чем у вас ассоциируется пиратство? Торренты и пираты контента или Джек Воробей и веселые ребята на кораблях, с ромом и абордажем? В пиратском сеттинге есть множество хороших игр, даже шедевр от наших ребят из «Акелла». Можно ли King of Seas ставить в один ряд с нашими «Пиратами карибского моря»? Давайте разбираться.

Кстати, любителям видео-формата рекомендую ознакомиться и с видосом за моим авторством:

King of Seas начинается даже не с пиратства. Местное морское королевство изгнало морских бандитов на край света, а правят на воде теперь эдакие цивилизованные ребята из адмиралтейства, установившие здесь государство. Пираты остались, но их зажали в угол, они скрываются как могут.

Наш герой – наследный принц (или принцесса) морского королевства. Наконец-то совершеннолетие, и нас отправляют на первое задание – отвезти груз в соседний порт. С такой обыденной задачи начинается дикий экшен - пока мы везли груз, нашего отца убили, а обвинили в его смерти нас, наследника престола. Наш корабль топят, мы почти уже умираем, но нас спасает лидер пиратов, откуда-то оказавшийся прямо рядом с адмиралтейской столицей. Мы вступаем в их шайку, чтобы выжить и докопаться до правды.

Как выглядит игра
Как выглядит игра

На словах завязка звучит прикольно, ее можно было бы оригинально реализовать, совместить детективный сюжет об убийстве отца с ролевой игрой о становлении принца пиратом... Но реальность такова, что King of Seas – аркадная игра про кораблики, где нужно гриндить.

Море гринда

Гринд не такой, как в японских RPG. В той же серии Final Fantasy цель – победить злодея, собрать волшебные кристаллы, но ты сталкиваешься по пути с сильными врагами и уходишь прокачивать персонажа и добывать экипировку получше.

В KoS такого нет, тут гринд другого плана, намного скучнее. После того как вы становитесь пиратом, начинаются задания в худших традициях худших ролевых игр: нас постоянно шлют как посыльного туда-сюда из порта в порт, потом заставляют по сюжету (!) собирать снадобья (это предмет для торговли в портах).

Примерно так они и добываются...
Примерно так они и добываются...

Приходится либо гриндить золото, чтобы купить снадобья, либо плавать по миру в поисках снадобий, искать на островах, топить вражеские корабли.

А еще здесь встречаются либо опечатки, либо ошибки перевода. Ибо речь в задании про максимальный уровень
А еще здесь встречаются либо опечатки, либо ошибки перевода. Ибо речь в задании про максимальный уровень

То есть нет никакой крутой истории, почему нам нужны именно снадобья и в таком количестве, нет интересной механики сбора – просто подплываешь к точке интереса и нажимаешь X. Если бы речь шла об одном задании, то это было бы простительно. Но впереди задачи в духе «собери 50 тысяч золота», «купи дорогой корабль», «собери еще 100 тысяч золота». Серьезно, это сюжетные миссии!

В команде разработчиков будто не было сценариста. И это подтверждают побочные квесты. Их можно взять в тавернах, и их буквально десяток, может меньше.

Одинаковые побочные миссии
Одинаковые побочные миссии

Снова нужно куда-то просто приплыть, что-то доставить, кого-то потопить. НО! Побочки еще и повторяются, вплоть до названия. При желании вы в двух разных портах найдете два одинаковых задания.

Морской бой

Геймплейно тут все просто. Есть сражения: наш корабль стреляет правым и левым бортом, пушек спереди и сзади нет. Зато есть 4 слота для способностей: можно вызывать водовороты, натравливать щупальца, защищаться чайками, выпускать магический луч… короче много уличной магии. Это весь боевой геймплей - механик абордажа, хождения персонажем нет. Только корабль, на котором мы плаваем.

Еще можно приплыть в порт, взять там заданий, купить для корабля инвентарь, нанять команду. Кстати, после прохождения игры я так и не понял, зачем она нужна. У нас три полоски «жизни»: парус, корпус и команда. От паруса зависит скорость корабля, от корпуса жизнь, а от команды… я не понял. Может пушки быстрее перезаряжались или способности откатывались, но это просто незаметно.

Найм команды в таверне
Найм команды в таверне

Но вернемся к нашим баранам - есть порты, а есть море, где можно драться с другими кораблями за опыт, стрелять по бочкам за опыт, спасать утопающих за опыт, лутать корабли за опыт, лутать бочки за опыт, рыбачить за опыт, искать сокровища за опыт. Короче, почти все действия в игре приносят хоть немного, но опыта. Правда, если по началу можно просто плыть и качаться, то позднее начнутся проблемы, ибо опыта с рядовых действий будет слишком мало. Зато во второй половине игры откроется возможность атаковать порты, захватывать их под пиратские нужды и прокачивать (больше пушек, больше квестов в таверне, больше золота приносит в день). Битва с портом отличается от битвы с кораблем тем, что крепость порта и пушки статичны. Ну и урона они наносят довольно много.

