Первая часть статьи о сложном детстве Мэрилин здесь.
В том же году, Норма начала использовать имя Мэрилин Монро. Это имя придумал ей Бен Лион, руководитель компании "Двадцатый век Фокс".
И скоро из Нормы Джин с каштановыми волнистыми волосами, девушка превратилась в платиновую блондинку Мэрилин Монро. Она оказалась такой трудолюбивой и амбициозной, что появилась на тридцати трёх обложках журналов.
В том же 1946 году Мэрилин подписала контракт с актёрским агентством. В первые месяцы ролей у молодой актрисы не было. Чтобы заполнить время, Мэрилин занялась изучением актерского мастерства, училась петь и танцевать. А ещё, пользуясь случаем, она набиралась опыта, наблюдая за работой других актёров.
Зимой 1947 года Мэрилин получила свою первую роль в фильме "Опасные годы". Но потом ей пришлось вернуться к работе моделью, поскольку предложений сниматься в кино больше не поступало.
Но Мэрилин не сдавалась и продолжала учиться актёрскому мастерству. Вскоре судьба свела её с Джозефом Шенкой, исполнительным директором компании «Двадцатый век Фокс". Любовный роман подстегнул карьеру молодой актрисы, когда Шенка уговорил своего друга Гарри Кона (тот был главой компании "Коламбия Пикчерс") подписать контракт с Монро.
Единственным фильмом в котором Мэрилин снялась на этой киностудии, был малобюджетный мюзикл "Леди из кордебалета"(1948). Монро впервые сыграла главную роль. Во время съёмок у неё закрутился роман с Фредом Каргером, преподавателем по вокалу. Мюзикл вышел в октябре, но успеха не имел. Зато теперь у Мэрилин был правильный прикус. Каргер оплатил работу ортодонда.
В сентябре 1948 года Монро сблизилась с Джонни Хайдом, вице-президентом актерского агентства "Вильямс Моррис". Хайд влюбился так, что сделал Мэрилин предложение. Но она отказалась. От этих отношений Мэрилин получила новый нос и небольшую роль в фильме "Счастливая любовь". И хотя её роль была крошечной, Монро отправилась в промо-тур фильма в Нью-Йорк.
В 1950 году Мэрилин снялась в шести фильмах: было несколько эпизодических ролей, а также небольшие роли в фильмах "Всё о Еве" и "Асфальтовые джунгли". Это был успех.
Теперь, благодаря Джонни Хайду, у Мэрилин был контракт с компанией "Двадцатый век Фокс" на целых семь лет! Контракт подписали в декабре 1950 года. Но буквально через несколько дней Хайд скончался от сердечного приступа. Мэрилин была разбита этой трагедией.
Но следующий 1951 год стал для неё очень успешным. Она снялась в ролях второго плана в четырёх фильмах. Кинокритики были в восторге.
Всё это время Мэрилин не переставала учиться. Она оттачивала своё актерское мастерство под руководством Михаила Чехова (племянника Антона Павловича) и Лотти Гослар.
Популярность Монро росла с каждым днём. Зрители были в восторге от красоты актрисы и от её впечатляющих актёрских данных.
Что же касается личной жизни, то это была череда коротких романов с мужчинами из кинематографической сферы.
На втором году контракта Мэрилин удостоилась главных ролей. Она стала самой кассовой актрисой Голливуда. В это же время у неё начался роман с бейсболистом Джо Ди Маджио.
Не обошлось и без скандалов. Причём Мэрилин спровоцировала его сама, рассказав в одном из интервью, что снималась обнажённой для календаря. Карьера актрисы чуть не закончилась. Но грамотный подход студии и самой Монро помог избежать худшего. Они смогли убедить зрителей, что актриса позировала в таком виде только когда была в очень сложном финансовом положении. И вуаля. Зрители сочувствуют бедной девушке, а интерес к фильмам растёт с каждым днём.
