Вашему вниманию представляется вторая партия отменных, самых ярких и запоминающихся видеоигр на приставке SEGA, приводивших в восторг при знакомстве и в ярость при неудачах сотни тысяч, если не миллионы, школьников и взрослых! Для настоящих молодых динозавров)) Поехали!
Большинство из тех, чьё счастливое детство пришлось на 90-е годы знают не понаслышке что такое Sega Mega Drive 2, ибо мало что могло добавить больше огня в глаза, чем это 16-битное чудо техники)) Тема олдскульная, а значит гарантирующая экскурс по радостным моментам прошлого, до мурашек у особо чувствительных!=) А для тех, кто не знаком с данной платформой, есть хорошая новость: 3 минуты Вашего драгоценного времени - и Вы уже знакомы с прабабушкой современных консолей Сегой Меговной Драйв! И, главное, в Вашем распоряжении будет необходимый набор познаний - то каким игрушкам стоит уделить внимание, не растрачивая часы на поиски действительно классных среди посредственных.)
Конечно, таких игр существует довольно много, и вряд ли удастся даже в нескольких статьях угодить каждому ценителю, ведь, как говорится, "на вкус и цвет...", но есть уверенность, что подавляющее большинство найдёт немалое соответствие списка своих симпатий со списком, приведённым ниже. Итак, продолжаю дело, начатое в первой части этой своего рода подборки частью второй:
1. Boogerman: A Pick and Flick Adventure.
Если кто-то трапезничает, откладывайте тарелку в сторону, ведь речь пойдёт о Boogerman!
В число выдающихся, как по популярности, так и по продажам, стремительно ворвался картридж с названием Boogerman. Буквально влетел в широкие массы на продуктах собственного метеоризма (OMG, и я ничего не перепутал и не согрешил против истины!) весьма колоритный и до неприличия интересный персонаж! Как его зовут, думаю, Вы уже догадались.
Впервые я её увидел по телевизору в передаче "Джойстик", где на экран выводилось изображение с приставки, а смысл игры состоял в том, чтобы дозвонившийся зритель говорил ведущему какую кнопку нажать или какое действие совершить, а тот, соответственно, исполнял или старался исполнить)) Думаю, что это явление тоже способствовало популяризации данной видеоигры. Но в первую очередь привлекала уже сама обложка, со своим игнором и даже вызовом этическим нормам) такая новинка привлекла в число своей аудитории даже моего до того момента равнодушного к индустрии компьютерных игр папу, а это, поверьте, довольно увесистая заслуга! Правда, от этого число моего игрового времени страдало)
Итак, в основе сюжета лежит история о далеко не бедном пареньке, из лучших экологических побуждений устроившимся работать к профессору, придумавшему нечто гениальное для переработки мусора. Но какой-то омерзительный тип украл это изобретение, а, как мы знаем, такие вещи в руках мерзавцев становятся опасным оружием. Появилась опасность погибели нашей планеты от завалов грязи и отходов, и наш герой взял на себя инициативу спасти её, отыскав злодея. Подобрав себе подходящий костюмчик и достойно вооружившись, он отправляется в путешествие по всяким интересным местам, начиная свой путь в лесу с сопливыми ветками. Всего к прохождению предоставлены 5 красочных уровней по 4 подуровня в каждом. В конце каждого левела предстоит сразиться с боссом, тактику поведения с которым нужно выбирать исходя из его скриптов привычек. Самое интересное - это набор "оружия" Бугермена: он метко кидается козявками; уничтожает врагов рыганием и пуканьем, сила которых определяется временем нажатия кнопки; смачно плюётся, предварительно выпив молока; с перчика чили ему мощно прорывает днище огненным залпом, что позволяет совершать перелёты)) В общем, справляется парень чем природа одарила) Запасы "патронов" пополняются специальными баночками с соплями и чем-то, вызывающим отрыжку... Индикатором здоровья является цвет плаща (желтый - один удар до смерти; красный - 2 удара; мигающий - 3 удара). Пополнить запас здоровья можно собирая красные плащи или, как это называл мой папа, "маечку хапнуть"))) По ходу прохождения миссий, помимо унизительного уничтожения всяких чудиков, нужно смываться в унитазы, познавая канализационные миры, раскапывать кучи грязи (мне хочется думать, что это грязь) в поисках призов, собирать всякие усиливающие способности или восполняющие их находки. А основной валютой здесь являются вантузы, из которых в конце каждого уровня можно строить лестницу к дополнительно "жизни".
