В Тулу в обозримом будущем поступят трамваи модели 71-623-02. На днях объявлен конкурс на поиск транспортной компании, готовой перевезти трамваи заказчику МКП «Тулгорэлектротранс» на территорию трамвайного депо. Из конкурса также стало известно точное количество трамваев, которые получит Тула – 11 вагонов.
Трамваи будут не новые, а подержанные, из Москвы. Вагоны 71-623-02 с частично-низким полом, т.е. имеют низкопольную вставку в средней части. При этом они в отличие от аналогичных трамваев модели 71-407, эксплуатирующихся в Туле, имеют меньшую разницу в уровне пола между высокопольной и низкопольной частями, меньше ступенек между ними, а значит удобнее для пассажиров. Трамваи имеют 4 двери, при этом средние двери, расположенные в низкопольной части, широкие. Вагоны оборудованы пандусами для инвалидной коляски, т.е. соответствуют требованиям «Доступной среды». Трамваи выпущены в период 2012-2013 годов, а значит еще не полностью выработали свой ресурс.
Надо заметить, что на канале «ПАНТОГРАФ» неоднократно писалось о необходимости получения указанных вагонов, которые будут выводиться из эксплуатации в столице. Так что доволен, что мои пожелания совпали с желанием руководства МКП «Тулгорэлектротранс» и к этому прислушались городские власти. В самой практике получения бывшей в употреблении техники, да еще не выработавшей ресурс, нет ничего предосудительного, это общемировая сложившаяся практика, например, чешский Брно приобретает вагоны Т-6А5 в Праге, выпущенные в начале 90-х, получаемые же Тулой трамваи существенно моложе. Более того, вагоны передаются бесплатно. Модель 71-623 считается одной из лучших российских в классе односекционных полунизкопольных трамваев.
Трамваи 71-623 позволят заменить на маршрутах города наиболее изношенные чешские вагоны, выпущенные еще в период 1988-1989 годов.
Точный срок получения вагонов Тулой сейчас сказать невозможно из-за того, что их поставка завязана с получением Москвой новых вагонов усть-катавского производства модели 71-628М, уже с полностью низким полом, производство которых задерживается.
Всего в Москве 67 трамваев модели 71-623, конечно, хотелось бы, чтобы большая часть из них переехала в Тулу, это вообще решило бы проблемы с подвижным составом не менее, чем на 5 лет, но… немалая часть российских трамвайных хозяйств также захотела получить данные трамваи из Москвы, например Липецк и Хабаровск. В этой связи новость о том, что столица приняла во внимание запрос туляков и вообще выделила для Тулы вагоны необходимо считать положительной.
А дальше? Увы, трамваи, которые выводятся из эксплуатации в столице, заканчиваются, а значит рано или поздно встанет вопрос обновления и пополнения трамвайного парка новыми вагонами. Здесь одна надежда попасть в какие-либо федеральные программы, например БКАД.
Канал «ПАНТОГРАФ». Фото автора.
ПАНТОГРАФ - присоединяемся к нашей группе поддержки
Другие материалы канала по теме транспорта Вы можете прочесть по ссылкам:
Последний трамвай от "ЛуганскТепловоза"
Транспорт России. Трамвай древней Коломны.
Общественный транспорт России. Автобусы Пущино.