Популярность работы фрилансера резко выросла за последние два года. Причины очевидны: пандемия и обеспечение безопасности сотрудников. Удаленка имеет ряд преимуществ:
- сдельная оплата;
- работать можно из любой точки мира;
- экономия средств компании на обеспечение рабочего места сотрудника и прочее.
«Почва» для контроля
Прежде чем ждать эффективности от специалистов, работающих на расстоянии, необходимо сделать несколько шагов:
1. Подготовьте инструменты и ресурсы для работы
Нужна общая рабочая среда, что это будет – решать вам. Общение внутри коллектива должна заменять корпоративная «болталка» – чат, доступ к которому должен быть у каждого специалиста всех отделов.
Не исключено, что понадобятся определенные инструкции, на основе которых можно создать базу знаний для действующих и будущих сотрудников. Данные помогут самостоятельно находить решения конкретных задач.
2. Утвердите график работы
Определитесь, кто из удаленных сотрудников и сколько должен работать. Если важным условием является то, что специалист обязан поддерживать с вами связь в течение всего рабочего дня, то это необходимо обозначить.
А если это копирайтер или человек, занимающийся социальными сетями компании, и важен лишь конечный результат, проставляйте дедлайны.
Необходимо учитывать и тот факт, работаете ли вы с подчиненными в одном часовом поясе или в разных. Рабочий график должен устраивать обе стороны, а команда – работать приблизительно в одинаковых временных рамках.
3. Обеспечьте обратную связь
Сотрудников, работающих вне офиса, часто может посещать чувство ненужности, которое демотивирует. Происходит это по одной простой причине – они не получают от руководителя обратную связь о проделанной работе, об успехах или неудачах.
Важно: при созвонах, на планерках и летучках старайтесь обговаривать результаты работы специалистов.
4. Мотивируйте
Для специалистов на удаленке мотивация является важнейшим фактором. Нужно продумать такую систему, чтобы они «горели» своей работой и стремились к результатам. Но не перегорали. Это важно, не перепутайте.
Контроль удаленных сотрудников
Современные средства коммуникации позволяют быть постоянно на связи с теми, кто работает дистанционно. Но контроль определенно нужен: одни сотрудники ответственные и продуктивные, другим нужна четкая постановка задач.
- Планерки
Проводить планерки нужно, не обязательно каждый день, но минимум раз в неделю. Специалисты будут четко понимать, какие задачи перед ними ставятся, насколько они серьезные, и как скоро их нужно выполнять. Но не нужно быть наивным: удаленщики не держат в голове заранее спланированный сценарий выполнения любой работы. Поэтому нужно предупреждать их заранее.
Именно на планерках выясняется, с какими проблемами сталкиваются сотрудники при выполнении задач. Кроме того, общаясь непосредственно с людьми, вы поймете, что и от кого ожидать в плане эффективности.
Также нужно отмечать контрольные точки для проверки промежуточных результатов. В случае невыполнения задач специалистами, можно подключить других сотрудников.
- Непрерывный мониторинг
Это тот случай, когда все действия удаленного сотрудника контролируются. Может показаться, что это чересчур, но нынешние реалии таковы: время стоит дорого, платить за «просто так» ни один руководитель не хочет.
Практика показывает, наилучшим способом непрерывного мониторинга являются специальные программы.
При помощи планировщиков задач (Trello и др.) будет проще обозначить работу на конкретный период времени для каждого специалиста. А автоматизированные системы учета рабочего времени, например, CrocoTime, гарантируют:
- высокий уровень ответственности при дистанционной работе;
- точные данные о продуктивности сотрудников;
- прозрачное оценивание работы членов команды;
- отчеты для руководителя компании.
При внедрении подобной программы решается ряд проблем:
- фиксируется начало и конец рабочего дня, выявляются неточности при сопоставлении реальной картины с графиком работы предприятия;
- становятся видны сайты, не имеющие отношения к работе, которые могут стать отвлекающим фактором для сотрудника, а также причиной нарушения инфобезопасности;
- незавершённые или отложенные задачи решаются быстрее в связи с напоминанием о них системой.
Каждый человек, работающий удаленно, должен понимать, что в интересах компании знать, чем занимается сотрудник. CrocoTime – это лояльный контроль и помощь в повышении эффективности.