Почти любая советская киносказка имеет отсылку к времени и месту. Так, «Морозко» (1964) – это Московское царство века этак семнадцатого, советская «Золушка» (1947) – южная Европа рубежа XVI и XVII веков, а, допустим, «Финист – ясный сокол» (1975) – это вообще домонгольская Русь и территория нынешней Московской области – на некоторых героинях были замечены вятичские семилопастные височные кольца, которые имели хождение до XII века. Исключение, пожалуй, «Королевство кривых зеркал» (1963), где невозможно идентифицировать пространство, эпоху и так далее. Иногда авторы конструируют и вовсе альтернативную реальность. Тому пример – «Сказка о звёздном мальчике» (1983), созданная Леонидом Нечаевым («Приключения Буратино», «Про Красную Шапочку», «Не покидай!»). Литературная основа – две сказки Оскара Уайльда – собственно «Звёздный мальчик» и «День рождения инфанты», но извечная сценаристка нечаевских лент – Инна Веткина создала такую постмодернистскую мешанину, что ей надо было ставить памятник
«Сказка о звёздном мальчике» - инопланетяне и альтернативная Испания
5 июля 20215 июл 2021
10,2 тыс
2 мин