Каких самых больших ошибок следует избегать авторам при отправке своих текстов на конкурсы сценаристов?
Трудно пробиться в индустрию кино. Для этого требуется много писать, налаживать связи и, конечно же, нужна удача - оказаться с нужным человеком в нужном месте в нужное время с правильным сценарием.
В Голливуде, бум сценаристов в 90-х породил индустрию сценарных конкурсов, соревнований и стипендий, в наше время многие из них позволили сценаристам установить связи с людьми из кинопроизводства и проявить себя.
Компании часто используют специальные конкурсы сценаристов для поиска перспективных материалов и талантливых авторов.
Имея это в виду, мы предлагаем посмотреть на десять ошибок, которых сценаристам следует избегать при отправке своих сценариев на конкурсы.
Надеюсь, эти десять пунктов помогут вам пройти свой путь сценариста и превратить высокие места в конкурсах в успешную карьеру.
1. Не игнорируйте правила конкурса
Прежде чем отправить свой сценарий на конкурс, обязательно ознакомьтесь со всеми правилами, положениями и требованиями к участию. Последнее, что вам нужно, чтобы организаторы конкурса и редакторы увидели нарушения в вашей заявке. Это будет для них красным флагом.
Если вы и ваш сценарий не соответствуете определенным требованиям, ждите мгновенный отказ. Поэтому убедитесь, что количество ваших страниц, жанр и содержимое титульной страницы соответствуют правилам, положениям и требованиям к участию в конкурсе.
2. Не пытайтесь нарушать правила конкурса
Пословица о том, что правила предназначены для того, чтобы их нарушать не применимы к конкурсам сценаристов.
Правила, положения и отборочные требования существуют не просто так, а в первую очередь для обеспечения быстрого и справедливого процесса рассмотрения.
Слишком многие начинающие сценаристы считают, что конкурсы должны сделать для них исключение. Они будут отправлять свои сценарии на конкурсы, несмотря на то, что текст превышает или не достаёт по количеству страниц. Они попросят организаторов сделать исключение, хотя тысячи других претендентов должны следовать тем же правилам.
Просто играйте по правилам.
3. Не отправляйте первые драфты
Да, конкурсы сценаристов предлагают отличную платформу для тестирования ваших сценариев. Однако вам не пойдёт на пользу, если вы представите незаконченную работу. И да, первые драфты - это незаконченные работы.
Вам всегда нужно показать себя с лучшей стороны. Помните, что люди из киноиндустрии читают и оценивают ваши сценарии.
Потратьте дополнительное время на создание наилучшего проекта, который вы можете сделать, прежде чем отправлять его на конкурс.
4. Не используйте конкурсы только для получения обратной связи
Получать обратную связь - это необходимо, и любой конкурс, предлагающий отзывы читателей и редакторов, стоит своих денег. Но вы не должны использовать конкурсы, чтобы получать только обратную связь и продолжать писать для себя.
Не отправляйте первый драфт, чтобы получить обратную связь для написания второго. В конце концов, обратная связь, которую вы получаете, - это всего лишь мнение.
Контрпродуктивно придавать слишком большое значение заметкам, чтобы стараться улучшить ваш единственный сценарий. Вы не растёте как автор, а вместо этого ищете короткие пути.
Обратная связь на конкурсе предназначена для того, чтобы предложить вам свежий взгляд. Он может сообщить вам о проблемах с историей или персонажами, которые можно увидеть только со стороны.
Этот взгляд может дать ответы на проблемы с ритмом или структурой, присутствующие в вашем сценарии. Но вы должны относиться к заметкам и обратной связи не как к опоре, а как к пище для размышлений.
5. Не забудьте несколько раз вычитать текст
Если вы пропустите правильное написание слова пару раз, то не будет никаких проблем. Даже профессионалы допускают такие ошибки в своих драфтах. Но для читателя нет ничего хуже, чем прочитать сценарий, который, показывает, что автор недостаточно заботился о материале, чтобы сделать его удобным для прочтения.
Многочисленные орфографические ошибки раздражают. Если вы вызываете только раздражение, то не ждите хороших новостей.
Прежде чем отправить свой сценарий, потратьте пару дополнительных дней, чтобы прочитать его несколько раз подряд.
Забудьте об истории или персонажах. Сейчас важно сделать сценарий "музыкальным", чтобы взгляд быстро скользил по странице.
Вы даже можете передать сценарий членам семьи, друзьям или коллегам, чтобы они помогли вам в этом. Всегда приятно взглянуть на материал свежим взглядом. Но обязательно дайте им знать, что вы не ищете отзывов об истории или персонажах — вы просто ищете опечатки, грамматические ошибки и орфографические ошибки.
6. Не тратьте время на местных или небольших конкурсах кинофестивалей
Если вы ищете какой-то славы - прекрасно. В этом нет ничего плохого. Но если вы хотите продвинуться в своей карьере сценариста, конкурсы местных и небольших кинофестивалей не принесут вам никакой пользы.
Заявление о том, что ваш сценарий является отмеченным наградами или что вы являетесь отмеченным наградами сценаристом, на самом деле не имеет большого значения, если вы не являетесь победителем одного из крупных конкурсов сценаристов среди которых - Nicholl Fellowship, Launch Pad, Big Break, Screencraft Fellowship or Genre Contests, Austin Film Festival, Sundance Screenwriters Lab и так далее.
Нужно использовать эти конкурсы сценаристов, соревнования или стипендии в качестве карьерного роста - как способ пробиться сквозь эти голливудские стены и привлечь внимание инсайдеров индустрии к вашей работе.
7. Не отправляйте сценарии, которые медленно набирают обороты (slow burn)
Это скорее инсайдерский совет. Это такие сценарии, которые не торопятся знакомить читателя со своими персонажами, устанавливать их происхождение и показывать основную концепцию и жанровые элементы.
В то время как мы видим множество отличных инди-фильмов, которые процветают с такой установкой, когда дело доходит до конкурсов сценаристов, вам нужно как можно быстрее привлечь читателя.
Перед читателями и редакторами ставится задача прочитать десятки, а иногда сто и более сценариев на протяжении всего конкурса. Невозможно избежать суровой и несправедливой правды о том, что если вы не привлечёте их внимание в течение первых десяти страниц или около того, то вы их потеряли.
Если они не знают, какой жанр, кто главный герой и какая центральная концепция или конфликт на начальных страницах вашего сценария, они отстраняются.
Но не волнуйтесь. Если у вас драма, основанная на персонажах, вы всё равно можете настроить свои начальные страницы, чтобы предложить что-то, что может их привлечь. Проявите творческий подход и найдите способы быстро представить персонажей и эффективно продемонстрировать основную концепцию или конфликт на первых 5-10 страницах.
8. Не отправляйте сценарии, которые заканчиваются клиффхэнгером
Хотите верьте, хотите нет, но это случается довольно часто.
Некоторые сценаристы считают, что оставить читателя желать большего - значит создать кульминацию, которая оставит неразрешенными сюжетные и персонажные арки.
Это совершенно нормально, и иногда желательно, представить сценарий с потенциалом франчайзинга. Однако вам не нужно писать сценарий, предполагая, что он является частью текущей франшизы, которая, несомненно, будет иметь продолжение.
Развязки с клиффхэгером - это не крючки, которые заставляют нас хотеть большего. Они больше вызывают негативную реакцию, оставляя нас с вопросами без ответа.
9. Не пишите адаптации к интеллектуальной собственности, которой вы не владеете
Даже если вы напишете великолепный сценарий и представите выдающуюся адаптацию, вы, скорее всего, нарушите правила 99,9% конкурсов сценаристов, соревнований и стипендий.
И, по крайней мере, вы разрушаете свой единственный шанс представить качественный текст, адаптируя материал без разрешения оригинального автора или правообладателя.
Инсайдеры отрасли ничего не могут сделать с этим сценарием. Издатель материла, скорее всего, обладает правами на него. А если нет, то любой, кто заинтересован в вашем сценарии, должен пройти процедуру покупки прав, что иногда достаточно трудоёмкий процесс.
Сосредоточьтесь на оригинальных историях.
10. Не полагайтесь на один конкурс/соревнование/стипендию
Когда вы отправляете свой сценарий, не отсчитывайте дни до предполагаемой даты объявления. Не стоит метафорически "сидеть у телефона" в ожидании результатов. Чёрт возьми, даже не думайте о результатах вообще.
Просто продолжайте жить своей жизнью. Позвольте себе забыть, что вы даже участвовали где-то.
Вместо этого отправьте свой сценарий на несколько конкурсов. А потом тоже забудь о них.
После этого начните работу над своим следующим сценарием. Продолжайте писать. Остальное решит судьба.
by Ken Miyamoto
Автор перевода: Сергей Литвинов.
Переведено в образовательных целях.
Ставьте лайки и пишите комментарии
Вступайте в наше сообщество в VK и telegram
Мы теперь в instagram и на facebook
Мы разрешаем публикацию наших переводов и материалов только с указанием ссылок на нас.
Мы также читаем сценарии, консультируем по вашим идеям, проводим скрипт-докторинг и редакторское сопровождение. Подробности на нашем сайте.