Разберем по пунктам, ждать от Мерседес в ближайшие пару лет?
Однолетний контракт подписанный перед стартом сезона - 2021, дал повод многим выдвинуть огромное количество слухов и домыслов. Все, от мала до велика и от посторонних до "приближенных" упражнялись в домыслах и догадках. И вот в Австрии, еще до летнего перерыва контракт на два года подтвержден. Почему и что ждать:
- Мерседес для Льюиса
Льюис побил почти все рекорды в Ф-1, остался главный - 8-й чемпионский титул, который выведет его на уровень самого-самого в истории Формулы, но сейчас это один ряд с Михаэлем Шумахером у которого тоже 7 чемпионских титулов. Корректировка регламента на 2021 год, подвинула Мерседес с роли тотально доминирующих на роль догоняющих, в чем конечно большая заслуга Ред Булл, предельно мотивированный и слаженный коллектив. Отрыв Ферстаппена после Гран-При Австрии вырос до неприличных на фоне последних лет 32 очков и заглядывая в конец сезона, восьмой титул Хэмилтону совсем не гарантирован.
Поэтому вполне логично, что Льюис "стелет соломку" на ближайшие пару лет, ведь в обозримом будущем расклад сил вряд ли изменится столь кардинально, что Мерседес выпадет из элитного эшелона и попытаться получить заветный восьмой титул.
Структура команды выстроена вокруг него, авторитет непререкаем, финансовая сторона контракта (можно предположить) шикарна. А уж возраст и опыт позволяют гоняться еще как минимум 2-3 года на самом высоком уровне, так то еще нужно для хорошей жизни?
- Льюис для Мерседеса
Сезон 2022 приведет к кардинальным изменениям в регламенте, что конечно добавляет стресса даже таким командам, как Мерседес. Провал в разработке болида на старте, станет катастрофой для Мерседес и Тото Вольфа, крайних быстро находят в таком спорте и замена Льюиса будет поставлена ему в вину лично. И не надо забывать про бренд "44", весьма привлекательный и раскрученный, Формула-1 это все-таки еще и бизнес при чем очень большой.
И главное :
Работа над машиной следующего года кипит давным-давно, как минимум цифровые модели уже готовы, которые создаются (косвенно или непосредственно) при тесном взаимоотношениями с пилотами. Можно быть уверенными, что вся структура будет завязана с учетом пожеланий и стиля вождения Хэмилтона. А уж вытащить максимум из болида, найти хорошие настройки, да и работать с шинами Льюис умеет. И не надо забывать, что удача Хэмилтону часто улыбается (привет Хюлькенбергу).
Поэтому подписание контракта с Льюисом было неизбежно.
Мерседес нужен Льюису, ровно так же как и Льюис Мерседесу.
А вот с напарниками, все не так просто:
Валлтери Боттас: мотивация под вопросом, но умение выжать из машины максимум в отдельных гонках осталось. Но у Валттери есть главное, что сложно найти у других пилотов - это полная лояльность и послушность. Да-да, чистый второй номер, который не создаст проблем лидеру команды. Достаточно вспомнить рестарт в Австрии, когда Валттери пропускал Хэмилтона. При чем, когда нужно финн сработает в интересах команды не устраивая сцен по радио, как Баррикело в свое время. Плюс, в случае чего, его можно сделать козлом отпущения как в Монако, но списать "если что вдруг" провал разработки болида на 2022 год на Боттаса не получится, слишком мал винтик.
Джордж Рассел: молодой и сверхмотивированный воспитанник Мерседеса, обучение которого в Вильямсе надо полагать влетело в копеечку. Держать его в там дальше нет оснований, уперевшись в максимум возможного Джордж просто перегорит и рискует потерять скорость, вместе с вложениями в него. Пора получать перевод в Мерседес, а почему нет? Новый сезон, болид к которому надо привыкнуть за ближайшие пару лет, а там глядишь и смена лидера команды, если вдруг Льюис приколотит шлем на стенку.
Но тут есть нюанс:
Джордж рискует вступить в прямую борьбу с Льюисом Хэмилтоном, что вызовет бурное недовольство лидера команды. Вряд ли Мерседес жаждет публичных скандалов, высказываний и не дай Бог столкновений напарников на трассе, особенно на фоне урезанных бюджетов. Каждая копеечка на счету, ремонт или замена машины отщипнет от бюджета, который надо тратить на обновления и разработки.
С другой стороны можно строго поставить Рассела на место номера 2, как контрактом, так и прямыми приказами, списав это на "адаптацию", но.... Кто воспримет Рассела после ухода Хэмилтона, как лидера и чемпиона, после нескольких сезонов ярко выраженного "оруженосца"? Вы можете представить чемпионом Барикелло или Ирвайна? Какова будет маркетинговая и рекламная отдача от пилота, который стал чемпионом по приказу?
Подводя итоги, можно сказать что впереди у Тото Вольфа и Мерседес непростой выбор в подборе напарника к номеру 44