Противники здесь мультяшные и довольно уморительные: несколько разновидностей гоблинов; большие тролли, тоже радующие разнообразные; перчики, бегающие сломя голову; привидения; картошки, от соприкосновения забавно лопающиеся; прыгающие козявки и т.д.. Отдельное внимание боссам - пацаны ваще ребята, собрав воедино которых, получится такая компашка, какую в общеобразовательную школу бы не приняли, а в спецшколе выпустив которых с облегчением бы перекрестились. Вот они для наглядности:
В общем, если уж и не обойтись в жизни без соплей и грязи, то пусть это будет Boogerman - принимайте как пожелание здоровья!=) От меня все 10 из 10!
2. Zero Tolerance.
Поговорим о жанре, изобилием которого Sega своих пользователей не баловала, а именно о шутере от первого лица! Ого, вот это интересно! Стоит признать риск выпуска такого рода игрушки на данной платформе, ведь, во-первых, направление абсолютно новое и неизведанное для широкой публики, во-вторых, трудно предоставить хороший продукт так вот сразу, не имея возможности научиться на ошибках предшественников потому что их попросту нет, и, в-третьих, реализовать трёхмерную бродилку, управлять персонажем в которой предстоит джойстиком (на компьютерах уже существовали 3D-шутеры Doom и Wolfenstein 3D), тоже дело не из лёгких! И стоит признать, что разработчикам компании Technopop и издателю Accolade это удалось отлично.
"Нулевая терпимость" - о чём может говорить такое название? О том, что никакой пощады негодникам не будет! Под негодниками здесь стоит понимать всяких инопланетных засланцев, посягающих на нашу многострадальную планету, а, может, и защищающих свою от наших посягательств, которые, если и имели место, то точно во благо! Единственным намёком на понимание сюжета для меня была картинка, возникающая перед началом игрового процесса:
Прежде, чем начать истребление гуманойдов, нам предлагалось выбрать одного из пяти персонажей, названных именами разработчиков и обладающих своими особыми специализациями, а следовательно и базовым набором оружия или предметов и характерными способностями: один был (или была, ибо похожа больше на японскую женщину) стрелок от Бога, другой рукопашных дел мастер в очках, третий технарь, четвёртый лекарь, пятый, насколько помню, особо разрушительный темнокожий мужчина с мощной пушкой. Каждому из них давалось право погибнуть лишь единожды, после чего игра продолжалась за другого героя. Игра радовала изобилием вооружения и спецпринадлежностей, среди которых были пистолеты, ружьё, лазерная винтовка и аналогичный пистолет, базука, мина, огнемёт, бронежилет, сканеры и приборы ночного видения, аптечка, огнетушитель и огнеупорный костюм, необходимые для прохождения огневых препятствий... в общем, есть чем инопланетного гостя попотчевать) Для прицеливания было достаточно плюс-минус точно навести курсор в горизонтальной плоскости. Как мы видим, бОльшую часть экрана занимал интерфейс с различной информацией, наполовину бесполезной с игровой точки зрения (например карточка персонажа и обрамление в виде экранчика), но нужной с технической точки зрения. Так разработчики добились необходимого качества картинки самого игрового процесса, не растягиваясь на весь экран.
