Место, где я сейчас нахожусь, располагается по обе стороны той стены, с которой мы всё сталкиваемся: с любительскими сценаристами с одной и миром киноиндустрии с другой стороны.
С этой точки зрения у меня есть отличная возможность посмотреть, что работает, а что нет для сценаристов, которые хотят, чтобы их страсть в конечном итоге приносила зарплату.
Итак, после почти семи лет, бесчисленных сценариев и бесконечных разговоров со всеми, от начинающих сценаристов до опытных продюсеров, мне есть чем поделиться. Я расскажу вам об ошибках, которые следует избегать, чтобы не загубить свою карьеру сценариста.
1) Вы слишком легко сдаётесь.
Вы написали один или два полных метра, может быть, несколько короткометражек. Вы пытаетесь уже, может быть, год и хотите сдаться.
Возможно, вы участвовали в каких-то конкурсах и не продвинулись, получили плохие комментарии от платных консультантов, не увидели ответов на письма с запросами или кто-то просто сказал вам, что вы - отстой. Может быть, вам кажется, что вы живёте не в том месте, чтобы вообще добиться успеха.
Почему это убивает ваши шансы: Кинобизнес - это марафон, длиною в жизнь, и даже десятилетие, особенно при попытке попасть в индустрию, - это относительно короткий промежуток времени. Отказ является частью процесса и часто наступает после первого периода апатии и неудач.
Мотивацию необходимо постоянно поддерживать. Если ваша цель - писать сценарии, то сдаваться не вариант, и постоянные разговоры об этом деморализует окружающих. Хуже того, сдаться после относительно короткого промежутка времени, могут показаться слабостью. Никто не хочет вкладывать деньги и силы в кого-то, кто в любой момент может сломаться и исчезнуть завтра.
Лучший подход: знайте, что жизнь долгая и что вы сам себе чемпион. Только вы сами можете сказать, что вы отстой. Поймите, что, если вы и вправду увлечены этим, уйти - это не вариант. Утешьтесь тем фактом, что любое мнение не являются истиной.
Переформулируйте ожидания на более выполнимые цели и знайте, что в конечном счете вы несёте ответственность за свои действия и реакции. Работайте над тем, чтобы развить себя до такой степени, чтобы мотивировать других, и убедите всех, что вы остаётесь на пути. Люди будут вкладывать в вас больше средств, надеясь либо стать партнерами, либо пересечься и догнать вас в будущем.
Забавная история: Хотя я знаю бесчисленное множество авторов, которые отказались от того, что, по их словам, было их мечтой в течение года, я однажды наблюдал, как автор в течение двенадцати месяцев делал пост за постом, спрашивал всех, можно ли писать об определённых вещах определённым образом, прежде чем признать, что он даже не начал свой первый драфт, и быстро сдался, потому что это уже было слишком сложно.
2) Вы слишком нетерпеливы и назойливы.
Видно, что у вас есть тревожная потребность получить результаты сейчас и преследовать людей, с которыми вы общаетесь, чтобы помочь этому случиться. Вы требуете необоснованного внимания от других и, возможно, усугубляете это придуманным таймером у себя в голове.
Вы хотите, чтобы ваш сценарий превратился в фильм в следующем году, и беспокоитесь о том, что произойдёт слишком поздно, чтобы он оставался актуальным. Вы буквально ходите со сценарием в руках, пытаясь сунуть его в лицо другим, и преследуете тех, кто тратит время на его чтение, чтобы дать вам конструктивную обратную связь.
Почему это убивает ваши шансы: вы должны знать, что ввод сценария в фазу производства может занять десятилетия и даже тогда застрять в аду разработки на всю оставшуюся вечность.
Скорее всего, любой участник индустрии, с которым вы общаетесь, имеет или знает сценарий, который они хотели бы видеть в производстве в течение долгого-долгого времени.
В то время как часто подпитываемое невинной наивностью и страстью, нереалистичное отношение также показывает незнание процесса и потенциально отсутствие уважения к тем, кто проявляет настойчивость и терпение. Что ещё хуже, приставать к окружающим, чтобы у вас что-то получалось, - это показывает ещё меньше уважения.
Лучший подход: Покажите эту страсть как долгосрочную приверженность тому, чтобы что-то происходило в течение вашей жизни с помощью ваших собственных усилий и без необходимости в краткосрочных результатах, чтобы оставаться мотивированным.
