Поговорим сегодня о той самой съёмке вслепую, о которой я так часто упоминал в статьях опубликованных ранее.
Возможно, вы думаете, что это глупость и снимают так только трусы и люди далёкие от настоящей фотографии. Ведь тонко контролировать композицию кадра в таких условиях просто невозможно!
Мобильные игры сплотили навеки -
Мы дружно во двор выбегаем на бой!
Одна лишь проблема - опущены веки
И мы не знакомы ещё меж собой!
Скажу сразу, что к боязни снимать на улицах это имеет минимальное отношение. Всё потому, что как только фотокамера замечена окружающими, как только вы поднесли её к лицу, чтобы сделать кадр, сюжет, ещё мгновение назад волнительный и безупречный, может развалиться сразу же и напрочь.
Для таких вот "тонких" и "хрупких" жизненных сценок съёмка вслепую подчас чуть ли не единственный способ запечатлеть видимую глазами картинку на фото.
Какие ещё преимущества у съёмки вслепую?
Она даёт вам лучший контроль момента!
Да, композиция кадра в таком случае, безусловно, страдает, но вот сам "решающий момент" вы таким образом способны уловить гораздо более точно.
Когда я прочёл об этом в известной и авторитетной среди фотографов книге "Фотография как..." Александра Лапина, то был немало удивлён насколько это утверждение совпало с моим собственным внутренним ощущением.
Наверное более половины своих фотографий я делаю подобным вот образом - вслепую и навскидку.
Кроме того, осмысленное и точное кадрирование может отнять те доли секунды, что есть у вас в распоряжении, дабы среагировать на неожиданное событие.
А таких моментов при уличной съёмке необычайно много.
Однако для такой вот съёмки в стиле североамериканских ковбоев годится не любое оружие. Фотографировать навскидку и не глядя в видоискатель почти невозможно телеобъективами.
Самая популярная на данный момент моя статья как раз посвящена вопросу выбора фокусных расстояний для съёмки на улицах.
Максимально удобна для этого, на мой взгляд, оптика с фокусным расстоянием меньше 50 (в пересчёте на полный кадр).
Оптимальным, возможно, будет объектив 35 миллиметров, поскольку создаваемые им геометрические искажения относительно невелики, но я свой выбор остановил на фокусном 28 мм. Очень мне оно подходит по внутренним моим ощущениям и точности попадания слепым кадрированием в сюжет.
Да, буквально несколько слов о точности.
Как и любой жизненный навык она будет расти пропорционально вашему опыту. Со временем промахов и неточностей будет становиться меньше. Именно поэтому чаще всего всё снимаю одним и тем же объективом. Я привык к нему и могу буквально ногами ощущать ту точку, в которой я должен оказаться, чтобы сделать кадр.
Ну и чтобы быть до конца честным скажу: иногда я снимаю незаметно и потому, что действительно побаиваюсь сфотографировать некоторых персонажей открыто. Преодолеть страх полностью я и не пытаюсь, поскольку разумное и осторожное поведение на улицах это ещё и залог того, что вы и ваша камера вернётесь домой целыми и невредимыми.
Мой инстаграм @egorov .