Не многим известен такой автор как Кадзуо Исигуро — британский писатель японского происхождения, лауреат Нобелевской премии по литературе 2017 года, написавший неповторимый роман “Не отпускай меня”. Кадзуо в 1974 году поступил в Кентский университет, в котором в 1978 году получил степень бакалавра английского языка и философии. Был социальным работником в Лондоне. В 1980 году он получил степень магистра искусств в университете Восточной Англии. Его писательская деятельность развивалась довольно стремительно и книги этого автора стали очень интересны своими тематиками и мало кого могли оставить равнодушными.
Сюжет ключевого произведения «Не отпускай меня» заключается в повествовании о детях-сиротах, которые живут в специальной школе под названием Хейлшем, где их готовят к будущей жизни. Хейлшем-традиционная английская школа, в которой так же, как и в остальных закрытых школах Англии «день расписан поминутно».
В романе сказано, что помимо Хейлшема существует еще несколько подобных школ, но главной деталью школы Хейлшем является ярмарка, на которую дети время от времени отправляют свои творческие работы на рассмотрение опекунов, которые отбирают лучшие рисунки для галереи.
Главная героиня считает, что образ учебного заведения запомнился ей навсегда, потому что именно там она нашла своих друзей, там она познакомилась с человеком, которого полюбила, и именно там ей не приходилось сталкиваться с какими-то глобальными проблемами, ведь ,пожалуй , действительно грустно и тоскливо ей становится лишь тогда, когда она покидает эту школу и переходит уже во взрослую жизнь. Слог очень простой и доступный. Книга очень искренняя, эмоциональная и глубокая.
Читаешь о счастливых моментах солнечного безмятежного детства, но при этом тебя все время гнетет смутное чувство опасности.
Хорошо раскрыты персонажи.
В романе Кадзуо понятие свободы воли, возможности как-то изменить свою судьбу, особо не рассматривается ни одним из персонажей. Именно такое полное отсутствие этого понятия делает его важным для книги. И, порой это действительно непонятно, поскольку Хейлшем не является особо огражденной территорией, которую невозможно покинуть, тогда почему все эти дети там? Что заставляет их, зная свою судьбу, оставаться в школе?
Эти вопросы, безусловно, могут возникнуть у читателя, потому что обычному человеку действительно непонятна причина их пребывания в школе, несмотря на все хорошее, что могло в ней произойти- но ученики Хейлшема-необычные дети, у них предопределенная судьба и бежать им некуда.
Также следует обратить внимание на то, как часто и тщательно в этой школе проходят те же медицинские проверки: опекунши опрашивают воспитанников за каждый синяк или ссадину.
Автор «помещает» своих героев в обычную английскую школу не случайно-таким образом он дает читателю понять, что клонированные дети от обычных не отличаются: на них так же влияет система образования, они таким же образом изучают в школе те же предметы и они так же живут в «отстраненной» среде. Все что отличает их от обычных детей-цель на будущее. В обычных школах, учителя стараются донести ученикам информацию о том, что в будущем они должны поступить в институт, найти работу, завести семью, а в Хейлшеме , опекунши в мягкой форме информируют воспитанников о том, что их судьба-стать донорами, перенести максимально 4 выемки и завершить свою жизнь. Все это произойдет до 31 года, в то время как обычный человек может прожить гораздо дольше.
В некоторых исследовательских работах проходят споры о романе-некоторые считают, что он является антиутопией, другие говорят, что это притча. Антиутопия-рассказ, отталкивающий или пугающий по своему содержанию. Притча-история с нравоучением.
С точки зрения антиутопии, можно сказать, что Хейлшем-ужасное место, в котором даже клонам находиться не стоит. И на самом деле, читатель может быть склонен к этой позиции, потому что “если как следует поразмыслить над произведением, станет ясно-оно написано с точки зрения трагизма и ничего привлекательного в этом быть не может.” По сути детей держат в школе, которая предстает перед ними как какой-то “идеальный” мир. Они не видят другой жизни и не воспринимают свою судьбу как что-то ненормальное. Для них неестественная смерть-ничего плохого. А от информации о том, что у них вскоре станут вынимать органы-им не плохо и не хорошо, дети и так это знают.
С точки зрения притчи, произведение имеет огромный смысл и оказывает нравственное влияние на читателей. Клоны — это то, что создали люди, они находятся в Хейлшеме, потому что люди их туда поместили. Выходит, что именно человечество ответственно за судьбу будущих доноров, и если бы их действительно заботило то, что клоны-живые существа и никаких человеческих качеств у них не отнять, дети бы не жили в такой школе, где их, можно сказать, готовят к смерти. Многие люди только на словах могут доказывать, что для них мораль и нравственность превыше всего, но как известно, когда касается дела, людей, готовых помочь становится мало и, порой, недостаточно, чтобы действительно оказать какую-либо поддержку.
Таким образом, мы можем отметить, что автор неоднократно повествует о том, что все живые существа имеют чувства и человек обязан это понимать.
В 2010 году режиссёр Марк Романек экранизировал фильм по этой книге «Не отпускай меня».
Агрессивность в школе со стороны одноклассников помогла Виктору закалить характер.
Поделитесь своим мнением в комментариях). Если материал был вам интересен, то ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал. Благодарю за проявленный интерес!