Будьте осторожны с воровством времени у представителей индустрии, которые уже отказались от своих планов, чтобы связаться с вами. Знайте, что здоровые отношения, начатые сегодня, могут принести взаимную выгоду на годы вперёд.
Стремитесь к созданию долгосрочных дружеских отношений, а не ведите себя так, как будто каждый человек, которого вы встречаете, является средством для перехода к следующему. Знайте, что сдержанность в просьбе об одолжении, как правило, привлекает тех, кого о нём регулярно просят.
Забавная история: Когда студия Amazon принимали заявки от любителей, я наблюдал, как сценарист отправил тогдашнему руководителю студии более тридцати твитов с просьбой прочитать сценарий, который он только что загрузил, игнорируя тот факт, что человек явно готовился к конференции.
По крайней мере дважды в течение пятнадцатиминутной тирады сценарист требовал, чтобы он прочитал обновленный черновик из-за того, что он только что заметил свои собственные орфографические ошибки.
3) У вас отсутствует профессиональный настрой.
Вы пишете под разными псевдонимами, у вас нет биографии и нет онлайн-профиля. Похоже, вы скрываете свою личность в индустрии, которая ценит индивидуальность.
Когда дело доходит до ваших текстов, кажется, что вы не плодовиты, и то, что у вас мало работ в портфолио, что явно выходит за рамки стандартов, которые ожидает увидеть отрасль.
Почему это убивает ваши шансы: представители индустрии не просто ищут товары, они ищут членов команды. Скорее всего, любые отношения с автором будут интимными и долгосрочными. Сценарист, который отказывается выставлять себя на всеобщее обозрение и отказывается следовать принятым нормам, в лучшем случае выглядит любителем, а в худшем - обузой.
Лучший подход: Примите, что вы, вероятно, интересный и симпатичный человек с ярким характером и убедительной предысторией. Любите свою работу и будьте готовы стоять рядом с ней. Знайте, что вы ценная часть предлагаемого проекта.
Напишите личную биографию, которая привлекает людей, не скрывайте своё лицо. Продемонстрируйте, что за вашей страстью стоит много энергии, и покажите, что вы можете преодолевать препятствия с уникальным стилем и когда вам это нужно.
Забавная история: В теме форума о максимальном количестве страниц сценария автор спросил, не слишком ли длинный сценарий в 150 страниц. Когда я указал, что на этот вопрос трудно ответить, он попросили меня в частном порядке прочитать рассматриваемый сценарий, а затем признал, что на самом деле, сценарий близко к 180 страницам.
Затем он отправили мне электронное письмо с учётной записи электронной почты, используя другое имя, и прикрепил сценарий, написанный третьим именем, который составлял около 250 страниц – у одного персонажа был монолог на семь страниц. Он говорил, что сценарий нельзя сократить.
4) Вы занимаетесь этим только для себя.
Вы действуете с одной чёткой целью - личной выгодой. Успех, о котором вы говорите, зависит от того, как быстро вы ступите на красную дорожку, а ваши руки будут либо пожимать руки знаменитостей, либо сжимать награды.
Вы цитируете себя, говорите только о себе и ориентируете индустрию вокруг своей работы. Вы создали для себя фан-страницу в Facebook и подталкиваете других авторов следить за вашим путешествием.
Почему это убивает ваши шансы: Кинопроизводство - это совместная работа, и, хотя каждая команда нуждается в своих лидерах, никому не нужна мания величия. Боюсь, что вы всегда будете подходить к решению задачи, не имея ничего, что можно было бы предложить, и с твердым намерением взять всё, что сможете.
Вместо того, чтобы заслужить всеобщее внимание и добрую волю, вы доминируете в разговоре и ожидаете безоговорочной поддержки. Ни один представитель индустрии не хочет инвестировать в кого-то, заботится только о себе, они за милю чуют большое эго, даже если оно скрывается за застенчивостью и скромностью.
Лучший подход: знайте, что успех - это не индивидуальное достижение, и успех в команде может казаться большим, чем получение всей славы для отдельного человека. Также убедитесь, что сотрудничество принесёт больше пользы, особенно, если вы помогаете чужим мечтам сбываться.
