В эпоху барокко по новым морским путям из Индии и Южной Америки в Европу хлынули драгоценным потоком различные камни. Любовная символика в украшениях всё чаще стала воплощаться с помощью драгоценных камней, становясь всё более сложной и зашифрованной. Например, жемчуг был символом Венеры. Светлый и темный жемчуг символизировали, соответственно, темную и светлую страсть.
Галантный 18-й был настоящим расцветом любовной символики. Зашифрованность ушла в сторону - послание должно было быть понятным. Украшения пестрели голубками, амурами, сердцами и бантами. Важное место было отведено языку цветов. Кольца,броши и другие украшения делали в виде букета в корзине, при этом каждый цветок имел свой, определенный посыл. Такие драгоценные букетики прикрепляли к корсажу, шляпке, украшали ими прически.
Больше всего любили розы, часто с шипами и надписями. Цветы из камней передавали влюбленным скрытые послания: изумруд означал надежду, бриллиант - постоянство, ну а рубин олицетворял собой страсть.
Во второй половине 18-го века в моду вошли украшения из волос. Кроме всем известных медальонов, в которых хранили локоны, были также и кольца - хранители волос. Также из волос плели браслеты с инициалами любимых людей. В моду вошли браслеты из драгоценных камней, по первой букве названия этих камней складывались любовные послания. Впрочем, интерес к любовной символике понемногу угас, послания становились менее откровенными, завуалированными.
Интерес к любовной символике с новой силой разгорелся в Викторианскую эпоху. Произошло это не случайно, ведь королева обожала своего мужа и постоянно делала ему подарки в знак своей привязанности. Дети и друзья королевы также получали подарки и мода на символику стала возрождаться сначала только в Англии, а затем и по всей Европе.
Язык цветов вновь стал невероятно популярным. Ювелир Эдуард Тессие изготовил для своей невесты украшение в виде букета, в котором каждому цветку соответствовала определенная добродетель. Обществу понравилась эта идея, и мода на драгоценные букеты стала повсеместной. Все имело своё значение, было важно как изображено растение - бутон или раскрывшийся цветок. Маргаритка означала невинность, роза символизировала Венеру, незабудка была символом любви в разлуке.
Кроме цветов были модными изображения змеи, кусающей свой хвост - знак вечной любви, лира - музыкальный инструмент Орфея, певца любви. Популярны были изображения бабочки - она символизировала высокие чувства.
Главной темой украшений в эпоху модерна были женщины и природа. Практически каждый ювелир того времени делал украшения в виде женской головы с развевающимися волосами, женщины превращались в стрекоз, бабочек и фантастических существ, в зависимости от фантазии мастера.
После Первой мировой войны любовная тематика на время была практически забыта. В моде был стиль ар-деко. В 30-е годы прошлого века любовная символика вновь вернулась в виде бантов, гирлянд. Украшения в виде сердец выпускали Картье, Тиффани и многие другие известные ювелирные компании. Броши в виде сердец, бриллиантовые листья и листья из рубинов соединялись в единую композицию, символизирующую союз двоих влюбленных.
После Второй мировой войны ювелиры вновь вспомнили про любовную и символику и теперь уже о ней не забывали. Впрочем, сейчас в ювелирном искусстве появились художники, предлагающие новое прочтение любовной символики, в том числе и с весьма откровенным подтекстом. Но это - уже совсем другая история.
Подписывайтесь на мой канал, впереди много интересного! У меня сейчас просто куча отличного материала, вот только со временем напряженка, пишу по возможности.
Всех приглашаю в телеграмм канал, присоединяйтесь!