Найти в Дзене
Каналья

Гадания. Или поддай жару

Клюшкина в далеком детстве увлекалась гаданиями. Но тогда вообще все повально гадали или интересовались загадочным: сектами, Кашпировским, журналом “Знак вопроса”.

Много гадала старшая сестра Лидка. И подруга Ритка Горбатова. И даже тетка Клюшкиной, Изабелла, тоже часто ходила гадать на картах к знающей женщине. По этим гаданиям, Изабелле все время угрожали какие-то напасти: казенные дома, напрасные хлопоты, не очень удачные дороги, а также темноволосые короли, отличающиеся коварством характера. Изабелла приходила от знающей женщины всегда немного заплаканной.

С сестрой Лидкой Клюшкина занималась гаданиями “на тарелочке”. Считалось, что Лидка обладает особенной сильной энергетикой на такое гадание. Под ее пальцами гадательное блюдце летало по листу с буквами и быстро выдавало ответы на всякие вопросы личного плана. Иногда ответы поступали не только быстро, но и имели матерное содержание. Чаще всего Клюшкина и Лидка вызывали, конечно, дух Ленина. Чуть реже – А. С. Пушкина. Дух вождя пролетариата любил забористо матюкнуться и был всегда чуть не в настроении.

Лидка была уверена, что для правильного гадания необходимо непременное близкое присутствие домашнего сакрального кота. И Клюшкина тащила к столу их толстого кота Тимошу. Тимоша сидел, дергал усами и смотрел на Лидку с Клюшкиной как на дураков.

Лидка спрашивала у духов про самое важное – о количестве будущих детей и об имени супруга. Дух Пушкина щедро обещал Лидке сразу трех мужей: Луиса-Альберто, Владимира Петровича и некоего Сережу. От каждого из этих мужей Лидке было предназначено родить по паре-тройке сыновей. Ленин ехидно намекнул, что от Владимира Петровича Лидка будет выхватывать звездюлей довольно часто. От Сережи - пореже.

Клюшкиной такой насыщенной личной жизни тарелочка не сулила. И Лидка даже вздыхала ненароком о незавидной судьбе Клюшкиной: будешь жить ты вон как несчастнейшая баба Зина Веткина!

Эта Зина Веткина жила в поселке, куда Клюшкину иногда на каникулах ссылали подышать свежим воздухом. У бабы Зины, к счастью или сожалению, не было ни мужей, ни детей. Зато был полон дом рогатых коз. Они жили с Зиной дружно – спали в ее кровати и питались вместе с ней за обеденным столом. Зину по этой причине односельчане звали Козья мать и немного чуждались ее общества.

Клюшкиной было, конечно, обидно вырасти и стать бабой Зиной Веткиной: коз-то она не особо обожала, она их даже немного побаивалась.

В самое гадательное время – в январе – вся пятиэтажка, где жила Клюшкина, начинала безудержно гадать.

Подружки Лидки гадали страшными способами – с зеркалами и подобным инструментарием. В этих зеркалах подружкам Лидки показывали их суженых. Все суженые были отчего-то похожи на Юрия Шатунова.

Лидке, кстати, такие гадания не показывали ничего – видимо, сразу три ее супруга не умещались в небольшое зеркало. Суженые, наверняка, спорили, толкались. Владимир Петрович, скорее всего, даже дрался с соперниками.

Сама же Клюшкина больше убивалась по гаданиям пониженного уровня сложности - на воске и на газетах.

Гадать собирались все девочки их подъезда. И лучшая подруга Ритка Горбатова. И двоюродная сестра ее рыжая Светка Крицкая. И красивая Ася Волошина, которую мама воспитывала в одиночку. Отец ее погиб давно - Ася его даже и не помнила.

Гадали всегда у Ритки дома. Потому что у нее была своя личная комната и нормальные родители, которые разрешали собираться в этой самой комнате.

Сначала гадали, конечно, на воск. Для затравки. В стакан с водой по очереди капали тающим воском и рассматривали получившиеся фигуры. Эти фигуры самым точным образом предсказывали ближайшее будущее гадающих. Риткин воск красиво застывал большим сердцем. Видимо, Ритку Горбатову поджидала горячая и чистая любовь. И все ей немного даже завидовали.

Рыжей Крицкой выпадал профиль кудрявого юноши. Вероятно, это тоже означало любовь или дружбу. Но Крицкой не завидовали – она была конопатой.

