- Ну вот, папа! Хорошо, что ты вовремя подошёл. Только всё равно несправедливо!
- Что несправедливо, сын мой?
- То, что именно ты Ильку спас! Потому что я сам должен был это сделать.
Матвей схватил лежащую на диване книгу, полистал страницы и с выражением прочёл: «Я вступлю в бой с любой несправедливостью, с подлостью и жестокостью, где бы их не встретил. Я не стану ждать, когда на защиту правды встанет кто-то раньше меня. Я никогда не обижу того, кто меньше или слабее. Всегда буду помощником и защитником младшим товарищам.»*
- Слова эти, Матвей, конечно, хорошие и правильные. И я очень надеюсь, что ты будешь им следовать, но... Во-первых, я тоже не могу видеть несправедливость, а во-вторых, что же Илька так и лежал бы там в пыли, пока ты придёшь? И потом, знаешь, мой дорогой, сейчас эти слова не про тебя и не про меня, а вот про него. - И Сергей Алексеевич кивнул на сидящего на диване Илью.
- Смелый ты парень, Илька! Не испугался! А их же больше было, да и старше они.
- Испугался. - Честно признался Илька. - Только... они бы щенка забили. А это в миллион тысяч раз страшнее.
Он смотрел на вымытого и накормленного сладко спящего пёсика и время от времени грустно вздыхал.
- А вздыхаешь чего? Боишься, от мамы попадёт? Матвей, ты записку оставил?
- Оставил. И наш адрес написал. Пап, ведь правильно, что мы тёте Наташе звонить не стали?
- Правильно. Ничего страшного не случилось, зачем волновать лишний раз. Так что, Илья, не вздыхай, мама, думаю, ругать нас не будет.
- Я не поэтому. - Мальчик судорожно всхлипнул и быстро вытер глаза рукавом. - Только мама никогда не разрешит собаку. Ей со мной горя хватает. А он... он же как будто мой уже стал. - Тут голос его сорвался, и, уткнувшись в диванную подушку, Илька заплакал.
Он плакал тихо, но худенькие плечики под тонким свитером вздрагивали, и Матвей вдруг ощутил, как к горлу подкатывает тугой горячий комок. Он беспомощно посмотрел на отца и, бросившись к Ильке, неловко обнял:
- Иль, ну, не надо. Слышишь. Пусть тогда он у нас поживёт, пока ты поправишься. Он будет твой, просто жить будет здесь. Папа, можно?
Сергей Алексеевич развёл руками:
- Ну не на улицу же ему идти. Илька, прекращай сырость разводить! Нет таких ситуаций, из которых нельзя найти выход. Вы, братцы, лучше подумайте, как назовёте своего подопечного. И ещё... Илья, глянь-ка на меня.
Илька вскинул на Сергея Алексеевича мокрые глаза.
- Ты, Илья, сейчас сказал одну очень неправильную вещь. Сказал, что приносишь своей маме горе. Никогда больше так не говори! Мама очень любит тебя, и ты для неё - самое большое счастье в этом мире. Умный, смелый, добрый! Если бы у Матвея был такой брат, я был бы счастлив.
- Правда? -Илька смотрел серьёзно, без улыбки, смотрел доверчиво и с надеждой.
- Правда-правда! Пап, Илька мне и так, как младший братишка! Ты не против второго сына? - Матвей рад был, что Илька больше не плачет.
- Я - за! Кличку щенку придумывать будете? Илька - хозяин, ему и решать.
- Нет, мы с Матвеем вместе. Матвей, давай тоже из маминых книжек!
- Давай. Иль, помнишь, мы недавно читали "Белый шарик Матроса Вильсона", про Стасика?
- Мы его Стасиком назовём?
- Нет. Я подумал, может, Вильсоном? Ты как? Пока маленький можно Вилькой звать. Будете ты - Илька, а он - Вилька.
- А потом? Он будет Вильсон, а я, что ли, Ильсон? - И Илька расхохотался. Вместе с ним засмеялись Матвей и Сергей Алексеевич. Щенок проснулся и удивлённо таращил на людей свои круглые тёмные глазёнки.