Но Мэрилин не хотела быть популярной исключительно благодаря своей сексуальной привлекательности. Она хотела состояться как актриса. В 1952 году она снялась в двух коммерчески успешных фильмах: "Стычка в ночи" и "Можешь не стучать". Первый фильм получил множество положительных отзывов, а вот отзывы о втором оказались смешанными. Большинство критиков считали, что актриса слишком молода и неопытна для подобной драматической роли.
Следом вышли три комедии: "Обезьяньи проделки", "Вождь краснокожих и другие", и "Мы не женаты!". Во всех трёх фильма основной упор делался на красоту и сексуальность Монро.
В это время начали возникать сложности. Мэрилин часто забывала свои реплики, и, будучи перфекционисткой, просила снимать повторные дубли, пока не была довольна результатом. Низкая самооценка и страх сцены усугубляли проблему.
И тогда, пытаясь избавиться от высокой тревожности и хронической бессонницы, Монро увлеклась алкоголем. Кроме того, она начала применять и более тяжёлые вещи. Конечно, это лишь усугубило её проблемы. Современники утверждали, что Мэрилин очень тяжело переживала то, с каким снисхождением относились к ней коллеги-мужчины и директора. Сексизм с их стороны зашкаливал.
В 1953 году Мэрилин Монро снялась в трёх фильмах и окончательно утвердилась, как главный секс-символ страны.
"Ниагара", "Джентльмены предпочитают блондинок" и "Как выйти замуж за миллионера" показывают нам именно ту Мэрилин, которую мы все помним: максимально чувственную, сексуальную и раскрепощённую.
В "Ниагаре" была сцена, в которой Мэрилин прикрыта лишь полотенцем. Многие посчитали фильм аморальным, тем не менее, в прокате он собрал более шести миллионов долларов.
В картине "Джентльмены предпочитают блондинок" Монро вновь предстала перед зрителями глупой блондинкой. Но помогла заработать компании больше пяти миллионов долларов.
"Как выйти замуж за миллионера" имел бешеный кассовый успех и принёс 8 миллионов долларов в мировом прокате. Мэрилин оказалась в десятке самых прибыльных звёзд и стала главным достоянием киностудии.
Несмотря на то, что Монро приносила своей студии отличные доходы, её контракт не менялся несколько лет. В итоге, она не могла выбирать проекты, которые нравились ей самой и не могла сниматься с тем, кто ей больше нравился. Это угнетало Мэрилин. Исполнительный продюсер студии Занук испытывал к ней личную неприязнь и настаивал, чтобы она снималась в комедиях.
Но Монро показала характер и отказалась сниматься в очередной комедии. В ответ на это студия приостановила ей контракт. Мэрилин не растерялась и начала рекламную кампанию, пытаясь противостоять негативу прессы.
Она сделала "ход конём", прервала свой медовый месяц (Монро как раз вышла замуж за Ди Маджио), и отправилась в Японию, чтобы поддержать американских солдат.
А потом она одна полетела в Корею. Четыре дня подряд она устраивала концерты для американских морских пехотинцев. 60 тысяч солдат с удовольствием слушали песни из её фильмов и любовались звездой Голливуда.
Когда Монро вернулась в Америку, она получила приз как "Самая популярная звезда". Студии пришлось пойти её навстречу и подписать новый контракт. Вернувшись в "Двадцатый век Фокс", Монро снялась в мюзикле "Нет такого бизнеса, как шоу-бизнес". Она отчаянно сопротивлялась этим съёмкам, но выхода не было. Мюзикл провалился, а на Мэрилин обрушилась волна критики - её игру сочли вульгарной.
Примерно в то же время она произнесла свою знаменитую фразу:
Голливуд — место, где тебе платят тысячу долларов за поцелуй и пятьдесят центов за твою душу.
***
Первая часть статьи о сложном детстве Мэрилин здесь.
Третья часть готова! Чтобы не потерять её, подписывайтесь на мой канал!
Друзья, спасибо, что дочитали статью и поставили лайк, это очень важно для развития канала. ❤️
Не стесняйтесь писать комментарии!