Недавно я закончил проходить на ютуб канале прохождение мода Phobos. Точнее первых двух эпизодов. На момент написания этого текста в моде Phobos сделано два эпизода из трёх заявленных авторами мода. Я не могу сейчас сказать, точно ли закончат авторы мода Фобос свой проект до конца. Пожелаем им удачи. Прохождение мода с полным (хотя и любительским, и кое-где не самым точным и по смыслу) переводом можно посмотреть одним плейлистом на ютубе. Ссылка: https://www.youtube.com/playlist?list=PLO1zGosCv2A1jZS3e4PQtZKyCcfwPHiOy
Так или иначе, я подошёл к тому моменту в прохождении модов, когда нужно уже писать тексты. Мод Фобос значительно расширяет смысловую систему DOOM 3, превращая эту систему смыслов в целую «вселенную». Я очень не люблю это слово в этом месте, поскольку я не рассматриваю события DOOM 3 и его модов, как отдельную фантастическую вселенную, в духе вселенных чужого или хищника. Но какое-то введение всё-таки нужно. И после прохождения Фобоса нужно провести тяжёлую интеллектуальную работу по сведению всех отрывочных данных из основной кампании DOOM 3 и его модов в один связный «сюжет». Только на прохождениях этого не сделать и наступает момент необходимости текстов по этой игре. Я не особый любитель писать тексты, но тут уже никуда не денешься.
Начнём с важной части, предшествующей всем этим текстам. С философии. С необходимой философии. Был такой французский философ структуралист в середине XX века, и звали его Ролан Барт. У него был важный концепт, который получил имя «смерть автора». Это не особо новый концепт, в средневековье от авторства текстов также избавлялись, либо, оставляя текст без подписи вообще, либо подписываясь другим именем. Что означает «смерть автора» в нашем случае? Очень просто, мне как прошедшему эти игры и моды, сделавшему записи, прошедшему их в соло абсолютно всё равно, что именно закладывали авторы всего это в свои произведения. Я не скажу, что мне это неизвестно, нет, некоторые данные, зачем Джон Кармак делал эту игру, и что он от неё хотел, мне известны. Так же не особо на моддб скрывали свои намерения команда будущего (Team Future) – создатели мода Фобос. Но мне именно всё равно. Для меня важно не то, что они в своих замыслах туда вложили, а то, что я, как мыслящее существо, в этом всём своим интеллектом увидел. В этом и есть смысл концепта смерти автора. Вне зависимости от замысла в сознании авторов мода или игры, я вижу то, что вижу (как и любой другой игрок) опираясь на реально получившийся результат и особенности своей души и восприятия. И то, что увидела моя душа в DOOM 3 – это то, что в нём может быть ценно, а то, что вкладывали авторы, меня не колышет вообще. При этом я понимаю, что моя судьба, как автора уже этого текста, в общем то, точно такая же. И вас, как читателей будет волновать не то, что пытался заложить я в свои письменные мысли, а то, как они отразились уже в ваших душах. Это неизбежная судьба смертных, каковыми мы с вами являемся. Нет у нас способности на 100% передавать другим замысел, который был в сознании автора (авторов), при реализации. Результат, отразившийся в сознании читателя, будет всегда другим, всегда отличающимся от замысла автора. Иногда сильно, иногда не очень, тут как повезёт. Поэтому писать я буду то, что увидел, или хотел бы видеть во всей этой истории DOOM 3. Приставка «хотел бы видеть» очень важна. DOOM 3 имеет встроенный редактор уровней, который позволяет любому человеку сделать новый уровень, аддон или мод к этой игре. А значит, в игру заложена программная возможность развивать это фантастическое будущее. Из чего следует, что у этой игры есть потенциал к развитию, который уже реализовался в созданных модах и картах. Но чтобы создавать новые в том числе нужны и новые сюжеты. А чтобы они впечатляли умы и сердца (как в сюжетной линии фобоса) в идеале они должны входить органично во всю эту историю DOOM 3. А для этого историю и смыслы в DOOM 3 следует вычленить и собрать в единое целое. А также вычленить центральную идею и ключевой вектор, куда и зачем в принципе стоит развивать эту игру.