Вдруг Берта, до этого тихо дремавшая у стены, насторожилась и, поднявшись, направилась к двери.
- Тук-тук. Можно? Какое веселье у вас здесь! - Илькина мама приоткрыла входную дверь. - Не заперто.
- Здравствуйте, Наталья...Простите, не знаю отчества. Нам, троим мужчинам да ещё с такой охраной, - Сергей Алексеевич показал сначала на Берту, а потом на Вильсона, - можно совсем без дверей жить.
- Можно просто Наташа. А вы?
- Сергей. Приятно познакомиться наконец. Наташа, вы проходите, не стесняйтесь. У нас сегодня день знакомств. Матвея и Берту вы уже знаете. А вот этого молодого человека, - Сергей кивнул на мотавшего хвостом щенка, - ваш отважный сын сегодня спас от хулиганов.
- Илья? - Наталья с тревогой смотрела на сына. - Ты цел? Как нога?
- Мама, с ногой всё хорошо! Я цел, только немного голоден. А то мы Вильсона покормили, а сами... - И Илька похлопал себя по животу.
- Вильсон? Интересно. Это кто же придумал такую кличку?
- Матвей. Он сказал, что я буду Илька, а щенок - Вилька. Мам?
- Илья! - Перебил его Сергей Алексеевич. - Ты, кажется, есть хотел?Давайте, друзья мои, ужинать. Наташа, вы не вздумайте отказываться. У нас, конечно, по-простому, но готовлю я неплохо. А вас с Илькой сегодня, я так понимаю, дома никто не ждёт.
- А знаете, Сергей, не буду отказываться. Нас действительно никто не ждёт сегодня, бабушка наша уехала. Так что давайте я вам чем-нибудь помогу.
Пока Сергей и Наталья накрывали на стол, мальчики возились с Вильсоном. Он смешно нападал то на одного, то на другого, рычал, показывая маленькие острые зубки, но не кусался, а лишь лизал ребятам пальцы. Берта снисходительно смотрела на эту возню. Матвей и Илька по очереди гладили овчарку, чтобы той не было обидно, но Берта и не обижалась. Если щенок наскакивал на неё лапами, она аккуратно отстраняла его своим большим носом, а когда Вильсон перевернулся кверху брюшком, даже лизнула круглый розовый животик.
За ужином в лицах рассказали о героическом спасении Вильсона, опустив, правда, некоторые подробности с падением. Илька всё порывался ещё что-то сказать, но Сергей Алексеевич всякий раз взглядом останавливал его.
После ужина, Матвей и Илья уговорили Наталью ещё "совсем чуть-чуть" побыть в гостях и, забрав собак, отправились к Матвею в комнату. А Сергей и Наталья убрали посуду и, заручившись согласием гостьи, Сергей Алексеевич принялся варить кофе.
- Наташ, раз уж наши мальчишки так подружились, предлагаю и нам с вами тоже последовать их примеру. Надеюсь, вы не станете возражать против дружеского "кофе-пития" и беседы?
- Не стану. Я рада, что у Ильки появились такие друзья. Сергей, ваш кофе так вкусно пахнет! Похоже, у вас ещё много талантов.
-Не бойся, Илька, - говорил в это время Матвей, - папа умеет убеждать людей, у него талант, это я по себе знаю. Хочешь, почитаем дальше?
Продолжение следует... часть 4
Начало ЗДЕСЬ
Часть 2 ЗДЕСЬ
*Пункты из Устава отряда "Каравелла", принятого в конце 60-х годов
Внимание! Все текстовые материалы канала Йошкин Дом являются собственностью канала и объектами авторского права. Запрещается копирование, распространение (в том числе путём копирования на другие сайты и ресурсы в Интернете) или любое иное использование материалов данного канала без предварительного согласия правообладателя. Цитирование разрешено только при указании гиперссылки на канал Йошкин Дом https://zen.yandex.ru/id/5f8f427d77454e74d3aae539 Коммерческое использование запрещено.