Стоит ли играть в эти гонки на монстркарах в открытом мире
«Безумный Макс» - это довольно популярная франшиза, которая, тем не менее, в игровом мире никогда не была широко представлена. И, конечно, когда видишь игру с таким названием, да еще немытым бородатым мужиком и тачкой на обложке, то думаешь – вот оно, то, что я искал! 😂
Но это не совсем так. Mad Max от разработчика Avalanche Studios – это даже не сюжетное приключение, а безудержные покатушки по пустошам, с бесконечной зачисткой аванпостов, но без внятной цели и финала. Почему несмотря на это в игру стоит поиграть – в нашем обзоре.
Заводим восьмицилиндровый и поехали!
Можно грабить караваны
Крафт в разных вариациях уже стал неотъемлемой частью целого пласта игр. В Mad Max крафт – это основа вообще всего. Это то, ради чего вообще стоит тратить время на эту игру. Потому что прокачка автомобилей – от совсем простых вариантов до умопомрачительных железных монстров – реализована здесь просто великолепно.
Сама механика в целом не нова – ты разъезжаешь по Пустошам, зачищаешь бандитские убежища и периодически натыкаешься или отбиваешь в бою интересные автомобили. Дальше (прямо как в GTA) их нужно пригонять в свой хаб, а там уже апгрейдить. Предела совершенству, конечно, не существует. Улучшать свой «монстркар» вы будете до самого конца игры. И это странным образом не надоедает. А знаете почему? Да потому что каждое из улучшений ты чувствуешь – во время езды или при таране вражеских колымаг.
Двигатель, таранная решетка, броня, выхлопная труба, шины, кузов, колпаки, гарпуны. Нетрудно догадаться, что какие-то из этих показателей влияют на маневренность, управляемость и скорость автомобиля, а другие – на его «выживаемость» в дорожных сражениях и способность наносить урон. Так что сделать «идеальный автомобиль», который будет и ездить максимально быстро, и успешно «танковать» врагов, просто не получится, придется выбирать. Можно создать безудержно скоростное авто, которым при этом совершенно невозможно управлять, и которое рассыпется при столкновении с вражеским «джаггернаутом». А можно сделать танк на колесах, на котором вы вряд ли догоните нужную цель, но, если уж где-то ее подкараулите, то просто сотрете в порошок.
Вообще все, что связано с автомобилями в Mad Max – просто прекрасно. Они хорошо чувствуются в дороге, ощущается влияние рельефа местности, очевидны различия в управлении разными машинами. Так что этот пункт однозначно заслуживает твердой пятерки.
Небритый, немытый, на голову отбитый
А вот сам главный герой далеко не так харизматичен. Внешне он похож, скорее, на Мэла Гибсона, чем на Тома Харди, но на самом деле перед нами самостоятельное прочтение этого персонажа. Это просто человек, лишившийся всего, и вынужденный выживать в переполненных психами и бандитами пустошах. Сам он при этом достаточно вменяемый, хотя не чужд жестокости – убивать врагов мы будем красочно и эффектно.
Прокачка персонажа под стать жанру игры – чуть-чуть там, а потом вот здесь, и однажды наш герой становится матерым верзилой в кожанке, с легкостью разделывающимся с самыми разными противниками. В приоритете, конечно, огнестрел, но патронов все время будет не хватать, так что сражаться придется и холодным оружием – благодаря этому приходится комбинировать разные приемы, и в целом боевка не надоедает.
Главное, для чего нужна прокачка главного героя – это зачистка аванпостов… то есть, простите, бандитских лагерей. Здесь, кстати, разработчики постарались. Конечно, рано или поздно вам все равно надоест штурмовать эти ржавые крепости, но периодически нет-нет, а нарвешься на какой-то сюрприз. Где-то нужно вырывать ворота с помощью авто. Где-то необходимо сперва снять снайперов с большого расстояния – иначе просто не сможете подобраться к базе. А где-то лучше пробраться скрытно и перебить по-тихому всю популяцию отморозков. А часто нужно выбирать какой-то из этих вариантов.
Враги тоже попадаются разные – одни быстрые, другие тяжелые. Одни с ножами, другие с щитами. Так что воевать с ними в целом не надоедает. Боссы, конечно, похожи один на другого, однако встречаются не так часто, поэтому не успевают приедаться.
Рай для трофихантера
А что представляет собой геймплей Mad Max глобально? Это типичная песочница. Есть много зон, поделенных на локации. Выполняете задания, убиваете босса, зачищаете крепости, прокачиваете свой хаб в этой местности – и вам открываются новые возможности. Далее – повторить процедуру много-много раз. Да, локации разные, внешне и геймплейно немного отличаются, однако погоды это не делает – она по-прежнему жаркая и сухая. То есть ничего принципиально нового игра вам уже не подарит.
Плохо ли это? Кому как. Тому, кто любит песочницы, все должно понравиться. Можно хоть до посинения колесить по пустыне, изобретая все новые способы доминирования над врагами на колесах и своих двоих. А вот тех, кому нужен какой-то сюжет и вообще развитие событий – может ждать разочарование.
Mad Max – это очень веселая и добротно сделанная песочница, способная утянуть на несколько десятков часов практически любого. Да, это не шедевр, чудес не будет, но качество на довольно приличном уровне. Так что, если хочется чего-то фанового и непринужденного – то это ваш выбор. А еще это рай для трофихантеров – спрятанных предметов и связанных с ними ачивок тут просто бесконечное количество!
И, конечно же, поиграть в Mad Max стоит самим любителям этой франшизы и сеттинга постапокалипсиса - потому что атмосфера безумных и смертоносных пустошей в игре передана замечательно.
А вам понравилась Mad Max? Делитесь впечатлениями в комментариях! И, если понравился материал - подписывайтесь на канал!