Найти в Дзене
Аpollo-8

Топ 5 примеров провальной рекламы.

Оглавление
Источник: https://www.pinterest.ru/pin/764204630525241338/
Источник: https://www.pinterest.ru/pin/764204630525241338/

Как удивить зрителей и с помощью рекламы заставить купить свой продукт? Для этого маркетологи пускают в ход весь креатив. Но результат не всегда оправдывает ожидания.

В статье вы узнаете самые нелепые истории рекламы известных компаний. Зато на чужих ошибках можно поучиться и сделать для себя выводы. Поехали!

1. Как KFC призывал к людоедству 😱

Выход KFC на китайский рынок получился не совсем таким, как планировался. Известный слоган компании: «Finger lickin’ good» — «Пальчики оближешь» на китайский дословно перевели как: «Откуси себе пальцы». Фраза отпугивала китайцев, и KFC не сразу стал востребован. Компании пришлось проделать длинный путь по продвижению, чтобы стать популярной сетью. Но несмотря на неудачный перевод, слоган долго не убирали. А вот коронавирус заставил всю компанию KFC отказаться от неоднозначного слогана. Она посчитала его некорректным в нынешней ситуации.

Источник: https://www.pinterest.ru/pin/764204630525218015/
Источник: https://www.pinterest.ru/pin/764204630525218015/

2. Чемодан на Красной площади

Louis Vuitton во время празднования 120-летия ГУМа разместил павильон в виде чемодана прямо на Красной площади. Это вызвало бурю негодований. Новости пестрили заголовками про чемодан рядом с мавзолеем. А деятели культуры были возмущены таким «надругательством» над культурным наследием, после чего компании пришлось его убрать.

Источник: https://www.pinterest.ru/pin/764204630525218015/
Источник: https://www.pinterest.ru/pin/764204630525218015/

3. «Бесплатные» полеты продлились недолго

В 1981 году American Airlines решила добавить пожизненный абонемент за 250 тысяч долларов. Купив его, можно было бесплатно летать на самолете первого класса неограниченное количество раз. Компания рассчитывала, что только крупные магнаты позволят себе такую роскошь. И когда абонементы стали скупать в большом количестве, для American Airlines это стало шоком. За неделю компания несла убытки в среднем на 5 миллионов долларов. После она отменила такую возможность, а владельцам абонементов пришлось вернуть деньги.

Источник: https://www.pinterest.ru/pin/764204630525240132/
Источник: https://www.pinterest.ru/pin/764204630525240132/

4. Айфон вместо Motorola

В 2006 году компания Motorola заключила контракт за 7,5 миллиона фунтов с Дэвидом Бекхэмом. Футболист, став амбассадором бренда, должен был в течении 3х лет ходить с телефоном Motorola на публике и в обычной жизни. Но в реальности было не так. В СМИ попал кадр, где он сидит не с Motorola, а с iPhone 3G. Неловкая ситуация произошла как раз в период выхода на рынок новой модели Motorola AURA.

Источник: https://www.pinterest.ru/pin/764204630525240705/
Источник: https://www.pinterest.ru/pin/764204630525240705/

5. # McDStories не ожидал таких историй

Макдоналдс на старте продвижения в социальных сетях решил запустить в Twitter хэштег # McDStories. По задумке, фермеры-поставщики должны были рассказать про качество продуктов. Но хэштег стали использовать все, кто хотел. Только вместо добрых историй, которые ждал Макдоналдс, посыпались негативные отзывы. Финальный штрих внесли бывшие сотрудники компании, которые делились разоблачающими историями об ужасах работы. И рекламную кампанию пришлось в скором порядке остановить.

Источник: https://www.pinterest.ru/pin/764204630525242731/
Источник: https://www.pinterest.ru/pin/764204630525242731/

А какую еще рекламу известных брендов вы считаете провальной?

Делитесь в комментариях 👇