Будем честными: имя Пенелопы Энн Миллер никто не забывал, про фильмы с её участием все помнят, хотя саму актрису вспоминают редко. А ведь она была почти что символом целой эпохи. Если быть предельно точным, то являлась олицетворением криминальных фильмов 90-ых годов. А потому мы решили вспомнить «классические роли» актрисы, что походила на красотку из лент «золотого века Голливуда».
Поначалу Миллер появлялась в сериалах. Примечательной, наверное, является только её небольшая роль в многолетнем проекте «Сказки темной стороны». Эдакой «тысяче и одной ночи» в стиле хоррора и мистического триллера. Что согласитесь, обязывает.
Мелкие роли в комедийных фильмах второй половины 80-ых годов оставим в стороне и обратим внимание на две ленты, которые принесли известность актрисе. Обе увидели свет в 1989 году. С одной стороны мы видим Лори Митчел из фильма «Крутой район», а с другой стороны был образ Линды из «Крутого выстрела». Этот триллер весьма походил на нео-нуар, что вполне объяснимо, так как ленту создал Джон Франкенхаймер
А затем была гангстерская комедия «Новичок» (1990), в которой Миллер досталась роль Тины Сабатини. Они играла вместе с Марлоном Брандо, причем, последний был в образе «крестного отца». Странно, что про этот фильм вообще редко вспоминают.
«Детсадовский полицейский» (1990) стал моментом истины и вознёс Миллер на Олимп славы. Пересказывать сюжет этой криминальной комедии, в которой «железный Арни» устроился «под прикрытием» в дошкольное учреждение, не имеет смысла. Миллер же играет Джойс, бывшую подругу преступника, за которой предстоит наблюдать и всячески оберегать.
«Чужие деньги» (1991) принято именовать комедией, хотя мы назвали бы этот фильм ироничным корпоративным триллером. Кейт Салливан (в исполнении Миллер) – это очень коварная юрист, задача которой - спасти «старое предприятие» от недружественного поглощения.
Название фильма «Пистолет в сумочке Бетти Лу» (1992) отсылает нас к палпу, дешевым криминальным изданиям первой половины ХХ века. Миллер сыграла указанную Бетти, которая во имя того, чтобы привлечь к себе внимание, выдает себя за преступника, чем путает планы, как правоохранителям, так и действительно криминальным типам.
«Путь Карлито» (1993) можно назвать едва ли не образцовым нео-нуаром, коими славен Брайан Де Пальма (вспоминаем «Лицо со шрамом» и «Чёрную орхидею»). Героиня нашего рассказа в этом легендарном фильме предстала в образе Гейл, возлюбленной главного персонажа, которого никак «не хочет отпускать» криминальный мир.
«Тень» (1994) была едва ли не самым известным проектом, подражающим одновременно и ретро-комикасам, и нуару. Миллер играет Марго Лейн, которая очарована загадочным киномагнатом, который, оказывается, ведёт двойную жизнь, превращаясь в тёмное время суток в мстительную и беспощадную для преступников «Тень».
«Охота на ведьм» (1994) была второй частью необычного фэнтезийного нуара, действие которого происходит в альтернативном Лос-Анджелесе. А расследование в нём ведет никто иной как Лавкрафт. Правда, он не стал писателем, но познакомился с Ким Хадсон, которой очень надо помочь.
Темная мистика на солнечном пляже летнего лагеря
Фильм «Рекликт» (1997) можно назвать полнометражной импровизацией на тему «Секретных материалов». В американский музей доставляют странную находку из Южной Америки, после чего начинается сумрачная катавасия. Миллер играет историка Марго Грин, которая пытается помочь следствию.
Красивая узнаваемая, но «неназываемая» актриса
Ближе к концу 90-ых годов у Миллер начинаются проходные роли в криминальных фильмах с приставкой «смертельный»: «Смертельный попутчик», «Смертельный рейс» и и т.д. Несмотря на то, что она снимется и по сей момент (вспоминайте «Неблагоприятного») её «классический период» на этом можно считать законченным.