Найти в Дзене
Фотевиль

Зачем фотографировать вслепую? Полезный навык, или всё же баловство и трусость

Поговорим сегодня о той самой съёмке вслепую, о которой я так часто упоминал в статьях опубликованных ранее.

Возможно, вы думаете, что это глупость и снимают так только трусы и люди далёкие от настоящей фотографии. Ведь тонко контролировать композицию кадра в таких условиях просто невозможно!

Кадр сделал вслепую, подняв камеру высоко над головой. Откидной экранчик позволил бы это сделать с большей точностью, но я торопился не упустить сам момент. Позже я сочинил на тему этой фотографии шутливый стишок.
Кадр сделал вслепую, подняв камеру высоко над головой. Откидной экранчик позволил бы это сделать с большей точностью, но я торопился не упустить сам момент. Позже я сочинил на тему этой фотографии шутливый стишок.
Мобильные игры сплотили навеки -
Мы дружно во двор выбегаем на бой!
Одна лишь проблема - опущены веки
И мы не знакомы ещё меж собой!

Скажу сразу, что к боязни снимать на улицах это имеет минимальное отношение. Всё потому, что как только фотокамера замечена окружающими, как только вы поднесли её к лицу, чтобы сделать кадр, сюжет, ещё мгновение назад волнительный и безупречный, может развалиться сразу же и напрочь.

Эту незамысловатую бытовую сценку я снимал скрытно, зная наперёд, что выдав свои намерения, точно всё испорчу. Изначально моё внимание привлекла чёрная собака довольно необычного вида, больше похожая на какого-то сбежавшего из зоопарка шакала, но никак не на местных бездомных псов. Но фотография любопытна и ластящейся к женщине в маске кошкой.
Эту незамысловатую бытовую сценку я снимал скрытно, зная наперёд, что выдав свои намерения, точно всё испорчу. Изначально моё внимание привлекла чёрная собака довольно необычного вида, больше похожая на какого-то сбежавшего из зоопарка шакала, но никак не на местных бездомных псов. Но фотография любопытна и ластящейся к женщине в маске кошкой.

Для таких вот "тонких" и "хрупких" жизненных сценок съёмка вслепую подчас чуть ли не единственный способ запечатлеть видимую глазами картинку на фото.

Какие ещё преимущества у съёмки вслепую?

Она даёт вам лучший контроль момента!

Кадр сделан на Ricoh GR III. Фото автора.
Кадр сделан на Ricoh GR III. Фото автора.

Да, композиция кадра в таком случае, безусловно, страдает, но вот сам "решающий момент" вы таким образом способны уловить гораздо более точно.

Когда я прочёл об этом в известной и авторитетной среди фотографов книге "Фотография как..." Александра Лапина, то был немало удивлён насколько это утверждение совпало с моим собственным внутренним ощущением.

Наверное более половины своих фотографий я делаю подобным вот образом - вслепую и навскидку.

Кроме того, осмысленное и точное кадрирование может отнять те доли секунды, что есть у вас в распоряжении, дабы среагировать на неожиданное событие.

А таких моментов при уличной съёмке необычайно много.

Однако для такой вот съёмки в стиле североамериканских ковбоев годится не любое оружие. Фотографировать навскидку и не глядя в видоискатель почти невозможно телеобъективами.

Самая популярная на данный момент моя статья как раз посвящена вопросу выбора фокусных расстояний для съёмки на улицах.

Максимально удобна для этого, на мой взгляд, оптика с фокусным расстоянием меньше 50 (в пересчёте на полный кадр).

"Валенки". Конкретно в этом случае даже хорошо, что я был замечен. Но сам кадр я делал не глядя в видоискатель, или экран фотокамеры.
"Валенки". Конкретно в этом случае даже хорошо, что я был замечен. Но сам кадр я делал не глядя в видоискатель, или экран фотокамеры.

Оптимальным, возможно, будет объектив 35 миллиметров, поскольку создаваемые им геометрические искажения относительно невелики, но я свой выбор остановил на фокусном 28 мм. Очень мне оно подходит по внутренним моим ощущениям и точности попадания слепым кадрированием в сюжет.

Да, буквально несколько слов о точности.

Как и любой жизненный навык она будет расти пропорционально вашему опыту. Со временем промахов и неточностей будет становиться меньше. Именно поэтому чаще всего всё снимаю одним и тем же объективом. Я привык к нему и могу буквально ногами ощущать ту точку, в которой я должен оказаться, чтобы сделать кадр.

Фото автора.
Фото автора.

Ну и чтобы быть до конца честным скажу: иногда я снимаю незаметно и потому, что действительно побаиваюсь сфотографировать некоторых персонажей открыто. Преодолеть страх полностью я и не пытаюсь, поскольку разумное и осторожное поведение на улицах это ещё и залог того, что вы и ваша камера вернётесь домой целыми и невредимыми.

Мой инстаграм @egorov .

-6