Асе Волошиной показывался скрюченный человеческий эмбрион – это, конечно, было к счастливому замужеству, новорожденному или небольшой прибыли.

Клюшкиной же обычно выдавались странные загогулины, более всего похожие на отходы жизнедеятельности сакрального кота Тимоши. Загогулины, по авторитетному мнению Ритки, были только к одному – к небольшому предательству и измене близких.

После сердец, юношей, эмбрионов и загогулин гадающие переходили к главному - к газетам.

Газетное гадание было самым правдивым и увлекательным.

В комнате царил таинственный полумрак. Противень, вытащенный Риткой из духовки на кухне, занимал центральное место в кружке гадательниц. На противне этом горели скомканные газеты, передающие гражданам страны теплые новогодние поздравления от Генерального секретаря ЦК КПСС. Отблески огней красиво отражались в больших и печальных глазах Аси Волошиной.

Газеты горели и своими тенями недвусмысленно указывали на важные события в судьбе каждого гадающего. Бабочка, к примеру, непременно предвещала романтику, а вот гроб – болезнь.

И они жгли и жгли эти газеты. И рассматривали тени. Крутили поднос так и эдак. Спорили - на что же больше смахивает тень? Вот если смотреть так – то на загогулины Тимоши, а если чуть под иным углом – то на голубя мира или даже на мешок с драгоценностями.

Светка Крицкая была предсказанным недовольна. Газетные тени показывали ей бутылки. Клюшкина знала, что отец Светки пил, как проклятый. И часто ночевал в медвытрезвителях. И такие бутылочные тени Светке, конечно, категорически не нравились. Ей хотелось увидеть бабочку или, на худой конец, скрюченный эмбрион.

И Светка умоляла подкинуть еще газет. И еще подкинуть. И еще! И они кидали топлива от души - в четыре пары рук. И Светка все высматривала свою бабочку.

И в какой-то момент в комнате запахло удушливо. А противень вдруг оказался намертво сроднившимся с синтетическим паласом, устилающим пол в Риткиной детской. И Ритка, почуяв неладное, горящие газеты залила лимонадом “Тархун”, а противень, обжигая руки, начала энергично отдирать от этого паласа. И Ася Волошина тоже дергала противень – помогала отдирать. И он, конечно, в какой-то момент отклеился. И все ахнули – в паласе зияла дыра. Правильной округло-ромбической формы. Довольно большая. Размером с человеческую непутевую голову.

Ритка замерла. И поднесла руки ко рту. И вытаращилась на конопатую Крицкую. В произошедшем казусе она винила именно Светку. Кто тут верещал “еще” и "поддай жару"?!

Крицкая, сделав независимое лицо, отодвинулась подальше от дырки в паласе. И достала с полки учебник по географии. И принялась увлеченно его листать. И даже хихикать себе под нос, будто в учебнике писали о чем-то ужасно смешном.

А Ася Волошина вдруг вскочила и громко заплакала. Она роняла крупные и прозрачные слезы. И даже такая – ревущая, красноносая и сопливая – Ася была очень красивой. Сквозь слезы она рассказывала окружающим о том, что денег у них в семье очень мало. Практически не имеется вовсе. И покрыть ущерб, нанесенный семье Горбатовых и самому паласу, они, Волошины, просто не в состоянии. И всплескивала красивыми руками.

И они двинулись всей гадательной бригадой к маме Ритки Горбатовой – признаваться в совершенном преступлении и каяться. Ася продолжала страшно рыдать. А Ритка слету отхватила затрещину от родительницы и теперь тоже давилась слезами. А Клюшкина не рыдала и ей было за это очень не по себе. Ей хотелось поплакать, чтобы Риткина мама поняла, что и она, Клюшкина, тоже очень раскаивается. И она специально вспоминала песню про “Раненую птицу”. Под эту песню она ревела на уроках музыки всегда безотказно. Но почему-то сейчас не получалось.

А Светка Крицкая, воспользовавшись нервным моментом, тихо выскользнула на лестничную площадку и убежала.

...Вопрос с паласом решился просто. Его как-то так развернули, что дыра была отныне надежно спрятана с глаз подальше под кроватью Ритки.

Клюшкина поверила, что Тимошины загогулины тонкий мир демонстрирует и правда к небольшим неприятностям.

А Ася Волошина в том же году обзавелась прекрасными братьями-близнецами. Они не были такими красивыми, как Ася. Зато получились очень умными. Живут с Сингапуре сейчас - зарабатывают бешеные тыщи.