Поймите, что вы можете быть смелой и дерзкой личностью, даже не будучи нарциссом. Спросите представителей индустрии, что вы можете для них сделать, или, что ещё лучше, подойдите с таким предложением, которое они сочтут очень ценным, даже если в этом нет выгоды для вас.
Забавная история: Однажды я встретил автора на мероприятии в Лондоне, который рассказывал мне о своей (довольно скучной) истории жизни и автобиографическом сценарии в течение, должно быть, десяти минут подряд. Его претензией на славу было участие в музыкальной группе, о которой я никогда не слышал. Если я что-то и говорил, он просто перебивал меня на полуслове. Я сказал, что мне нужно уйти, отошёл в другой конец комнаты и остался один.
5) Вы ставите всё на конкурсы сценаристов.
Вы живёте и умираете, участвуя в стольких конкурсах сценаристов и покупая столько книг, сколько можете себе позволить. Вы верите, что победа в престижном конкурсе, означает успех и подтверждение того, что у вас есть всё необходимое.
Почему это убивает ваши шансы: в основном конкурсы являются субкультурой индустрии и лишь крошечной, в основном несущественной её частью. Представители индустрии не воспринимают их так серьёзно, как утверждают многие, и лишь немногие из них работают, когда речь заходит о поиске талантов.
Их показатели успеха даже для победителей или тех, кто находится в верхней части списков, как правило, невелики, особенно если учитывать высокую стоимость для клиентов и огромное количество заявок.
Лучший подход: Создание личного круга общения по-прежнему, является наиболее лучшим способом, с помощью которого сценаристы находят взаимопонимание с подходящими представителями индустрии.
Речь идёт не только о болтовне в модных барах, но и о многих других формах общения, включая и общение в интернете. Если у вас есть деньги, нет ничего плохого в том, чтобы участвовать в большом конкурсе, в дополнение к тому, чтобы заявить о себе.
Забавная история: Когда я впервые занялся сценариями в 2012 году, я знал автора, который выходил в финал всех конкурсов и следил за тем, чтобы все в сообществе знали об этом. Затем он получил 9/10 за один из своих сценариев в Черном Списке, и это привело к тому, что его высокомерие зашкалило.
Он был настолько несносен, что даже представители индустрии публично заявляли о своём плохом отношении к бесстыдной саморекламе. Он почти ничего не получил ни от конкурсов, ни от Черного Списка, и в последний раз, когда я его видел, он безуспешно искал любителей на форумах, чтобы очень дешево продать им свою обратную связь.
6) Вы недостаточно заботитесь об искусстве.
Вы думаете, что термин "художник" к вам неприменим, и даже рассматриваете его как негативный способ представить себя. Вы прочитали одну книгу о ремесле и заставляете её учить других людей. Вы готовы писать в любом жанре для любой аудитории и считаете свою работу в целом привлекательной. У вас нет голоса, и вы не знаете, что это значит.
Почему это убивает ваши шансы: Апатичная посредственность - противоположность выдающемуся кинопроизводству, и никто не хочет создавать искусство, которое сливается с фоном. Даже самые популярные блокбастеры, ориентированные на публику, обладают остротой и целостностью в своей сюжетной структуре. Как бы то ни было, сценарист должен владеть своим ремеслом и стремиться всегда учиться.
Лучший подход: примите сценарное мастерство как форму искусства и возьмите на себя ответственность за свою роль в нём. Вы достойны называть себя художником, и, чтобы действительно быть им, вы должны храбро вести себя.
Рассматривайте обучение не как вызов или трудность, а как часть удовольствия от путешествия. Знайте, что вы всегда будете учеником, даже когда другие видят в вас мастера. Найдите свой голос, примите его и страстно отстаивайте свой жанр, каким бы маленьким и причудливым он ни был.
Забавная история: Я знаю сценариста, который несколько сердито реагирует на каждое онлайн-сообщение о сохранении художественных достоинств, он не считает, что это “шоу-бизнес”, и каждый раз упускает тот факт, что первое слово в этой паре - “шоу” и развлечение на первом месте.
7) Вы недостаточно погружаетесь в своё любимое дело.
Вы говорите о деньгах, но не об индустрии. Вы хотите доминировать на рынке, но не знаете, что стоит за коммерческим успехом. Если кто-то спросит вас о вашем любимом фильме, вы не сможете рассказать ему, как он был снят.
