Cамая вкусная пластинка, характеризующая собой переломный момент творчества Mastodon. И снова музыканты не остались безучастны в концептуальном подходе сочинения материала. "Левиафа́н" с иврита означает — "скрученный" или "свитый") — это морское чудовище, которое упоминалось в Ветхом Завете. Релиз был создан по мотивам романа "Моби Дик" (или "Белый Кит") американского писателя Германа Мелвилла, который принадлежит к наиболее выдающимся произведениям романтической литературы XIX века.
Грязный, перегруженный звук, постоянные ритмические сбивки, тягучие гитары – вот чем особенно выделяется эта работа, учитывая также глубокий профессионализм технической составляющей. Здесь даже важно сколько не само наличие смешения жанров, а их грамотное соединение и идеальная подача начинки, этакая аппликация, аккуратно подклеенная со всех сторон.
То есть присутствие идеи ещё ни о чём не говорит до тех пор, пока её воплощение не достигнет чётко поставленной схемы реализации. В продолжение морской темы добавлю, что ударные партии разбросаны по всему полотну, как жемчужины на дне моря – сверкают и манят своей неподдельной красотой.
Альбом явился образчиком очередного поворота группы – об этом говорит факт наличия двух вокалистов - Троя Сэндерса и Брента Хайндса. Впрочем, как и на прошлом релизе, но уже с вкраплением чистого вокала и множественных лирическо-мелодичных моментов, огромную роль в появлении которых сыграл progressive.
Чего только стоят такие номера, как Megalodon, Aqua Dementia, Hearts Alive, да и вообще вся вторая половина альбома. Отголоски маткора и хардкора, завёрнутые в сладжевую субстанцию, по-прежнему имеют место быть, обретая всё большие контуры трэша и грувового кача. Не обошлось и без акустических вставок.
Диск, конечно, не только приобрёл, но и потерял. Например, того дикого, необузданного кайфа, которым было пропитано демо, стало гораздо меньше, той безудержной истерии уже поубавилось, заменив всё вышеперечисленное детально продуманной постановкой музыкальных отрезков и выверенной компоновкой соотношения грубых кусков с более мягкими оттенками треков.
Но прежние мощь и жёсткий напор никуда не исчезли, осталась также былая злоба и высокая скорость исполнения. Порадовало использование эффектов присутствия – шум прибоя, звук накатывающих волн. Воспоминания пляжа и горячего белого песка толкают воображение к немедленному действию и бурному всплеску эмоций.
Ничего особенного в иллюстрировании альбомов Mastodon до этого момента не было. Но Leviathan предстаёт перед нами абсолютно в другом ракурсе. Обложка выглядит как картина, характеризующая реализм в западноевропейской живописи XIX века, за авторством какого-нибудь известного мастера. За что я особенно люблю сладж и стоунер, так это за их яркие, кричащие обложки. И Mastodon – не исключение из правил.
Ну а в заключение о наградах. Опус получил звание "Альбом года" от Kerrang! и Terrorizer, а также удостоился третьего места в номинации "Лучший альбом за последние 20 лет" у издания Metal Hammer.
©Автор: Валентина Pantera Катышева