Вопрос об отставке Станислава Черчесова с поста главного тренера сборной России по футболу решен. Об этом в телеграм-канале написал известный российский журналист Василий Уткин. Триггером послужила пресс-конференция специалиста, вызвавшая неоднозначную реакцию в спортивном сообществе.
"Насколько могу судить, вопрос об отставке Черчесова решен. Его публичные выступления в корне изменили ситуацию.
До своих высказываний он был Тренер ЧМ-2018, которому нужна была поддержка в трудной ситуации. Теперь же он в первую очередь токсичный сотрудник, которого придется защищать, заново утверждая в общественном мнении; причем все эти проблемы Черчесов навлек на себя сам, и нет никакой гарантии, что он их не усугубит при следующем же публичном появлении, а его поддержка растратит и без того сомнительный ресурс доверия самого РФС.
Сложно представить себе ситуацию, при которой Черчесов не будет уволен на следующей неделе", — написал Уткин.
Отметим, что ряд российских экспертов также назвал Черчесова "токсичным" после выступления на пресс-конференции.
"Российская газета" опубликовала самые яркие фразы Черчесова, произнесенные на пресс-конференции.
"Работа признана неудовлетворительной. Я бы возразил. В моем понимании работа и результат разнятся".
"Когда я был молодой, я всегда боролся с теми, кто меня умнее. С возрастом, наоборот, стараешься общаться с теми, у кого можешь что-то взять".
"Психологов у меня в команде не будет. Или не будет психолога, который сам не играл на чемпионате мира и не знает, что это такое".
"50 раз показали, как капитан сборной Венгрии поднимал своих на подвиги. Артем Дзюба перед Бельгией делал то же самое. Но мы не "Дом-2". Мы не показываем".
"Претензия к футболистам только одна: никто ни разу никуда не опоздал".
"На замену у Миранчука лучше получается. Может, это ритм такой у "Аталанты", что он, выходя на замену, приносит больше пользы. Может, это вырабатывается условный рефлекс, как у собаки Павлова".
"В космос я себя не отправлял. Вы меня все время туда возвращаете".
"Как вы думаете, за что я ругал ребят? Я не видел лежащих бельгийцев".
"Когда слушаешь экспертов, возникает ощущение, что есть штабные офицеры, а есть полевые командиры. Я отношусь ко вторым".
"У кого-то скрытые смыслы. А я с ним общался. И когда ты с человеком общаешься, то он может не говорить, но ты все понимаешь", — прокомментировал Черчесов слова президента России во время "Прямой линии". Путин, оценивая ситуацию в российском хоккее и футболе, сказал: "Здесь нет ничего личного — просто нужно подумать о том, что было сделано позитивного теми людьми, которые отвечали за работу в сборных. И, видимо, вместе с ними подумать о том, что нужно изменить сейчас, имея в виду и кадровую составляющую, причем и в футболе и в хоккее".
"Это означает, перевожу по-русски, надо выслушать, что было сделано позитивно. Обсудить с теми, кто сделал позитивно и что-то не доделал. И принять спокойно решение. Это я вам сегодня и сказал", — так, по мнению Черчесова, надо понимать и воспринимать слова главы российского государства.
Одним из основных аргументов сторонников оставления Станислава Черчесова на посту наставника российской футбольной сборной является тот факт, что нет времени на замену: уже осенью россиянам придется играть решающие матчи отборочного турнира чемпионата мира по футболу 2022 года.
На мой взгляд, это явное передергивание. И враки: вот тут можно ознакомиться с мнением по этому поводу.
Странная штука жизни: никогда не думал, что буду стоять с Уткиным по одну сторону баррикад.
Но заострю внимание на другом. На космической глупости.
Вот цитата из Черчесова, сказано все там же, на пресс-конференции: "По поводу отставки, чтобы это было верно понято и истолковано. Мы занимаемся непростым и государственным делом. Тренер сборной — госдолжность, на которой нужно служить. Может, я человек старой школы и так рассуждаю — это назначение, которое не обсуждается. Это как приказ. Если тебя зовут и говорят "надо" — я исполняю. Каждый из нас — солдат своей страны, мне дали задание, я его исполняю уже пять лет".
Это он не журналистам, это он Владимиру Путину, он хочет быть футбольным Рамзаном Кадыровым. Но то, что говорится Кадыровым, может быть, и спорно, но звучит весомо. Я бы сказал, очень по-мужски. То, что сказал Черчесов, — детство. В солдатиков не наигрался, видать. Еще бы политрука Клочкова вспомнил...
И глупость. В ситуации, когда Россию разве что ленивый не тычет подозрениями в государственной программе допинга, говорить о главном тренере футбольной сборной как о государственном чиновнике глупо и опасно. Устав ФИФА запрещает вмешательство государства в дела футбольные в стране. Наказывают за это отстранением на несколько лет от турниров под эгидой Международной федерации футбола. А тут нате вам, главный тренер сборной говорит вслух, на весь мир: он — госслужащий.
Это хуже, чем преступление. Это даже хуже, чем ошибка. Это — глупость, причем человек явно не понимает, что это глупость и какие могут быть последствия для страны.