Очередная партия отличных игр для Sega, которые вспомнит каждый любитель 16-битных платформ или же с радостью откроет для себя желающий с ними познакомиться! Вперёд в прошлое!)
Большинство из тех, чьё счастливое детство пришлось на 90-е годы знают не понаслышке что такое Sega Mega Drive 2, ибо мало что могло добавить больше огня в глаза, чем это 16-битное чудо техники)) Тема олдскульная, а значит гарантирующая экскурс по радостным моментам прошлого, до мурашек у особо чувствительных!=) А для тех, кто не знаком с данной платформой, есть хорошая новость: 3 минуты Вашего драгоценного времени - и Вы уже знакомы с прабабушкой современных консолей Сегой Меговной Драйв! И, главное, в Вашем распоряжении будет необходимый набор познаний - то каким игрушкам стоит уделить внимание, не растрачивая часы на поиски действительно классных среди посредственных.)
Рассказав о некоторых из лучших игр на Sega в первой, второй и третьей частях своего условно называемого хит-парада, всё равно имею достаточно большой выбор для части третьей, да ещё и с таким запасом, что кто-то сможет упрекнуть чем-то навроде "айяйяяй, а вот мою любимую игру и не упомянул..." Вполне такой исход допускаю, потому что хороших игрушек существует много, а играть довелось хоть и в большинство, но всё же не во все) Оттого буду рад видеть в комментариях то, чего Вы хотели увидеть, но не увидели в моих статьях. Продолжаем экскурс:
1. Desert Strike; Jungle Strike; Urban Strike.
Вот так, сразу три отличных игры под одним заголовком! А всё потому, что они являются продолжением друг друга, выпускаясь с 92-го по 94-й ежегодно, всё с тем же смыслом и геймплеем, но отличается обстановка или, говоря иными словами, место действия.
В каждой из частей нам предстояло выполнить роль пилота боевого самолёта, выполняя различные военные миссии. Например, разбомбить какое-то важное здание, сопроводить колонну, истребляя врагов и опасности, защита и транспортировка дружественных объектов и союзников от угроз, атаковать и быть атакованным. Каждая миссия представляла из себя ограниченное, но довольно обширное пространство в изометрической графике (т.е. 3Д), наполненное зданиями, техникой, транспортом, ресурсами и пр., и задания, необходимые выполнить. К величайшему сожалению до любви к этой игре у меня не дошло из-за непонимания английского языка, а соответственно и поставленной задачи, поэтому я был просто вольный пилот, бомбящий всё вокруг без продвижения по сюжету(( а жаль, ведь игра, а вернее, серия игр была просто шикарна! Как я узнал позже, между миссиями анимированными заставками повествовалась сюжетная линия, а со второй части, так и вовсе в виде видеороликов, отснятых с участим актёров.
Пролетая над всем происходящим, мы почти всё можем обстрелять и взорвать, солдатики кажутся беспомощными букашками, хоть бывают вооружены ракетницами, способными доставить неприятности. Но благо, что у нашего вертолёта существует запас брони, который можно пополнять. Вообще в игре существуют разные пополняемые ресурсы: снаряды, броня, топливо, ремкомплекты, способные повышать технические характеристики нашей техники. Что касается оружия, то мы имеем пулемёт, и два вида ракет разной мощности и точности.
Первая часть - Desert Strike отправляла нас в далёкую арабскую страну, где нужно было по-американски разрулить ситуацию со сменой власти: генерал Килбаба и его сын Мэдмен терроризм продвигают, готовят ядерный удар по западным странам и смуту сеют. Надо дать им на орехи с высоты полёта AH-64 Apache - именно на этом вертолёте нам предстояло сражаться в этой игре на протяжении 4 кампаний.
Вторая часть - Jungle Strike проходила в джунглях, отчего и обрела такое название. По сюжету был взорван остров и совершенно не случайно рядом с этим событием был обнаружен сумасшедший злодей из предыдущей части. По этому поводу на задание был отправлен боевой вертолёт "Boeing / Sikorsky RAH-66 Comanche", тоже реально существовавший, но выпустили их Штаты всего 2 штуки... а далее приняли решение о нецелесообразности его производства. Так что получается, что уникальным аппаратом мы порулили)) В этой части в отличии от пустынного предшественника нам дали поуправлять ещё и Стеллсом (но это здесь скорее как кара), катером на воздушной подушке, улучшилась маневренность вертолёта и количество миссий выросло до 9.
И третья часть, самая "свежая" из здесь представленных - Urban Strike. Действие разворачивается то ли в США, где зловредный кандидат в президенты проиграл выборы и от такого нежданчика придумал супероружие. Ну как придумал, - как это водится у кандидатов: придумал кто-то по его заказу, ведь контора платит) Он ещё и обзавёлся такими же проигравшими по жизни сотоварищами по всему миру, и теперь планета в опасности. А спасать кто будет?? Конечно, отважный пилот очередного боевого вертолёта с джойстиком в руках) Кстати, вертолёт называется "Магикан". Вот так в современном "урбане", среди городских построек, прибрежных территорий и мостов под шквалом воздушного обстрела восстанавливается справедливость в мире! Принципиальных отличий эта часть приготовила не много: новый транспорт, возможность менять вертолёт, пара пешеходных, даже танковых заданий. Ну, немного улучшилась графика ещё. И это хорошо, потому что, когда игра изначально великолепна, то важно её не испортить, сохранив и немножко улучшив то успешное, что в ней есть.