Всего было 3 локации в общей сложности с 40 уровнями, связь между которыми осуществлялась с помощью лифта. Первые уровни были довольно простыми в плане навигации, с которой нам помогала справиться карта с радаром, а вот дальше испытал я немало трудностей, блуждая в лабиринтах тамошних космодромов и каких-то околокосмических пространств! Приятным глазу моменту было наличие повреждений на некоторых участках стен после выстрелов. Да и поверженные враги претерпевали ощутимые внешние изменения после взаимодействия с нашей убойной силой, оставаясь лежать там, где их и настигла смерть, никуда не испаряясь, даже если уйдёшь из этого места, а потом вернёшься)
Считаю, что эта стрелялка дала мощный толчок в развитии шутеров, за что респект её разработчикам! А что по поводу этой игры думаете Вы? От меня же опять 10 из 10)
3. Comix Zone.
Очередная игра, к которой можно смело добавлять приставку "супер") Её главная особенность заключается в стилизации под комикс, где главный герой - художник сами понимаете какого жанра по имени Скетч Тёрнер, застигнутый ударом молнии за своим рабочим столом, каким-то образом оказывается внутри страниц своего же произведения, где будет вынужден сражаться с разными внезапно ожившими продуктами своего воображения. Его там встречает военачальница Алиса Кейн и оправляет сразу же в "горячее приключение", давая полезные советы. Перескакивая от одной страницы к другой по мере прохождения, наш герой знакомится со своими зарисовками, так сказать, изнутри. Осложняется ситуация тем, что главный злодей Мортус, которого выдумал Тёрнер, переместился в реальный мир и теперь подрисовывает ему врагов) Интересный нетривиальный сюжет в сочетании с отличной графикой, основанной на оцифровке реальных людей с захватом движения по технологии motion capture, делают эту игру без преувеличений шедевральной*!
*помним, что создавалось всё это в начале-середине 90-х, поэтому Red Dead Redemption 2, Cyberpunk и проч. в пример не ставим=)
К счастью, главный протогонист оказывается в нарисованном мире (подобно этим ребятам) не один, а со своей ручной крысой, которая помогает ему по ходу приключения. Помощь её заключается в разыскивании полезных предметов, атаках током противников и попадании в труднодоступные места, что необходимо для продвижения по сюжету. К числу полезных находок можно отнести гранаты, динамитные связки, случайный предмет в виде знака вопроса (который, к слову, может вместо пользы причинить и урон здоровью Тёрнера), банку со снадобьем для восполнения здоровья, а также кулак - способность Скетча превращаться в супергероя и наносить приличный или даже тотальный ущерб всем присутствующим злодеям на экране ударом кулаком оземь!
Интересные серии ударов и нестандартные приёмчики навроде выпускания крысы на женщин или отрывания бумажных клочков от сцены действия, в последствии запускаемых во врагов в виде самолетика (отнимая часть здоровья нашего персонажа), не заставляли скучать в процессе поединков, а противники давали достойный отпор, особенно ближе к концовке игры. Лёгкой в прохождении эту игру у меня язык точно не повернётся назвать, поэтому придётся провести уйму времени прежде, чем понять, что после прохождения возможны два варианта концовки, зависящие от результата схватки с боссом Мортусом) В одном из них Тёрнер успевает спасти Алису из заполняемой жидкостью колбы, после чего они оказываются в реальном мире вместе; в другом - не успевает, и писатель возращается восвояси в одиночестве, в скорби и печали. Третий вариант с нашим поражением и воплощением злодея в существо настоящее и подлинное даже не рассматриваем!
Вспоминаю с радостью этот хит, надеюсь, что подобные эмоции возникли и у Вас) Щедрые 10 из 10.
4. Batman Forever.
Бэтмэн Навсегда. Навсегда в памяти моменты как прилетали братские лещи за косяки при совместной игре, особенно в режиме, где от случайного удара товарища по игре отнималось здоровье))) Прохождение игры вдвоём требовало хорошей слаженности действий и взаимопонимания партнёров потому как, например рассинхроны во время перелётов с помощью плащей приводили к неминуемому падению зазевавшегося и отстающего от впереди летящего персонажа. Основное неудобство было связано с "перетягиванием одеяла" в сторону одного из героев, в чью именно, скорее всего, зависящее от того, кто играл первым джойстиком. Так, второй оставался вне кадра и при этом мог получать там люлей.
