Найти тему
script bro | сценаристы

5 сценарных инструментов, чтобы придать персонажу глубину

Оглавление

Глубина персонажа - это то, что заставляет читателей сценария, а затем и зрителей переживать за ваших персонажей и истории, в которых они живут. Если им наплевать на ваших персонажей или они уже видели подобные типы персонажей раньше, они перестают уделять внимание вашей истории.

Самый важный элемент написания сценария - это катарсис. Этот термин стал распространен в Голливуде за последние годы.

В сегодняшней кинематографической интерпретации катарсис можно перевести как чувство, которое мы испытываем после разрешения истории и путешествия главного героя.

И мы чувствуем этот катарсис, потому что мы общаемся с персонажами. Мы чувствуем те же эмоции, что и они. Мы плачем, когда они плачут. Мы радуемся, когда они радуются. Мы кричим, когда они кричат. И мы делаем это, потому что персонажи правдоподобны и глубоки.

Поэтому каждому сценаристу надлежит сделать всё возможное, чтобы создать объёмных и глубоких персонажей.

Вот пять способов придать своим персонажам большую глубину.

1. Дайте вашим персонажам личностный недостаток

Персонажи должны быть показаны как живые люди. И не существует такого понятия, как совершенный человек. К сожалению, в большинстве сценариев, написанных начинающими сценаристами, есть главные герои, которые просто реагируют на события, что удобно для сюжета и внутреннего конфликта. Они - инструменты, которые предназначены только для того, чтобы сюжет и история двигались вперёд.

Хорошие парни - это хорошие парни. Плохие парни - это плохие парни. Хорошие девочки - это хорошие девочки. Плохие девочки - это плохие девочки.

Этого недостаточно.

Один из лучших способов создать привлекательных и эмоциональных персонажей - дать им недостатки. Недостатки в их личности создают конфликт. Конфликт создаёт драму. Драма вызывает эмоции. И именно здесь проявляется глубина характера.

Возможно, у рыцаря в сияющих доспехах в вашей романтической комедии есть история, когда он разбивал сердце каждой женщине, с которой у него были серьёзные отношения, — но поскольку в глубине души у него добрые намерения, он изо всех сил старается не завязывать серьёзные отношения... пока он не встретит ту единственную девушку.

Может быть, у вашего сварливого старика-главного героя золотое сердце, но проблема в том, что он кого-то люто ненавидит.

-2

Как бы то ни было, один только недостаток может создать гораздо большую глубину персонажа.

2. Дайте своим персонажам зависимость

Зависимость является недостатком, но на карту поставлено гораздо больше — вот почему мы выделяем зависимость от недостатков.

Джон Андертон в "Особом мнении" мог бы быть простым главным героем, который пытается раскрыть преступление. Но у него было больше глубины, потому что он был зависим от видений будущего. И он пристрастился к этому, потому что хотел избежать горя от потери сына.

-3

Большинство зависимостей связаны с запрещёнными веществами, да, но вы также можете включить любую физическую или эмоциональную зависимость, также известную как поведенческая зависимость.

Ваш персонаж может быть зависим от азартных игр, секса, технологий (интернет, телевидение, видеоигры), покупок или физических упражнений. Всё это может быть пристрастием, которое используется для драмы или веселья. Но важно то, что они взаимосвязаны.

3. Дайте вашему персонажу физическую инвалидность

Поймите, что ни одна физическая инвалидность не добавляет сразу глубину персонажу. Зрители могут и будут видеть вас насквозь, если вы без причины заставляете прихрамывать или отнимаете конечность у своих персонажей.

Инвалидность должна быть переплетена с историей. Это должно быть напрямую связано с борьбой и конфликтами, с которыми они сталкиваются.

В "Тихом месте" физическая неполноценность старшей дочери в полной противоположности силе инопланетян. Она глухая, а у них сверхчувствительный слух.

-4

В каком-то смысле её инвалидность придаёт ей сил. Она может легко общаться без звука. Это распространяется и на её семью, которая теперь может сделать то же самое. Однако она не слышит никаких угроз в свой адрес. Если она ошибется и издаст какой-нибудь звук, она не узнает, что подвергается опасности.

Мы, зрители, становим себя на её место. Возможно, мы не можем полностью понять её ситуацию, но мы сопереживаем ей.

Если вы правильно справитесь с физическими недостатками и вплетёте их в историю и персонаж, это может быть простым способом придать вашему герою больше глубины.