В общем, Electronic Arts хорошо постарались и дали геймерам хороший, интересный и качественный продукт, который имел и продолжения уже на CD-дисках. Из схожих игр могу вспомнить "Battletech", но она не не шибко понравилась, поскольку очень уж технологично-космическая тематика меня всегда отталкивала, а объективно тоже классная игрушка.
2. Toy Story.
"История игрушек" вышла на Сега в 1996-м году, одной из последних сеговских игр, и смогла преподнести игрокам самые современные решения и технологии как по части графики, которая отличилась реалистичностью, плавностью и красочность, так и по геймплею и разнообразию действий. Игра представляет собой платформер с меняющимися по оформлению и виду уровнями и заданиями, иногда предоставляющая возможность поучаствовать в гонках или побродить с видом от первого лица. Стоит ли говорить о том, что сюжет полностью построен по мотивам одноимённого мультфильма от студии Disney и даже чуть больше - в игру вошёл уровень из вырезанного эпизода со страшным сном ковбоя Вуди. Весь переполох на игрушечных полках начался с приближающегося ДР хозяина - Энди: закралась в пластмассовые головы мысль кромольная, что подаренные новинки вытеснят на помойку уже постаревшие модели. А тут на тебе - действительно появился в комнате мускулистый современный летающий космический рейнджер Базз Лайтер, и начался замес по конкуренции не на жизнь, а на смерть. Некогда любимая игрушка Энди ковбой Вуди, за которого нам и предстоит играть, пытаясь устранить неприятеля, попадает вместе с ним в приключение по миру людей и игрушек, в котором и сформируются и закалятся отношения "соседей по полке".
Итак, вооруженный лишь лассо и какой-то пуговкой, привязанной к нитке, Вуди предодолевает препятствия, решает нетрудные, но увлекательные головоломки, связывает врагов (в основном тоже игрушек) и спасается от опасностей в мире, сочетающем в себе реальные предметы и ландшафты с игрушечными. Яркая и сочная анимация всегда поддерживает интерес к игре, а разнообразие уровней отметает рутинность, что не даёт заскучать ни на минуту! Плюс персонажи все знакомы любителям "Истории игрушек" и в точности повторены, что всегда позитивно встречается поклонниками каких-либо серий, конвертированных в видеоигры. Меня прям до мурашек пропёрла команда пострадавших игруль-франкенштейнов садиста Сида, ведь я всегда ценил такой полёт фантазии! Ну, классная получилась игра, что ещё сказать)
3. Micro Machines.
Забавные гоночки с видом сверху 1991-го года выпуска, проходящие на нестандартных трассах, выполненных в виде каких-либо бытовых ландшафтов или привычных нашему глазу территорий, но уж точно не в качестве места для гонок. Например, гонки на бильярдном или кухонном столе, в саду, на верстаке... На выбор имелось несколько машин и катера, а соперничество возможно как с ботами (до 4 машинок в заезде), так и с товарищем.
Интересненько врезаясь в чашки, наехать на ложечку, чтобы перепрыгнуть сахарный кубик или же толкнуть противника в скользкие чернила, на напильник или на саморез. Как водится, в гонках, для победы необходимо приехать на финиш первым или в режиме "один-на-один" существенно обогнать другого гонщика, оставив его за видимой частью экрана. Игра не то, чтобы ВААУ, но попылить можно и эмоции от неё только положительные!
4. Golden Axe 3.
Захватывающие платформенные драчки 93-го года выпуска про древний мир и его сильнейших бойцов с магическими способностями, в которых на выбор даётся 4 крутых персонажа: ловкий и сильный молодой человек практически без слабых мест с длинным мечом, владеющий магией воды - Kain Grinder; здоровенный волосатый тип незаурядных физических способностей и обладающий магией земли, но медлительный, оттого сложный в управлении - Proud Cragger; быстрая девушка с коротким мечом, обладательница техники двойного прыжка и кругового удара, а также магии огня - Sarah Barn; и самый неординарно выглядящий персонаж - антропоморфная пантера, сильная и с сокрушительным суперударом, применяющая магию воздуха.
Таким коллективом хоть в одиночку, хоть напару с другом предстоит преодолеть сопротивление различного типа врагов и отнять у верховного злодея "Золотой Топор" - именно так и передовится название игры. Сила лютая в этом артефакте, и при его помощи заколдовали корешей наших антогонистов, и, чтобы их освободить от чар, вся эта канитель и творится на наших экранах)
По сравнению в предыдущими частями Golden Axe 3 предоставил нам гораздо большее количество вариаций атакующих комбинаций, взаимодействий друг с другом, блокировок, уникальных способностей и суперприёмов! Каждый из бойцов обладает своим набором атак, в том числе и магических. И противники всегда интересные и обновляющиеся по ходу прохождения сюжета, развитие которого, к слову, выбирает сам игрок на определённых развилках: какие-то из них попроще, но зато более сложные дают большее представление о сюжетной линии. Всегда считал, что возможность играть вдвоём автоматически делает игру привлекательнее, а хорошую игру возносит в разряд прекрасных - так можно сказать и про эту бродилку по античному пространству!
