Найти тему
Жёлтый чемоданчик

РЖД планируют убрать вагоны-рестораны. Как и чем будут кормить пассажиров в поездах

Оглавление

Все мы, кто-то чаще, кто-то реже, но пользуемся услугами Российских железных дорог. И если зимой билет на нужное направление, нужные места можно купить свободно, без проблем, то летом все поезда идут "под завязку" и чтобы в отпуске уехать пополоскать свои ножки в море, билеты покупают за 2-3 месяца.

И вот интересно, из всего огромного количества пассажиров РЖД сколько человек пользуются услугами вагонов-ресторанов? Я лично, за всю свою жизнь, а мне уже 50+, припомню лишь пару раз... А вы?

меню вагона-ресторана, фото turproezdka.ru
меню вагона-ресторана, фото turproezdka.ru

У меня ассоциация с вагоном-рестораном:

  • дорого
  • не вкусно (может только мне так не повезло?)
  • не нравится путь к нему через вагоны, особенно если идти через весь состав

И как я заметила, в плацкартных вагонах люди, в основном, питаются тем, что взяли с собой.

Не знаю, как обстоят дела в поездках на далекие расстояния. Если ехать более 2 дней в жаркую погоду, наверное, не напасешься продуктов, которые можно употреблять без опаски, что они не будут испорчены.

В таком случае, может кто-то и идет обедать в ресторан, выхода нет.

Ну и кому-то хочется горяченького супчика, котлетку или просто сменить обстановку и посидеть в вагоне-ресторане. Особенно пассажирам верхних полок, которым не всегда удобно проситься посидеть на нижней полке. А как мы знаем, Правила перевозок запрещают пассажирам верхних полок сидеть на нижних без согласия владельцев этих самых нижних полок.

Еще раз о правах пассажиров нижних и верхних полок: кому где сидеть, пускать или не пускать и куда складывать багаж

К чему весь этот разговор? А к тому, что как вы поняли из заголовка

Вагоны-рестораны скоро прикажут долго жить

Как заявил глава компании «Российские железные дороги» Олег Белозеров

в планах холдинга убрать вагоны-рестораны, оставив их только в туристических и фирменных поездах

Не совсем понимаю, чем отличается туристический поезд от обычного (в нем также могут ездить пассажиры-не туристы), но есть, как есть...

Вагон-ресторан
Вагон-ресторан

Причина такого решения - нерентабельность, высокая стоимость среднего чека и, как правило, низкий сервис. Рестораном пользуются немногие, мало и РЖД несет убытки.

Возникает сразу вопрос - как и чем будут кормить пассажиров, что дадут взамен?

Взамен пассажирам будет предлагаться несколько вариантов питания:

  • фаст-фуд, бургеры
  • разогреваемые наборы, которые можно разогреть прямо в вагоне
  • доставка еды к поезду на остановках, заказ будет осуществляться через смартфон (не совсем представляю, как это будет работать и кому потом предъявлять претензии, если несъедобно или опоздают или принесут не то, что надо)

Ставка будет сделана на то, чтобы не заморачиваться с готовкой, а разогревать уже готовые блюда, которые будут поставлять на остановках.

Также предлагают сменить название "ресторан" на что-то попроще - "бистро" или "кафе".

И как сообщают в руководстве РЖД, данный проект уже проходит опробование на некоторых направлениях. В частности приводится пример ж/д сообщения Москва - Санкт-Петербург.

Интересно ваше мнение по этому поводу, что лучше - вагон ресторан или новое предложение?

Читайте также:

Обязанности проводника пассажирского вагона, о которых я не знала, пока не прочитала должностную инструкцию

Если предстоит поездка на поезде, я долго не раздумываю, в какой вагон покупать билеты. У меня всегда один вариант

-3