С точки зрения истории индустрии, вы не можете объяснить ни авторский период фильмов 70-х годов, ни создание современного блокбастера 80-х годов, ни рост индустрии или падение прибыли после запуска стриминговых платформ.
Почему это убивает ваши шансы: все в индустрии говорят о ней и имеют своё мнение. Если вы только наблюдаете за чужими разговорами, это показывает, что вы не читали историю кино, и это, скорее всего, потому, что вы чувствуете, что это было бы скучно.
В индустрии много увлекательных историй, и они часто связаны с тем, как ведётся бизнес сегодня. В мире кинопроизводства создание фильмов всегда будет самой распространенной темой для разговоров.
Лучший подход: побалуйте себя книгами и документальными фильмами, которые охватывают аспекты кинематографической истории. Когда дело доходит до бизнеса, подумайте о написании коротких сценариев, для которых намного проще найти режиссёров, и отправьтесь на съёмочную площадку, чтобы испытать новый опыт.
Забавная история: В ужасной маленькой группе в Facebook, иронично озаглавленной "Сценаристы, которые действительно могут писать", я увидел пост автора, в котором сообщалось, что, по их мнению, у "Челюстей" был самый совершенный сценарий, который они когда-либо видели.
Любой, кто знаком с разработкой фильма "Челюсти", прекрасно знает, что сценарий был написан на ходу во время съёмок. Главные актёры высмеивали, насколько ужасным был сценарий в интервью, и что это был очень хороший фильм, сохраненный путем переписывания. Великий фильм или нет, но утверждать, что у него был самый совершенный сценарий в истории, означает невежество.
8) На вас влияют те, кто терпит неудачу.
Вы путешествуете по сообществам сценаристов, полагаясь на слова каждого участника, принимая каждый комментарий близко к сердцу, веря каждому слову и применяя все советы, которые вы можете принять.
Вы чувствуете, что должны двигаться вперёд и продвигаться вперёд, потому что вы сделали всё, что когда-либо говорили участники этих сообществ. Вы запросили отзывы коллег и сделали всё возможное, чтобы ответить на каждый комментарий.
Почему это убивает ваши шансы: в сообществах сценаристов существует абсурдная тенденция к тому, чтобы те, у кого нет амбиций в кинопроизводстве, говорили как будто это истина.
Эти аксиомы широко распространены, несмотря на то, что редко доказываются. Существует тенденция к тому, чтобы участники пытались выстроить иерархию. Вы попадаете в место с плохими советами и верите всему о чём говорят.
Лучший подход: старайтесь придерживаться сообществ сценаристов, в которых участники используют (или, по крайней мере, делятся) своими настоящими именами.
Любой, кто говорит вам, что у него есть карьера, должен быть в состоянии это доказать. Те, кто отказывается, либо лгут, либо будут смущены тем, что за этим скрывается. А ещё лучше, найдите свою группу влиятельных людей, читая блоги работающих сценаристов и книги тех, у кого есть значительный опыт.
Забавная история: Я знаю одного автора, который часто посещает форум, где все, кроме его, используют свои настоящие имена и публикуют реальные биографии. Несмотря на откровенно фальшивый аккаунт, многие прислушиваются к его советам, потому что верят утверждениям автора, что они могут помочь людям добраться до места (хотя они никогда не делали этого).
Учитывая совет, который граничил с саботажем, этот автор посоветовал другому отправить работающему руководителю (и члену сообщества) непрошенный сценарий, полностью игнорируя юридическое затруднительное положение, в которое это поставило руководителя, и не только разрушив отношения между руководителем и жертвой этого плохого совета, но и заставив указанного руководителя полностью покинуть сообщество.
9) Вы всё ещё придерживаетесь школьного мышления.
Вы надрываетесь, штампуете страницы и любите хвастаться своим количеством слов. Когда дело доходит до технического написания и форматирования, вы с гордостью следуете как можно большему количеству часто рекламируемых правил.
Вы чувствуете, что знаете своё место в системе и обязательно стараетесь угодить всем.
Почему это убивает ваши шансы: у академических кругов и искусства сложные отношения, и старшие школы редко бывают местами, где художники процветают. Вы хотите угодить учителю, чтобы получить хорошие оценки, поэтому ваша уступчивость выглядит трусостью в отрасли, которая поощряет храбрость.
Из-за вашего внимания к техническим навыкам письма и правилам форматирования вы бросаете вызов более абстрактным элементам, которые действительно важны, таким как эмоциональное воздействие. Проще говоря, вы недостаточно решительны и увлекательны, чтобы выделяться.
Лучший подход: примите тот факт, что вы находитесь вне системы, которая пытается объективно оценивать всё и воспитывать конформистов. Теперь вы можете перестать быть трутнем и расцвести в своём подлинном "я".
Практикуйтесь в написании того, что вы хотите видеть, поверх того, что, по вашему мнению, хотят сделать представители отрасли, и не извиняйтесь за то, что вам нравится. Поймите, что ваша ценность заключается в честности вас как художника, а не в том, чтобы быть машинисткой продюсера.
Забавная история: каждый год публикуются сценарии победителей крупных конкурсов, и сценаристы коллективно теряют голову из-за того, что нарушаются правила форматирования и свирепствуют за орфографические ошибки.
Каждый раз напрашивается вывод, что эти сценарии исходят от одного из миллиона авторов, которые нарушают правила, а не принимают сами правила, не существуют в мире, где развлечения - это всё, что имеет значение.
10) Вы - токсичный человек.
Вы здесь не для того, чтобы заводить друзей, и вы хотите, чтобы люди это знали. Когда дело доходит до дачи советов, вы видите себя прямолинейным и несущим суровую правду. Вам нравится давать отзывы о первых трёх страницах сценариев и вдаваться в каждую деталь, которую вы можете найти, чтобы критиковать.
Все остальные неправы, если только они не на вашей стороне. Вы без колебаний называете кого-то плохим автором и нападаете на его карьеру. Прошло десять лет, и вам нечем похвастаться.
Почему это убивает ваши шансы: ваша замкнутость означает, что вы не осознаете, где вам не хватает навыков. Сбивая других с ног, чтобы укрепить себя, вы не можете видеть, что просто стоите на месте. Никто не хочет работать с кем-то, кто видит плохое во всём, нападает на других художников и может наброситься на своих друзей, если они не добьются своего. Вы не годитесь для продвижения в индустрии и, что ещё хуже, можете оказаться на пути саморазрушения.
Лучший подход: знайте, что человек, которым вы являетесь сегодня, не обязательно должен быть тем, кем вы являетесь завтра. Скорее всего, внутри вас есть добрый, заботливый и привлекательный человек, который нуждается в заботе.
Со страхами, которые заставляют вас действовать таким неприятным образом, можно столкнуться лицом к лицу, поэтому вы бежите к чему-то, а не от этого. Учитесь. Поймите, что другие люди вам не враги, и проявление позитива, скорее всего, привлечёт ещё больше людей.
Забавная история: Есть печально известный автор, который гастролирует по различным сообществам сценаристов, хвастаясь тем, что его показывали на Каннском кинофестивале. Я говорю "гастролирует", потому что его регулярно выгоняют из различных сообществ из-за того, что он выживает, нападает на других в многословных разглагольствованиях.
На самом деле, их претензии в Каннах настолько раздуты, что многие поймут, кого я имею в виду, просто упомянув об этом (кстати, их показ был организован им самим и проходил в кемпинге в 7 милях от фестиваля). Его эго настолько вышло из-под контроля, что они приписывают себе на IMDB каждую роль в производстве своих короткометражных фильмов от режиссёра до хлопушки.
Хуже того, они обильно лгут о том, что знают высокопоставленных представителей индустрии как личных друзей и являются продюсерами на производстве. Хотя их работа объективно ужасна, они обладают безграничной энергией и явным потенциалом для получения необходимых навыков. Однако никто в здравом уме не хочет с ним работать, и на данный момент он совершенно неизвестен и считаются посмешищем во всей значительной части индустрии.
by CJ Walley
Автор перевода: Сергей Литвинов.
Переведено в образовательных целях.
Ставьте лайки и пишите комментарии
Вступайте в наше сообщество в VK и telegram
Мы разрешаем публикацию наших переводов и материалов только с указанием ссылок на нас.
Мы также читаем сценарии, консультируем по вашим идеям, проводим скрипт-докторинг и редакторское сопровождение. Подробности на нашем сайте.