5. Dr. Robothnik's Mean Bean Mashine.
Логическая игра-головоломка на скорость мышления по мотивам игры Adventures of Sonic the Hedgehog, но без главного героя - ёжика Соника. Хоть игры про него и являются культовыми и сам Соник даже является логотипом SEGA, мне игры про него не по нраву, поэтому не включал их ни в одну из своих подборок, хотя и признаю, что она любима многими не просто так. Но речь всё же про Доктора Роботника, который в данной игре, как и в истории про Соника является главным антогонистом, желающим поработить планету Мобиус и лишить её всех радостей жизни, превратив её жителей в послушных роботов.
Что привлекает в этой игре и отличает её от других - это геймплей. Вопросы здесь решаются на двух полях, заполняемых разноцветными бобами - одно поле наше, другое робота-противника. Бобы выпадают по 2 штуки и наша задача расположить их так, чтобы они образовали линии по 4 штуки из одного цвета, лопались, передвигались и образовывали новые комбинации из одноцветных шариков. Принцип тетриса в деле. Именно продумывание ходов наперёд, возможное благодаря показу грядущих выпасть в следующий ход, делает игру чрезвычайно интересной и затягивающей. После каждого удачного схлопывания бобов оппоненту выпадает подлянка - камушки, которые уничтожить можно только лопанием по соседству одноцветных глазастых кругляшей) и, чем длительнее комбинация, тем подлянка мощнее - больше камушков выпадет на поле соперника-робота, чьи эмоции меняются в зависимости от расклада по игре на текущий момент: если он побеждает - он довольно ухмыляется, проигрывает - нервно скалится. Побеждает тот, кто остаётся в игре при том, что вражья площадка заполнена до верха. До полной победы необходимо пройти 13 противников, оставив им на металлических губах горький привкус поражения)
6. Castle of Illusion Starring Mickey Mouse.
"Castle of Illusion Starring Mickey Mouse" или же просто Микки Маус по-нашему хорошо знаком каждому, кто жил в 90-е, поэтому нет нужды досконально объяснять историю этого персонажа и его происхождение) Достаточно только пару слов о мотивах Микки: злая колдунья Мизрабель похитила его подружку Минни и хочет украсть её красоту, а чтобы это предотвратить отважный мышонок должен собрать кристаллы, ведущие прямо в логово противной ведьмы.
Касательно игрового процесса и оформления, разумеется, про игру по диснеевскому мультику можно сказать, что она яркая и красочная, довольно безобидная и не сложная в управлении - бегаешь, избегаешь ловушек прыгаешь на миловидных чудиков, собираешь яблочки, которыми можешь кидаться, и кристаллы. Красивые пейзажи привлекают, безусловно, для 91-го года могу назвать графику даже весьма симпатичной) А годом позже вышла игра про того же Микки Мауса под названием "World of Illusion", только уже в компании Дональда Дака и с магическим уклоном, тоже симпатичная и интересная.
7. The Lion King.
Ещё одна игрушка по мотивам мультфильма производства компании Disney, но она мне нравилась сильнее, чем предыдущая по списку и объясню почему. Тоже повторяя сюжет мультипликационной ленты, мы взрослеем вместе с Симбой и несмелое мурлыканье, способное впечатлить лишь ящериц или обезьян на наших глазах сменяется величественным рычанием молодого льва, желающего открыть правду и отомстить дядюшке Шраму за смерть отца.
Трансформация во взрослую особь происходит после уровня "Hakuna Matata". Снова хорошо знакомые персонажи встречаются нам по мере прохождения, Тимон и Пумба помогают нам в бонусных уровнях обзавестись полезными ничтяками, миссии красивы, красочны и разнообразны, а оригинальное музыкальное сопровождение помогает окунуться в любимый мультик ещё глубже! По мере прохождения, помимо традиционного вида миссии, Симбе предстоит промчаться верхом на страусе, противостоять в схватке с гиенами и убегать от стада антилоп-гну - ну всё как мы знаем) Арсенал приёмов львёнка: прыжок, бег, кувырок, рычание, удар лапой (во взрослом состоянии). А в финале нас ждёт ненавистный мерзавец Шрам, жалости к которому ни один юный игрок не ведал!
Любая из этих игр приносила немало удовольствия как мне, так и многим детям и взрослым, державшим в руках джойстики от 16-битного чуда техники! Ну как, вспомнили такие хиты?? Если не встретили свою любимую игру, советую Вам прочитать ранее выпущенные статьи, и вполне возможно, что Вы их там встретите:
Приятно писать для Вас и вместе вспоминать то, что доставляло в детстве столько радости! Подписывайтесь на канал COWABuNGA!, читайте новинки, ставьте лайки, и тогда я буду знать, что не зря всё это делаю) Спасибо за внимание и добра вам в кошелёк!)