4. Дайте вашему персонажу умственную отсталость

Опять же, инвалидность, которую персонаж имеет в сценарии, должна каким-то образом быть частью общей истории.

Психические расстройства дают вам возможность изучить психику персонажа и то, как она соотносится с персонажами и окружающим миром.

В фильме "Лучше не бывает", Мелвин Юдалл - известный писатель любовных романов, который грубит всем, кого встречает. Он был бы просто мудаком, который обращается со всеми как с грязью, но у него явно расстройство личности, которое напрямую связано с его умственной отсталостью и навязчивыми состояниями.

Если бы он был просто придурком, нам было бы трудно сопереживать ему. Но поскольку мы видим, как он борется, мы позволяем себе сочувствовать ему и его ситуации, независимо от того, как ужасно он обращается с людьми.

И его персонаж, как и основная часть истории, показывает, как он преодолевает своё психическое расстройство, чтобы влюбиться и заставить кого-то влюбиться в него.

И преодоление его презрения к грязной, но очаровательной собаке — это только глазурь на торте.

-5

В "Бенни и Джун" два персонажа влюбляются, вопреки чрезмерно заботливому брату молодой женщины. Эта история и эти персонажи были бы слишком условными, если бы не тот факт, что они оба страдают психическими и социальными расстройствами.

Джун демонстрирует явные признаки шизофрении, ОКР, синдрома Аспергера и ПТСР, все из которых, как предполагается, проявились после смерти её родителей.

Бенни, скорее всего, попадает под симптомы расстройства Аспергера. Или, возможно, он просто "особенный" человек, который изо всех сил пытается вписаться в общество. Несмотря на это, психические расстройства, присутствующие в отношениях, обеспечивают большую глубину как для Бенни, так и для Джун.

-6

Опять же, если вы правильно справитесь с инвалидностью и сделаете её частью истории и неотъемлемой частью арки персонажа, это будет простым способом создать большую глубину.

5. Дайте своему персонажу секрет

Это мастерский трюк, который может не только добавить глубины вашему персонажу, но и вашей истории. Когда вы даёте персонажу секрет, который он пытается скрыть от окружающих, аудитория глубже погружается в персонажа. Они хотят знать больше.

И по мере того, как вы раскрываете эту тайну с помощью своей истории и персонажей, вы усиливаете как персонажа, так и свою историю.

В "Очень странных делах" Одиннадцать убегает из лаборатории и помогает друзьям Майку, Дастину и Лукасу, в поисках их пропавшего друга Уилла.

Она - загадка. Она не хочет говорить о своём прошлом. И хотя у неё явно есть некоторые социальные расстройства и языковые барьеры в результате того, через что она прошла, она делает всё возможное, чтобы сохранить все секреты о своём прошлом, включая свои способности и то, что она с ними сделала.

-7

В фильме "Оправданная жестокость" Том Столл - владелец закусочной в маленьком городке. Он также хороший муж и отец. И вот однажды двое мелких преступников пытаются ограбить его закусочную. Он с лёгкостью убивает их обоих. Средства массовой информации раздувают эту историю, что привлекает некоторых сомнительных персонажей, которые утверждают, что знают Тома.

У Тома явно есть секрет — или это просто чья-то шутка?

-8

Этот секрет привлекает аудиторию. Независимо от результата, мы уделяем ещё более пристальное внимание этому персонажу. Ему мгновенно придаётся глубина. И ещё раз, секрет также усиливает историю.

Возможно, вы читаете это и думаете: "Мои персонажи просто прекрасны. У них достаточно конфликтов, и я написал для них целую предысторию."

В девяти случаях из десяти - вы ошибаетесь. Вашим персонажам нужно больше глубины. И предыстория - это не глубина характера. Это всего лишь информация. В наши дни вам нужно приложить больше усилий, чтобы оказать эмоциональное влияние на тех, кто читает сценарии и зрителей.

Недостатки личности, физические недостатки, умственные недостатки, пагубные привычки и хранимые секреты - это пять простых инструментов, позволяющих создать более глубокого персонажа.

Что вы ещё делаете, чтобы придать персонажам глубины? Поделитесь своими мыслями в комментариях.

by Ken Miyamoto

Автор перевода: Сергей Литвинов.

Переведено в образовательных целях.

Ставьте лайки и пишите комментарии
Вступайте в наше сообщество в VK и telegram
Мы разрешаем публикацию наших переводов и материалов только с указанием ссылок на нас.

Мы также читаем сценарии, консультируем по вашим идеям, проводим скрипт-докторинг и редакторское сопровождение. Подробности на нашем сайте.