То, о чём речь пойдёт ниже, мы писали и предсказывали много раз. Да и на самом деле не надо было быть Нострадамусом, чтобы понять, как будет развиваться сфера коммерческой космонавтики. После создания Илоном Маском SpaceX и её просто победном шествии на рынке коммерческих пусков благодаря многоразовому РН Falcon 9, было только дело времени, когда за ним вдогонку бросятся другие. Сейчас в составе "преследующей" группы такое компании как #Blue Origin Джеффа Безоса, "Rocket Lab" Питера Бека, ГК #Роскосмос с проектом РН "Амур", и "Relativity Space" с проектом РН «Terran R». Японцы где-то рядом маячат. Все эти компании разрабатывают многоразовый ракета-носитель по технологии вертикальной посадки на выдвижные опоры. Но как не трудно было догадаться, к этой компании, конечно, присоединяться китайцы.
Пока конкуренты Маска только заявляют о намерениях, китайцы уже приступили к испытаниям
Несколько лет назад китайское правительство открыло путь частному бизнесу к космической отрасли. Уже сейчас в Поднебесной создано несколько частных компаний, которые разрабатывают и испытывают свои ракеты. Но ближе всех к тому, чтобы стать лидером, основанная в ноябре 2016 года компания "Jiangsu Deep Blue Aerospace Technology Co". Они самостоятельно разрабатывают двигатели, и конструкцию ракет-носителей.
На днях на испытательном полигоне компании начались статические огневые испытания двигателя для многоразового РН Nebula-2. Этот РН будет создан по принципу РН #Falcon 9 . После отработки серии статических прожигов двигателей, начнётся этап "прыжковых" тестов на 10, 100 метров, и выше.
Испытательное изделие Nebula-M, на котором отрабатываются технологии для РН Nebula-2, имеет высоту 7,3 метра. Прожиги керосиново-кислородных двигателей будут происходить с применением переменной тяги, которая имитирует этап посадки многоразового РН. Это практически точное повторение того, с чего начинало #SpaceX , раз за разом, поднимая на всё большую высоту #Grasshopper .
Вероятно, что прежде чем китайский частный РН Nebula-2 выведет в космос свою первую коммерческую нагрузку пройдёт несколько лет. Я ставлю максимум на 3 года. Конечно, будут и взрывы испытательных изделий. Но они уже начали. И они умеют быстро учиться, и делать даже лучше "учителей", что мы прекрасно видим по их электромобилям.
Будущая коммерческая космонавтика это поле жёсткой конкуренции. И это не только конкуренция за вывод спутников, это уже поле конкуренции пилотируемых полётов, и космического туризма. А с приходом сюда китайских частных компаний, цены на эти услуги сильно снизятся. Ну а как всё это повлияет на российскую космическую отрасль, остаётся только гадать...
___________________________
Уважаемые читатели, не забывайте кликнуть кнопку "Подписаться" на наш канал здесь в Дзене по прочтении статьи .
Можете подписаться и на наш Телеграм-канал, чтобы не пропустить новые материалы, и делиться ссылками на них со своими друзьями в новом мессенджерах . Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты.
Ваше участие нам очень важно!