Найти в Дзене
Правильный маркетинг

Увеличение продаж автозапчастей

Оглавление

Описание проекта

Компания «Автозапщастье» работает на рынке автозапчастей с 2007 года. Благодаря правильно определённой стратегии активного развития и созданию команды из высококлассных специалистов, имеющих многолетний опыт работы, «АвтозапЩастье» стало одной из ведущих розничных компаний.

Задачи по проекту “Автозапщастье”

Повысить узнаваемость компании на рынке и привлечь новых клиентов из сегмента B2С за счет контекстной рекламы Яндекс и Google.

Карточка проекта (продвижение автозапчастей)

☑️Домен: www.autohappy.ru
☑️Тематика сайта: Автозапчасти
☑️Регион работы: Самара

Целевая аудитория

По мнению клиента, большая часть аудитории – автомобилисты, использующих отечественные и зарубежные автомобили, возрастом от 24 до 55 лет.

Этапы работ (кейс: продвижение автозапчастей)

1.Согласовали KPI и цели продвижения

Перед запуском кампании по продвижению автозапчастей необходимо сформулировать цели, которые должны быть достигнуты в результате разработки и внедрения стратегии продвижения. Цель должна быть определена в соответствии с методикой SMART(конкретная, измеримая, реально достижимая, значимая и ограниченная во времени).

После анализа текущих показателей (конверсия посадочной страницы, расчет искренней ставки и тд) и проведения брифинга с клиентом, конечная цель была сформулирована следующим образом:

“Увеличить количество посетителей сайта до 3 тысяч в течение календарного месяца за счет интернет-рекламы”

2. Провели аналитику спроса и конкурентов

Этап нужен, чтобы определить отправную точку работ. Это второе, что мы делаем после старта проекта по продвижению.

частотность горячих запросов по продукту откуда идет трафик у конкурентов и на каких площадках они рекламируются какие продукты предлагают конкуренты, как презентуют их в объявлениях и на сайтах провели юзабилити-аудит посадочных на сайте РТК и сравнительный аудит с сайтами конкурентов

3. Разработали аватары клиентов

Аватар (портрет) клиента — это детальная характеристика идеального клиента. Это тот клиент, который хочет и любит ваш продукт. Ясное понимание, кому и для чего вы предлагаете дизайнерскую мебель, увеличивает вероятность того, что предложение попадет точно в цель.

4. Определили каналы продвижения

Прежде чем принять решение, люди, как правило, обращаются к поисковикам для изучения интересующего их продукта или услуг. Поэтому важно обеспечить свою видимость в Яндекс и Google. Но время принятия решения клиентом может варьироваться от 1 дня до нескольких месяцев, поэтому не менее важно определить другие точки касания с клиентом и взаимодействовать в них.

Генерация лидов на автозапчасти осуществлялась через контекстную рекламу Директ и Ads, а так же таргетированную рекламу в социальных сетях. Рекламные кампании были созданы с нуля.

5. Сегментировали целевую аудиторию

Таргетинг на целевую аудиторию для продвижения автозапчастей был сформирован на основании следующей сегментации:

▶️Поисковая рекламная кампания

Аудитория для показа рекламы на поиске Яндекс и Google была подобрана на основе поисковых запросов, по которым осуществлялся поиск вариантов покупки автозапчастей .

Примеры поисковых запросов:

– тормозной цилиндр для датсуна
– свечи зажигания купить
– аккумулятор купить
– Ремень ГРМ для дэу
– и тд

▶️Кампания в рекламных сетях РСЯ и КМС

Аудитория для показа в сетях фактически совпадала с аудиторией на поиске, за исключением определенных настроек в рекламной кампании, а именно:

– добавлен краткосрочный интерес “автомобили”
– добавлен автотаргетинг для расширения аудитории
– и тд

▶️Специальная аудитория для таргетинга рекламы

Интернет-портал Автозапщастье на момент начала работ уже имел хорошую посещаемость за счет поискового продвижения. Накопленную статистику по посещениям мы использовали для создания аудитории по Look-alike (рекламная технология, при которой можно показать своё рекламное сообщение людям, схожим с текущей аудиторией).

▶️Таргетинг для социальных сетей

В таргетированной рекламе, в отличии от контекстной (где основной таргетинг осуществляется по ключевым словам), можно нацеливать рекламу по социально-демографическим параметрам и поведенческим факторам.

Мы выделили 4 сегментов по возрасту, интересам и должностям:

Автомобилисты 25-55 рус М

Местоположение (место проживания): Россия: Самара

· Возраст: 25 – 55
·
Язык: Русский
·
Критерии соответствия: Интересы: Автомобили, Lada, Skoda, KIA, такси и др.

Таксисты 25-55 рус М+Ж

Местоположение (место проживания): Россия: Самара

· Возраст: 25 – 55
·
Язык: Русский
·
Критерии соответствия: Должность: Водитель, водитель такси, таксист.

Автомеханики 25-55 рус М+Ж

Местоположение (место проживания): Россия: Самара

· Возраст: 25 – 55
·
Язык: Русский
·
Критерии соответствия: Должность: авто-диагност, механик, моторист, автоэлектрик, авторихтовщик, автосварщик, маляр.

Владельцы автомобилей 25-55 рус М

Местоположение (место проживания): Россия: Самара

· Возраст: 25 – 55
·
Язык: Русский
·
Критерии соответствия: Автомобиль: есть.

6. Разработали оффер

Оффер для автозапчастей – это торговое предложение, в котором отслеживается выгода для покупателя или клиента. Основная цель оффера, увеличить продажи, качественный оффер – привлекает аудиторию и побуждает покупать товар или услугу “не отходя от кассы”.

“Цены ниже официалов на 30%”

7. Разработали рекламные креативы

В соответствии с сегментацией целевой аудитории и техническим требованиям рекламных систем, разработали креативы (объявления) для каждого сегмента. Для каждого сегмента целевой аудитории сформировали по 2 креатива с целью проведения A/B тестирования.

8. Настроили веб-аналитику

Настроили веб-аналитику так, чтобы она работала в связке с сайтом, рекламными каналами и CRM-системой. Интеграция с CRM необходима, чтобы перенести в сервис информацию о заявках из телефонии, почты, чатов, сервисов обратного звонка и связать ее с визитами на сайте. Это помогает отследить путь клиента.

Интеграция рекламных каналов позволяет автоматически подтягивать в сервис данные по расходам и конверсиям, что в свою очередь позволяет отслеживать эффективность рекламы и следить за расходами.

Результаты маркетинговой кампании

❌Данные по переходам и конверсии под договором NDA

Мы регулярно публикуем различные кейсы по продвижению компаний на рынке. Спасибо, что прочитали данный кейс по привлечению клиентов на автозапчасти и повышению узнаваемости бренда на рынке.

Больше кейсов на нашем сайте