Справа от корабля форт, оснащенный четырьмя мушками
Справа от корабля форт, оснащенный четырьмя мушками

Кстати, о наносимом уроне. В игре нет баланса. Помните, что в игре есть активные способности? Собрав три определенных, я прошел всю игру без проблем. Это вход корабля в астрал, водоворот и моментальная перезарядка пушек. Если до этого меня могли убить, то после сбора навыков я мог захватить всю карту, но это было бы скучно. Водоворот помогает в битве с кораблями, даже если их больше, перезарядка дает нереальное увеличение урона, а выход в астрал спасает от физического урона – важен при захвате фортов.

И вот где-то здесь я должен сказать, что в игре еще есть прокачка пассивных навыков… Но она почти бесполезна и так же несбалансированна, как боевая система. Есть навыки «навигации», повышающие скорость, маневренность и все такое, есть боевые, повышающие урон и добавляющие прочности кораблю, и есть «магия вуду», то есть улучшение наших активных способностей, снижение их перезарядки, увеличение длительности и т.д. За все прохождение до максимума можно довести разве что одну ветку, но там нет в конце супер-мощной-способности, там просто раскиданы случайные навыки. Иногда полезнее взять что-то из начала другой ветки, чем пытаться вкачать что-то одно до конца.

Окно прокачки
Окно прокачки

Еще интересный момент - никто из всей команды корабля, в том числе сам наш протагонист, не может зарисовать карту. Нужно искать картографа, у которого десяток-другой точек обитания, и за золото купить у него карту, но не всю, а вот около этой самой точки картографа. А вы можете даже захватить форт, который попался на пути, и он не будет отмечен на карте, пока не купите карту.

Причем картографа надо искать, и делать это нелегко – не хватает обзора, отдалить камеру нельзя. Зато есть кнопка приблизить! Приблизить!!! Зачем?? В какой игровой ситуации нужна эта кнопка? Тут даже нельзя бегающую по кораблю команду увидеть или… не знаю, зачем еще могла бы быть нужна кнопка, но она не нужна. Окей, может, она помогает рассмотреть вот эти красивейшие корабли поближе.

Максимальное приближение
Максимальное приближение

До кучи авторы сделали механику в духе GTA: San Andreas – захваченный нами порт могут атаковать враги и захватить обратно себе, как балласы нападающие на районы Грув-стрит. Причем выглядит это так: нам приходит сообщение, что замечены корабли из порта такого-то и направляются они в порт такой-то, будут через 6 минут. Есть шанс, что пушки и крепость отобьются сами, но не факт. Желаете помочь – вперед, успейте доплыть за 6 минут. Поверьте, иногда это невозможно физически. Кстати, механика эта абсолютно бесполезная и просто существует, чтобы затянуть время геймплея.

Итог

Знаете, что удивляет больше всего? Что я прошел эту игру! От начала до конца, выполнив десяток побочных заданий в надежде на лучшее, но все же не забросил и прошел. Не знаю, почему так, ведь даже сейчас пишу эти строки и понимаю, что я ничего положительного не отметил. Так почему не дропнул? У меня есть только две причины.

Редкие сюжетные моменты
Редкие сюжетные моменты

Первая – игра залипательная. Контента в ней мало, он однообразный, зато разбросан повсюду. Пока плывешь из порта в порт, все же начинаешь то по бочкам стрелять от нечего делать, то в атаку на корабль пойдешь, и в итоге даже забываешь, что тебе куда-то там надо. Да, активности монотонные, но позалипать в них от нечего делать было забавно.

Вторая причина – игра работает. Не в плане того, что багов нет, хотя я их тоже не нашел… разве что один раз мне подожгли корабль так, что потушился он только перезапуском игры. Но я о другом. О том, что вот эта простая графика, простой геймплей – все смотрится гармонично, как… порт казуальной игры с мобильного телефона.

Корабль из-за бага горел постоянно
Корабль из-за бага горел постоянно

Уверен на 100%, что я ее больше не запущу, но смешивать прям с грязью не хочу. Может и стоит, потому что игра эта стоит 800 рублей, что для нее дорого, а на странице в Steam разработчики пишут, что это ролевая игра в жанре боевик. Извините, друзья, но с ролевой игрой вы прям обманываете. Написали бы «морская аркада с ролевыми элементами», но кто за такое 800 рублей отдаст?

Короче, нетребовательным геймерам King of Seas может зайти на одно прохождение, если не ожидать от нее реально морской RPG. Но лучше все же перепройти старых-добрых «Корсаров».

Превью обзора
Превью обзора

Если выставлять какую-то оценку, то я бы поставил ровно пять из десяти. Потому что игру я бы охарактеризовал как «никакая».

-12

Надеюсь, я не слишком много внимание уделил такой небольшой игре, но хотелось максимально информативно о ней рассказать. Если уже играли в нее и согласны или не согласны со мной – буду рад обсудить в комментариях.

Спасибо всем за внимание, не забывайте подписаться на мой канал в Дзене, заходите на YouTube-канал и в Telegram. Ну и поставьте лайк, если обзор вам понравился! Всем добра и до скорых встреч!

-13