Само собой повествование сразу же пришло к возможным режимам игры, которые давали фору многим: 1) одиночный аркадный режим; 2)кооперативный режим: а)наносящий урон друг другу при ударе б) без возможности отнять друг у друга здоровье; 3) режим файтинга "аля-мортал кобмат", как одиночный, так и для двоих. В первых двух режимах игра представляет из себя платформенный beat 'em up, где Вам предстоит сделать выбор играть за Бэтмэна или же его закадычного кореша в цирковом одеянии Робина. Каждый из них имеет свой набор орудий, возможностей и приёмов. Главные враги тоже известны нам по фильму: это Двуликий со своими девочками-припевочками и Загадочник. На пути к финальной битве предстоит пройти 8 длинных уровней на просторах Готэма. Это Психбольница, Банк, Цирк, Логово Двуликого, Пристанище Загадочника, Метрополитен (как бывший сотрудник этой организации любил этот уровень особенно), Пещера Бэтмэна и Летающий остров - финальный пункт назначения, где предстоит спасти из рук злодеев доктора Чейз Меридиан, чью роль в фильме исполнила очаровательная Николь Кидман. Как всегда, все заварушки из-за женщин))
Вообще после релиза игра получила довольно низкие оценки...и не сказать, что абсолютно незаслуженно, но и оправданно низкими их тоже не назвать. Видимо, ожидали от неё большего. Из хорошего в ней могу отметить графику на максимуме реалистичности, которую могла бы выдать 16-битная консоль (также оцифрованная с реальных людей); соответствие и схожести персонажей с теми, с кем мы были знакомы по фильму; отлично проработанные фоновые пейзажи; присущий всему, что связано с Бэтмэном, готический стиль; количество режимов игры и возможность сразиться в вариации "файтинг" за каждого из имеющихся в игре, даже в качестве соперников врагов; большой арсенал орудий и всяких бэтмэнских фишечек; максимальное задейстование всех доступных геймпаду кнопок, следовательно богатый набор приёмов, настолько богатый, что этот пункт становится границей с минусами))
Итак, минусы: возможностей и приёмов в обойму героев зарядили столько, что без специальных книг с их описанием ну никааак невозможно было их задействовать! Более того, даже с этими мануалами было сложно задействовать эти прибамбасы ввиду сложности комбинаций кнопок да вдобавок ещё и управление неотзывчивое, что смело называю вторым минусом. Ещё и следовало выбирать в начале каждого нового уровня набор изобретений, чтобы они были доступны, а дальше гадай что же даёт выбранная хреновина и как из неё извлечь толк) Запутанность уровней и множество тайных комнат тоже можно отнести к минусам, потому что многие из этих секреток запрятаны в самую жо очень хорошо замаскированные места будто самим Капитаном Флинтом, а это по прошествии небольшого количества времени изрядно надоедает! А для прохождения сюжета оой как пригождаются те клады, что запрятаны в "каморке, что за актовым залом...") в игре есть подсказки в виде знаков вопроса, возможно, как раз описываются секреты, только вот незадача - там описание в каждой объемом с брошюру и на английском языке)) временами что-то озвучивал мрачный тягомотный, подобно зажевавшей аудиокассете, голос за кадром. Плюс добавим минусы режима игры на прохождение вдвоём, ещё и звездюлей за неидеальную игру получал, и вот, сам не заметил как, я по ходу дела начал вставать в ряды хейтеров "Batman Forever"))) вот так включил игрулю в ТОП... шучу, просто старое раздражение припомнилось и, покипев, чуть-чуть излилось из котелка и, испарившись, вновь оставило положительные воспоминания)
И всё-таки плюсы в действительности увесистые, а минусы сводятся к одному - сложности, что для некоторых и не минус вовсе (они зовут себя хардкорщиками)=)) А самое главное, что эта игра смогла подарить здорово проведённое время, а воспоминание о ней отсылает в детство, и на душе как-то теплоо становится, мягенько, аж бархатисто))) Это и есть мой главный критерий, поэтому считаю, что у каждого может быть что-то своё, дающее такой флешбэк, пишите в комменты что из детских забав вызывает подобные чувства в Вас)
Игре ставлю 8 из 10 - Опа, нежданчик! И тем не менее, рекомендую и делаю это искренне. На этом благодарю за внимание и желаю Вам подписываться на этот канал и ставить лайки, потому что это укрепляет здоровье и продлевает жизнь согласно древнекитайским повериям и многолетней мудрости тибетских старцев!! Всем добра и весны в окна!)
Читайте также: