Все мы, кто-то чаще, кто-то реже, но пользуемся услугами Российских железных дорог. И если зимой билет на нужное направление, нужные места можно купить свободно, без проблем, то летом все поезда идут "под завязку" и чтобы в отпуске уехать пополоскать свои ножки в море, билеты покупают за 2-3 месяца.
И вот интересно, из всего огромного количества пассажиров РЖД сколько человек пользуются услугами вагонов-ресторанов? Я лично, за всю свою жизнь, а мне уже 50+, припомню лишь пару раз... А вы?
У меня ассоциация с вагоном-рестораном:
- дорого
- не вкусно (может только мне так не повезло?)
- не нравится путь к нему через вагоны, особенно если идти через весь состав
И как я заметила, в плацкартных вагонах люди, в основном, питаются тем, что взяли с собой.
Не знаю, как обстоят дела в поездках на далекие расстояния. Если ехать более 2 дней в жаркую погоду, наверное, не напасешься продуктов, которые можно употреблять без опаски, что они не будут испорчены.
В таком случае, может кто-то и идет обедать в ресторан, выхода нет.
Ну и кому-то хочется горяченького супчика, котлетку или просто сменить обстановку и посидеть в вагоне-ресторане. Особенно пассажирам верхних полок, которым не всегда удобно проситься посидеть на нижней полке. А как мы знаем, Правила перевозок запрещают пассажирам верхних полок сидеть на нижних без согласия владельцев этих самых нижних полок.
К чему весь этот разговор? А к тому, что как вы поняли из заголовка
Вагоны-рестораны скоро прикажут долго жить
Как заявил глава компании «Российские железные дороги» Олег Белозеров
в планах холдинга убрать вагоны-рестораны, оставив их только в туристических и фирменных поездах
Не совсем понимаю, чем отличается туристический поезд от обычного (в нем также могут ездить пассажиры-не туристы), но есть, как есть...
Причина такого решения - нерентабельность, высокая стоимость среднего чека и, как правило, низкий сервис. Рестораном пользуются немногие, мало и РЖД несет убытки.
Возникает сразу вопрос - как и чем будут кормить пассажиров, что дадут взамен?
Взамен пассажирам будет предлагаться несколько вариантов питания:
- фаст-фуд, бургеры
- разогреваемые наборы, которые можно разогреть прямо в вагоне
- доставка еды к поезду на остановках, заказ будет осуществляться через смартфон (не совсем представляю, как это будет работать и кому потом предъявлять претензии, если несъедобно или опоздают или принесут не то, что надо)
Ставка будет сделана на то, чтобы не заморачиваться с готовкой, а разогревать уже готовые блюда, которые будут поставлять на остановках.
Также предлагают сменить название "ресторан" на что-то попроще - "бистро" или "кафе".
И как сообщают в руководстве РЖД, данный проект уже проходит опробование на некоторых направлениях. В частности приводится пример ж/д сообщения Москва - Санкт-Петербург.
Интересно ваше мнение по этому поводу, что лучше - вагон ресторан или новое предложение?
Читайте также: