Найти в Дзене
COWABuNGA!

16-битное детство) Классные игры на SEGA от COWABuNGA!=)часть 3.

Оглавление

Очередная партия отличных игр для Sega, которые вспомнит каждый любитель 16-битных платформ или же с радостью откроет для себя желающий с ними познакомиться! Вперёд в прошлое!)

Большинство из тех, чьё счастливое детство пришлось на 90-е годы знают не понаслышке что такое Sega Mega Drive 2, ибо мало что могло добавить больше огня в глаза, чем это 16-битное чудо техники)) Тема олдскульная, а значит гарантирующая экскурс по радостным моментам прошлого, до мурашек у особо чувствительных!=) А для тех, кто не знаком с данной платформой, есть хорошая новость: 3 минуты Вашего драгоценного времени - и Вы уже знакомы с прабабушкой современных консолей Сегой Меговной Драйв! И, главное, в Вашем распоряжении будет необходимый набор познаний - то каким игрушкам стоит уделить внимание, не растрачивая часы на поиски действительно классных среди посредственных.)

Рассказав о некоторых из лучших игр на Sega в первой и второй части своего условно называемого хит-парада, всё равно имею достаточно большой выбор для части третьей, да ещё и с таким запасом, что кто-то сможет упрекнуть чем-то навроде "айяйяяй, а вот мою любимую игру и не упомянул..." Вполне такой исход допускаю, потому что хороших игрушек существует много, а играть довелось хоть и в большинство, но всё же не во все) Оттого буду рад видеть в комментариях то, чего Вы хотели увидеть, но не увидели в моих статьях. Продолжаем разговор:

1. Alladin.

Арабская ночь, о, дивный Восток! История о всем известном пареньке-воришке, взаимно влюбившемся в дочь Султана - султанку (нет, султанка - это же курица) Жасмин. Как мы знаем, в арабских странах за воровство карают жестоко, например, руку могут отрубить, оттого и приходится Алладину поднапрячься, поднатореть в беге, прыжках и акробатических этюдах, овладеть саблей и запастись яблочками...Конечно, не за одно лишь только воровство ополчилась султанская стража на пылкого юношу - виной всем бедам в первую очередь коварный визирь Джафар, желающий погубить главного героя ради завладения поистине ценным предметом. Волшебной лампой обладает наш Алладинчик, и в благодарность за то, что он её нашёл, служит ему всемогущий весельчак Джинн! Забыл упомянуть, ещё одного верного спутника - обезьянку Абу. Всё по сказке и мультфильму, в общем)

Переходим от исторической части к геймплейной. На экране здоровье героя показано в виде дымочка из лампы, количество жизней - рядом с изображением лица Алладина, яблоки и драгоценные камни - тут тоже всё понятно) Встречающиеся в игре призы в виде флейты дают возможность управлять то ли верёвочками, то ли змеями, необходимыми для перемещения; голова Джинна - возможность поучаствовать в лототроне между уровнями, где можно поднять какой-никакой бонусный куш; голова Абу - тоже даёт на участие в бонусном уровне, только там призы Вы должны заработать обезьянкой. Сражаться с противниками Алладин может несколькими способами: нанося удары саблей (при этом есть вариант спустить с охранников штаны); бросаясь яблоками; прыгая на врагов сверху (но не со всеми такой приём работает); взаимодействуя с предметами, доступными к анимации (прыгая на верблюда, а тот плюётся, или же отбивая кинжалы, брошенные стражей). Разумеется всё происходит без крови и насилия в мультяшном виде с интересной анимацией и красочным фоном, соотвествующим диснеевскому мультфильму. Кстати, приятный момент, что стражники не однотипные, а довольно широко представлены их вариации. Для прохождения игры необходимо преодолеть 10 интересных уровней (представлены в галерее) с обилием шутливых моментов и забавных декораций и в завершении приключения надрать задницу Джафару. К слову, не так прост этот хитропридуманный визирь, способный превращаться в кобру.

Итак, перед Вами безупречная мультяшная игра с поединками, но добрая и подходящая для детей. 10 из 10.

