Найти тему
Записки репетитора

Почему я люблю работать с карточками в группе, или как ученики не боятся сделать ошибку

Я уже неоднократно писала о том, как я работаю со всякими карточками. Для интересующихся дам несколько ссылок ниже.

И сразу уточню: не только и исключительно с ними. Понятно, что по-разному мы работаем.

Но здесь я хотела бы объяснить, как эта система снимает боязнь ребенка ошибиться. Смотрите, если я каждого лично спрашиваю, слышно же, что он отвечает, правильно? Или он не знает, тогда вообще молчит. Вроде как стыдно.

А вот, допустим, я выдаю всей группе стопку карточек: вопросы, разрезанные пополам. И надо собрать их вместе.

Или разложить в кучки слова, которые указывают на определенные времена.

-2

Или соотнести слова с их транскрипцией.

-3

Делается же это вместе, общими усилиями. И вроде как не видно, кто что делает (хотя на самом деле я очень внимательно за всем слежу).

И, получается, разбираем мы стопку карточек, где должны быть слова, указывающие на Present Perfect. А там вдруг yesterday какое-нибудь затесалось. Нет, понятно, выясняем, что это неправильно, почему неправильно. Но кто сделал неправильно – ведь неизвестно. И я не спрашиваю, разумеется. Бывает, что кто-то в группе завопит:

- Какой баран ее сюда положил?

Но я такое пресекаю. Вот и получается, что можно работать без боязни сделать ошибку. Ее заметят, но не заметят, что ее именно ты сделал. Надо сказать, очень мотивирует. И даже самые молчаливые дети у меня в этих карточных играх довольно активно участвуют. А там, глядишь, и уже индивидуально начинают работать.

Зато если человек правильно положил, он же радостно закричит, что это он! Он! Тоже мотивирует, согласитесь? Как это по-умному называется? Создается ситуация успеха? И я буду радоваться. И кричать:

- Это гениально!

Они почему-то очень это слово любят. Даже спрашивают иногда:

- А это было гениально?

Единственное, за чем надо следить – чтобы никто не оставался в стороне. Если человек просто стоит, обязательно вовлечь. Допустим, с той же карточкой подойти, сказать перевод. А дальше, типа, клади сам. И тут затруднения? Тогда можно аккуратно время подсказать или что там нужно. В общем, надо добиться, чтобы он хоть что-то сделал и сделал успешно. Тогда процесс обязательно пойдет.

А вы как думаете?

Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!

Примерно об этом же:

Я всегда хвалю учеников на своих занятиях

Как заинтересовать современных школьников

Что делать, если у детей теория не дружит с практикой

Вот о чем я писала 1 июля в прошлом году:

Как моя группа пела песню Фрэнка Синатры