Найти в Дзене
Владимирский тяжеловоз

Новая Крета в топе стоит 1,9 млн рублей. Думаю, теперь многие предпочтут ей Дастер

Поздравляю, приехали — конечная! Максимальная комплектация второго поколения Хендэ Крета стоит 1,9 млн рублей. Звучит абсурдно, потому что в здравом уме никто не заплатит за бюджетный кроссовер В-класса почти два миллиона рублей.

Но с сегодняшними ценами возможно все. Писатель Чарльз Буковски как-то сказал: Если ты негодяй, так и признайся. А то об этом скажут другие. Но если ты успеешь это сделать первым, то ты победил". Цитата неточная, писал по памяти. Примерно по такому же принципу работают автопроизводители сегодня. Они как бы говорят нам: "Да, мы продаем Крету за два миллиона. А вы ее все равно будете покупать!"

Авто Плюс Новости, CC BY 3.0 <https://creativecommons.org/licenses/by/3.0>, via Wikimedia Commons
Авто Плюс Новости, CC BY 3.0 <https://creativecommons.org/licenses/by/3.0>, via Wikimedia Commons

Если бы еще ровно один год назад нам сказали, что Крета в топе будет стоить под два миллиона, думаю, не поверил бы никто. Да, в нее понапичкали кучу умных ассистентов типа автоматического удержания в полосе, системы автоматического торможения при появлении препятствия или контроля слепых зон. Но вместе со всем этим, Крета осталась Кретой.

Да, во втором поколении стали чуть лучше материалы, чуть больше "умной" электроники, но по факту это все тот же кроссовер В-класса. Размер кросса остался таким же (прибавка трех сантиметров в длину не в счет), да и гамма моторов с КПП тоже осталась прежней.

Новая Крета изнутри. Правда, с правым рулем                                                                 AIMHO'S REBELLION 8490s, CC BY-SA 4.0 <https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0>, via Wikimedia Commons
Новая Крета изнутри. Правда, с правым рулем AIMHO'S REBELLION 8490s, CC BY-SA 4.0 <https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0>, via Wikimedia Commons

Второе поколение Дастера хотя бы значительно переработали. В нем оставили главное его преимущество — хорошую геометрию и двухлитровый мотор — и не сильно поиздевались над всем остальным. Внешность – это всегда вопрос вкуса, а экономичный двигатель 1.3 – дань времени, не более того.

За эти нововведения в принципе можно заплатить, да и цену подняли не так сильно. В случае с Кретой произошло что-то невероятное. Базовая комплектация подорожала тоже не слишком сильно (около шестидесяти тысяч прибавила), а вот топовая версия за 1.9 млн — это, как по мне, уже перебор.

Это салон той самой Креты в комплектации Prestige за 1,9 млн рублей                                 Авто Плюс Новости, CC BY 3.0 <https://creativecommons.org/licenses/by/3.0>, via Wikimedia Commons
Это салон той самой Креты в комплектации Prestige за 1,9 млн рублей Авто Плюс Новости, CC BY 3.0 <https://creativecommons.org/licenses/by/3.0>, via Wikimedia Commons

При этом представители корейского бренда заявляют, что покупатели должны адекватно воспринять подорожание, потому что в кроссовер было добавлено множество опций и функций. Потом еще добавили, что спрос на Крету все равно превосходит предложения, как бы намекая на то, о чем я написал в начале статьи: раз все равно купят, зачем пытаться держать адекватные цены?

Первое поколение Креты было удивительно сбалансированным по показателям цены и качества автомобилем, собственно, в этом и был секрет успеха кроссовера. Сейчас же с ценой, как мне кажется, откровенно переборщили. Просто в случае выбора бюджетного кросса намного большей людей теперь посмотрят в сторону Дастера на вариаторе, потому что стоит он аж на полмиллиона дешевле.

Как считаете, адекватны ли цены на новое поколение Креты?