2. Ecco the Dolphin.

Довольно необычная игра, в которой предстоит управлять дельфином, и 99% действий происходят под водой. Если Вас интересует подводный мир и в частности хотите ближе познакомиться с представителями очень умного вида млекопитающих, то Вам однозначно не стоит обходить вниманием эту игру)) Именно за необычность, разообразие представителей Океании и графику включаю её в список достойных внимания.

Вкратце описывая сюжет, скажу, что Экко - единственный выживший в ужасном водовороте дельфин и ему предстоит разузнать что же случилось и куда все подевались. Далее ждёт довольно запутанное повествование с посещением всяких "премудрых пескарей" и перемещениями во времени) Возможности нашего дельфина - подавать звуковой сигнал и ориентироваться на его отклик и набор скорости с последующим боданием недоброжелателей. Необходимости нашего дельфина - периодически пополнять запасы воздуха, поднимаясь на поверхность, а также следить за уровнем здоровья, подкрепить которое можно поедая рыбёшку. Большого внимания заострять на этой игре не буду, т.к. для меня лично показалась сложной, запутанной и не понятной на интуитивном уровне (а английский мой был слаб в детстве, да и сейчас не далеко ушёл). Но, тем не менее, Дельфинчик Экко запомнился своеобразием и как нечто познавательное) что-то между картинками из энциклопедии о подводном царстве, "В мире животных" и "Диалогами о рыбалке" с Иваном Затевахиным))).

Мой вердикт 7 из 10. Много картриджей мне доводилось вставлять в свою приставку с куда более худшим содержанием) да и всё-таки уровень понимания английского - это мой косяк (или системы образования?), а не разработчиков))

3. Cannon Fodder.

Это экшн-стрелялка с элементами стратегии в реальном времени с видом сверху и управлением якобы мышью) как бы то кощунственно ни звучало, эта игра является не столько симулятором военных действий, сколько сатирой на неё.

так выглядела обложка, давая представление, что здесь нечто карикатурное
так выглядела обложка, давая представление, что здесь нечто карикатурное

Театр боевых действий представляет из себя труднопроходимые джунгли, усеянные лесами и полянами, исполосованные реками, зимние обледенения, усыпанные снегами, песчаные пустыни. На картах имеются постройки, игнорировать которые нельзя, ведь там может прятаться враг и обстреливать ваш отряд. Благо, что есть из чего эти строения пустить на воздух к черьям собачьим. Изначально под Вашим управлением группа из двух бойцов с минимальным званием рядовых. Вот что я нахожу в этой игре самой прикольной фишкой - так это возможность прокачки солдатиков по мере их боевых заслуг. Повышение ранга сулит увеличение дальности стрельбы и улучшение боевых характеристик. Опытный боец всегда пригодится в отряде и высоко ценится. Если солдат-долгожитель, который привёл тебя, а ты его, к не одной победе, погибает...то это чуть ли не личной трагедией становится) В конце каждой миссии выжившие получают повышение, а погибшие - надгробия с именами, на фоне которых рекрутируются новые воины.

вот так выглядит игровой процесс с применением простейшего оружия
вот так выглядит игровой процесс с применением простейшего оружия

Арсенал же здесь не велик, но вполне достаточен: автомат, гранаты, базука. В бою стоит учитывать определённые нюансы, такие как ландшафт местности, способности бойцов, выбор позиции и оружия, разделение и соединения отрядов и прочие фишечки. Могу заключить, что эта игра цепляет и определённо заслуживает быть во внимании, особенно у компьютерных вояк)) да и человека, не имеющего пристрастия к боевым действиям, тоже способна очаровать, хотя бы своим юмором. Чёрным.

9 из 10 от автора.

4. Evander Holyfield's "Real Deal" Boxing.

В далёком 1992м году, когда все уши Холифилда ещё были на месте, сопртивно-геймерское сообщество получило эдакий подарок - качественно выполненный симулятор бокса с неплохо прорисованной графикой, достойным набором боксёрских ударов и блоков, чёткой системой нанесения и получения увечий по ходу поединка, адекватной судейской оценкой результатов боя и несколькими режимами игры. Речь, конечно же, об "Evander Holyfield's "Real Deal" Boxing".

Пара джебов в голову, правый прямой по корпусу, за ним левый боковой, поднимаем апперкотом в голову, затем ещё два прямых в голову - звучит как комментарий профессионального боксерского поединка. Но я сейчас описывал одну из множества вариаций развития атаки в этой игре) Для того времени реалистичность исполнения была на уровне как графически ( как тогда выразилась моя старенькая бабушка, оценив мышечные объёмы боксёров, "титищи-то так у бабы"), так и технически. Ведение боя на двух "ярусах" - можешь обрабатывать корпус соперника, можешь голову; можешь левыми, можешь правыми; можешь прямыми, можешь боковыми...соответственно в обороне тоже нужно проявить сноровку, выбирая как "этажность" (корпус-голова) блока, так и сторону, которую хочешь защитить от удара. Даже выкрикнуть какую-то замануху в горячее рубилово можно было сопернику чрезмерно долго разрывающему дистанцию - "common in fight!", если не ошибаюсь)

пример незатейливой комбинации на САМОМ Эвандере Холифилде с последующим нокдауном!
пример незатейливой комбинации на САМОМ Эвандере Холифилде с последующим нокдауном!

Шкалы Energy и с нарисованными лицами и телами здесь, разумеется, не просто так. Energy - это уровень запаса энергии, необходимого для нанесения ударов и ведения боя, прямо влияющий на выносливость и скорость. Когда этот показатель подойдёт к нулю, вы упадёте на ринг. Лицо и тело - это запас здоровья головы и тела. По мере получения урона появляется серая шкала, покрывающая цветной рисунок почти безвозвратно (почти, т.к. она слегка восстанавливается в перерывах между раундами), - она свидетельствует о том, что страдает поражённая часть тела и, если продолжать пропускать удары в эту область, то закрасит она ещё больший участок, следовательно увеличивая риски проиграть бой. Доходя до определённых мест на лице, эта полоска поспособствует появлению рассечения, и пот и слюни, отлетающие от спортсмена, приобретут кровавый красный окрас, и это здорово) ну, то, что так в игре сделано, здорово)) рассечений, конечно, я никому не желаю)

Из нокдауна подняться можно быстрыми нажатиями определённой кнопки или их сочетания. С каждым последующим разом это становится заметно сложнее. После гонга, свидетельствующего о перерыве между раундами нам показывается довольно подробная статистика боя с нанесёнными-пропущенными ударами и промежуточными результатами боя. И, конечно же, проходит небесной красоты девушка с табличкой с номером предстоящего раунда))

Быстренько пробежимся по режимам: карьера, свободный бой и режим на двоих. В режиме карьеры создаёшь бойца с нуля, выбирая его внешность, придумывая имя и штурмуешь рейтинги бокса, начиная с самых низов. Характеристиками (Сила, выносливость, скорость и защита) тоже обладаешь изначально минимальными и прокачиваешь их за счёт тренировок после проведённых боёв. Скриншот с этим меню можете посмотреть листая галерею сверху) Как не трудно догадаться на вершине рейтинга предстоит сразиться с Холифилдом, после чего игра будет пройдена. Эдакий вот реальный босс)

С двумя другими режимами, думаю, всё понятно: в свободном бое просто вибираешь любых бойцов среди доступных и боксируешь; в ружиме на двих то же самое, только не с ботом, а с товарищем) Время можно было провести весело, раздавая другу по щекам виртуально. Так что, если у Вас накопился негатив к другу, скачивайте эмулятор, а лучше подключайте Сегу и вызывайте его на поединок)) Игруха супер - все 10 из 10!

Конечно же, написал я ещё не про все игры, которые хотел, но ценю Ваше время и не буду его затягивать в рамках одной статьи) следующая четвёртая часть, продолжающая эти три, должна стать заключительной, псоле чего расскажу Вам об играх, за которыми можно весело провести время, играя вдвоём с другом! Подписывайтесь на канал COWABuNGA!, Ваш лайк = тепло в душу автору и понимание, что не зря я этим занимаюсь, комментарии всегда приветствуются!) На этом желаю Вам классного времяпрепровождения и хорошего настроения!

Читайте также: