Найти в Дзене
COWABuNGA!

16-битное детство) Классные игры на SEGA от COWABuNGA! часть 2.

Оглавление

Вашему вниманию представляется вторая партия отменных, самых ярких и запоминающихся видеоигр на приставке SEGA, приводивших в восторг при знакомстве и в ярость при неудачах сотни тысяч, если не миллионы, школьников и взрослых! Для настоящих молодых динозавров)) Поехали!

Большинство из тех, чьё счастливое детство пришлось на 90-е годы знают не понаслышке что такое Sega Mega Drive 2, ибо мало что могло добавить больше огня в глаза, чем это 16-битное чудо техники)) Тема олдскульная, а значит гарантирующая экскурс по радостным моментам прошлого, до мурашек у особо чувствительных!=) А для тех, кто не знаком с данной платформой, есть хорошая новость: 3 минуты Вашего драгоценного времени - и Вы уже знакомы с прабабушкой современных консолей Сегой Меговной Драйв! И, главное, в Вашем распоряжении будет необходимый набор познаний - то каким игрушкам стоит уделить внимание, не растрачивая часы на поиски действительно классных среди посредственных.)

Конечно, таких игр существует довольно много, и вряд ли удастся даже в нескольких статьях угодить каждому ценителю, ведь, как говорится, "на вкус и цвет...", но есть уверенность, что подавляющее большинство найдёт немалое соответствие списка своих симпатий со списком, приведённым ниже. Итак, продолжаю дело, начатое в первой части этой своего рода подборки частью второй:

1. Boogerman: A Pick and Flick Adventure.

Если кто-то трапезничает, откладывайте тарелку в сторону, ведь речь пойдёт о Boogerman!

В число выдающихся, как по популярности, так и по продажам, стремительно ворвался картридж с названием Boogerman. Буквально влетел в широкие массы на продуктах собственного метеоризма (OMG, и я ничего не перепутал и не согрешил против истины!) весьма колоритный и до неприличия интересный персонаж! Как его зовут, думаю, Вы уже догадались.

Владея им, получил много интересно проведённых часов) Сама надпись уже подсказывает, что врагам будет сопливенько)
Владея им, получил много интересно проведённых часов) Сама надпись уже подсказывает, что врагам будет сопливенько)

Впервые я её увидел по телевизору в передаче "Джойстик", где на экран выводилось изображение с приставки, а смысл игры состоял в том, чтобы дозвонившийся зритель говорил ведущему какую кнопку нажать или какое действие совершить, а тот, соответственно, исполнял или старался исполнить)) Думаю, что это явление тоже способствовало популяризации данной видеоигры. Но в первую очередь привлекала уже сама обложка, со своим игнором и даже вызовом этическим нормам) такая новинка привлекла в число своей аудитории даже моего до того момента равнодушного к индустрии компьютерных игр папу, а это, поверьте, довольно увесистая заслуга! Правда, от этого число моего игрового времени страдало)

это и есть лаборатория, где трудится наш красавчик. Здесь же и произошла кража...
это и есть лаборатория, где трудится наш красавчик. Здесь же и произошла кража...

Итак, в основе сюжета лежит история о далеко не бедном пареньке, из лучших экологических побуждений устроившимся работать к профессору, придумавшему нечто гениальное для переработки мусора. Но какой-то омерзительный тип украл это изобретение, а, как мы знаем, такие вещи в руках мерзавцев становятся опасным оружием. Появилась опасность погибели нашей планеты от завалов грязи и отходов, и наш герой взял на себя инициативу спасти её, отыскав злодея. Подобрав себе подходящий костюмчик и достойно вооружившись, он отправляется в путешествие по всяким интересным местам, начиная свой путь в лесу с сопливыми ветками. Всего к прохождению предоставлены 5 красочных уровней по 4 подуровня в каждом. В конце каждого левела предстоит сразиться с боссом, тактику поведения с которым нужно выбирать исходя из его скриптов привычек. Самое интересное - это набор "оружия" Бугермена: он метко кидается козявками; уничтожает врагов рыганием и пуканьем, сила которых определяется временем нажатия кнопки; смачно плюётся, предварительно выпив молока; с перчика чили ему мощно прорывает днище огненным залпом, что позволяет совершать перелёты)) В общем, справляется парень чем природа одарила) Запасы "патронов" пополняются специальными баночками с соплями и чем-то, вызывающим отрыжку... Индикатором здоровья является цвет плаща (желтый - один удар до смерти; красный - 2 удара; мигающий - 3 удара). Пополнить запас здоровья можно собирая красные плащи или, как это называл мой папа, "маечку хапнуть"))) По ходу прохождения миссий, помимо унизительного уничтожения всяких чудиков, нужно смываться в унитазы, познавая канализационные миры, раскапывать кучи грязи (мне хочется думать, что это грязь) в поисках призов, собирать всякие усиливающие способности или восполняющие их находки. А основной валютой здесь являются вантузы, из которых в конце каждого уровня можно строить лестницу к дополнительно "жизни".

Противники здесь мультяшные и довольно уморительные: несколько разновидностей гоблинов; большие тролли, тоже радующие разнообразные; перчики, бегающие сломя голову; привидения; картошки, от соприкосновения забавно лопающиеся; прыгающие козявки и т.д.. Отдельное внимание боссам - пацаны ваще ребята, собрав воедино которых, получится такая компашка, какую в общеобразовательную школу бы не приняли, а в спецшколе выпустив которых с облегчением бы перекрестились. Вот они для наглядности:

...а в нашем ПТУ 1 сентября!)))
...а в нашем ПТУ 1 сентября!)))
долго старался, чтобы показать Вам всех и сразу)
долго старался, чтобы показать Вам всех и сразу)

В общем, если уж и не обойтись в жизни без соплей и грязи, то пусть это будет Boogerman - принимайте как пожелание здоровья!=) От меня все 10 из 10!

2. Zero Tolerance.

Поговорим о жанре, изобилием которого Sega своих пользователей не баловала, а именно о шутере от первого лица! Ого, вот это интересно! Стоит признать риск выпуска такого рода игрушки на данной платформе, ведь, во-первых, направление абсолютно новое и неизведанное для широкой публики, во-вторых, трудно предоставить хороший продукт так вот сразу, не имея возможности научиться на ошибках предшественников потому что их попросту нет, и, в-третьих, реализовать трёхмерную бродилку, управлять персонажем в которой предстоит джойстиком (на компьютерах уже существовали 3D-шутеры Doom и Wolfenstein 3D), тоже дело не из лёгких! И стоит признать, что разработчикам компании Technopop и издателю Accolade это удалось отлично.

"Нулевая терпимость" - о чём может говорить такое название? О том, что никакой пощады негодникам не будет! Под негодниками здесь стоит понимать всяких инопланетных засланцев, посягающих на нашу многострадальную планету, а, может, и защищающих свою от наших посягательств, которые, если и имели место, то точно во благо! Единственным намёком на понимание сюжета для меня была картинка, возникающая перед началом игрового процесса:

Видим, что творится беда и придётся оставить свою кружку до лучших времён, чтобы броситься на спасение планеты!
Видим, что творится беда и придётся оставить свою кружку до лучших времён, чтобы броситься на спасение планеты!

Прежде, чем начать истребление гуманойдов, нам предлагалось выбрать одного из пяти персонажей, названных именами разработчиков и обладающих своими особыми специализациями, а следовательно и базовым набором оружия или предметов и характерными способностями: один был (или была, ибо похожа больше на японскую женщину) стрелок от Бога, другой рукопашных дел мастер в очках, третий технарь, четвёртый лекарь, пятый, насколько помню, особо разрушительный темнокожий мужчина с мощной пушкой. Каждому из них давалось право погибнуть лишь единожды, после чего игра продолжалась за другого героя. Игра радовала изобилием вооружения и спецпринадлежностей, среди которых были пистолеты, ружьё, лазерная винтовка и аналогичный пистолет, базука, мина, огнемёт, бронежилет, сканеры и приборы ночного видения, аптечка, огнетушитель и огнеупорный костюм, необходимые для прохождения огневых препятствий... в общем, есть чем инопланетного гостя попотчевать) Для прицеливания было достаточно плюс-минус точно навести курсор в горизонтальной плоскости. Как мы видим, бОльшую часть экрана занимал интерфейс с различной информацией, наполовину бесполезной с игровой точки зрения (например карточка персонажа и обрамление в виде экранчика), но нужной с технической точки зрения. Так разработчики добились необходимого качества картинки самого игрового процесса, не растягиваясь на весь экран.

Всего было 3 локации в общей сложности с 40 уровнями, связь между которыми осуществлялась с помощью лифта. Первые уровни были довольно простыми в плане навигации, с которой нам помогала справиться карта с радаром, а вот дальше испытал я немало трудностей, блуждая в лабиринтах тамошних космодромов и каких-то околокосмических пространств! Приятным глазу моменту было наличие повреждений на некоторых участках стен после выстрелов. Да и поверженные враги претерпевали ощутимые внешние изменения после взаимодействия с нашей убойной силой, оставаясь лежать там, где их и настигла смерть, никуда не испаряясь, даже если уйдёшь из этого места, а потом вернёшься)

Считаю, что эта стрелялка дала мощный толчок в развитии шутеров, за что респект её разработчикам! А что по поводу этой игры думаете Вы? От меня же опять 10 из 10)

3. Comix Zone.

Очередная игра, к которой можно смело добавлять приставку "супер") Её главная особенность заключается в стилизации под комикс, где главный герой - художник сами понимаете какого жанра по имени Скетч Тёрнер, застигнутый ударом молнии за своим рабочим столом, каким-то образом оказывается внутри страниц своего же произведения, где будет вынужден сражаться с разными внезапно ожившими продуктами своего воображения. Его там встречает военачальница Алиса Кейн и оправляет сразу же в "горячее приключение", давая полезные советы. Перескакивая от одной страницы к другой по мере прохождения, наш герой знакомится со своими зарисовками, так сказать, изнутри. Осложняется ситуация тем, что главный злодей Мортус, которого выдумал Тёрнер, переместился в реальный мир и теперь подрисовывает ему врагов) Интересный нетривиальный сюжет в сочетании с отличной графикой, основанной на оцифровке реальных людей с захватом движения по технологии motion capture, делают эту игру без преувеличений шедевральной*!

*помним, что создавалось всё это в начале-середине 90-х, поэтому Red Dead Redemption 2, Cyberpunk и проч. в пример не ставим=)

К счастью, главный протогонист оказывается в нарисованном мире (подобно этим ребятам) не один, а со своей ручной крысой, которая помогает ему по ходу приключения. Помощь её заключается в разыскивании полезных предметов, атаках током противников и попадании в труднодоступные места, что необходимо для продвижения по сюжету. К числу полезных находок можно отнести гранаты, динамитные связки, случайный предмет в виде знака вопроса (который, к слову, может вместо пользы причинить и урон здоровью Тёрнера), банку со снадобьем для восполнения здоровья, а также кулак - способность Скетча превращаться в супергероя и наносить приличный или даже тотальный ущерб всем присутствующим злодеям на экране ударом кулаком оземь!

Интересные серии ударов и нестандартные приёмчики навроде выпускания крысы на женщин или отрывания бумажных клочков от сцены действия, в последствии запускаемых во врагов в виде самолетика (отнимая часть здоровья нашего персонажа), не заставляли скучать в процессе поединков, а противники давали достойный отпор, особенно ближе к концовке игры. Лёгкой в прохождении эту игру у меня язык точно не повернётся назвать, поэтому придётся провести уйму времени прежде, чем понять, что после прохождения возможны два варианта концовки, зависящие от результата схватки с боссом Мортусом) В одном из них Тёрнер успевает спасти Алису из заполняемой жидкостью колбы, после чего они оказываются в реальном мире вместе; в другом - не успевает, и писатель возращается восвояси в одиночестве, в скорби и печали. Третий вариант с нашим поражением и воплощением злодея в существо настоящее и подлинное даже не рассматриваем!

Вспоминаю с радостью этот хит, надеюсь, что подобные эмоции возникли и у Вас) Щедрые 10 из 10.

4. Batman Forever.

Бэтмэн Навсегда. Навсегда в памяти моменты как прилетали братские лещи за косяки при совместной игре, особенно в режиме, где от случайного удара товарища по игре отнималось здоровье))) Прохождение игры вдвоём требовало хорошей слаженности действий и взаимопонимания партнёров потому как, например рассинхроны во время перелётов с помощью плащей приводили к неминуемому падению зазевавшегося и отстающего от впереди летящего персонажа. Основное неудобство было связано с "перетягиванием одеяла" в сторону одного из героев, в чью именно, скорее всего, зависящее от того, кто играл первым джойстиком. Так, второй оставался вне кадра и при этом мог получать там люлей.

-11

Само собой повествование сразу же пришло к возможным режимам игры, которые давали фору многим: 1) одиночный аркадный режим; 2)кооперативный режим: а)наносящий урон друг другу при ударе б) без возможности отнять друг у друга здоровье; 3) режим файтинга "аля-мортал кобмат", как одиночный, так и для двоих. В первых двух режимах игра представляет из себя платформенный beat 'em up, где Вам предстоит сделать выбор играть за Бэтмэна или же его закадычного кореша в цирковом одеянии Робина. Каждый из них имеет свой набор орудий, возможностей и приёмов. Главные враги тоже известны нам по фильму: это Двуликий со своими девочками-припевочками и Загадочник. На пути к финальной битве предстоит пройти 8 длинных уровней на просторах Готэма. Это Психбольница, Банк, Цирк, Логово Двуликого, Пристанище Загадочника, Метрополитен (как бывший сотрудник этой организации любил этот уровень особенно), Пещера Бэтмэна и Летающий остров - финальный пункт назначения, где предстоит спасти из рук злодеев доктора Чейз Меридиан, чью роль в фильме исполнила очаровательная Николь Кидман. Как всегда, все заварушки из-за женщин))

Вообще после релиза игра получила довольно низкие оценки...и не сказать, что абсолютно незаслуженно, но и оправданно низкими их тоже не назвать. Видимо, ожидали от неё большего. Из хорошего в ней могу отметить графику на максимуме реалистичности, которую могла бы выдать 16-битная консоль (также оцифрованная с реальных людей); соответствие и схожести персонажей с теми, с кем мы были знакомы по фильму; отлично проработанные фоновые пейзажи; присущий всему, что связано с Бэтмэном, готический стиль; количество режимов игры и возможность сразиться в вариации "файтинг" за каждого из имеющихся в игре, даже в качестве соперников врагов; большой арсенал орудий и всяких бэтмэнских фишечек; максимальное задейстование всех доступных геймпаду кнопок, следовательно богатый набор приёмов, настолько богатый, что этот пункт становится границей с минусами))

Итак, минусы: возможностей и приёмов в обойму героев зарядили столько, что без специальных книг с их описанием ну никааак невозможно было их задействовать! Более того, даже с этими мануалами было сложно задействовать эти прибамбасы ввиду сложности комбинаций кнопок да вдобавок ещё и управление неотзывчивое, что смело называю вторым минусом. Ещё и следовало выбирать в начале каждого нового уровня набор изобретений, чтобы они были доступны, а дальше гадай что же даёт выбранная хреновина и как из неё извлечь толк) Запутанность уровней и множество тайных комнат тоже можно отнести к минусам, потому что многие из этих секреток запрятаны в самую жо очень хорошо замаскированные места будто самим Капитаном Флинтом, а это по прошествии небольшого количества времени изрядно надоедает! А для прохождения сюжета оой как пригождаются те клады, что запрятаны в "каморке, что за актовым залом...") в игре есть подсказки в виде знаков вопроса, возможно, как раз описываются секреты, только вот незадача - там описание в каждой объемом с брошюру и на английском языке)) временами что-то озвучивал мрачный тягомотный, подобно зажевавшей аудиокассете, голос за кадром. Плюс добавим минусы режима игры на прохождение вдвоём, ещё и звездюлей за неидеальную игру получал, и вот, сам не заметил как, я по ходу дела начал вставать в ряды хейтеров "Batman Forever"))) вот так включил игрулю в ТОП... шучу, просто старое раздражение припомнилось и, покипев, чуть-чуть излилось из котелка и, испарившись, вновь оставило положительные воспоминания)

И всё-таки плюсы в действительности увесистые, а минусы сводятся к одному - сложности, что для некоторых и не минус вовсе (они зовут себя хардкорщиками)=)) А самое главное, что эта игра смогла подарить здорово проведённое время, а воспоминание о ней отсылает в детство, и на душе как-то теплоо становится, мягенько, аж бархатисто))) Это и есть мой главный критерий, поэтому считаю, что у каждого может быть что-то своё, дающее такой флешбэк, пишите в комменты что из детских забав вызывает подобные чувства в Вас)

Игре ставлю 8 из 10 - Опа, нежданчик! И тем не менее, рекомендую и делаю это искренне. На этом благодарю за внимание и желаю Вам подписываться на этот канал и ставить лайки, потому что это укрепляет здоровье и продлевает жизнь согласно древнекитайским повериям и многолетней мудрости тибетских старцев!! Всем добра и весны в окна!)

Читайте также: