Найти тему

Современное аптечное ПО. Миф или реальность? Часть 1

Функциональное наполнение современного аптечного ПО. Михеева Оксана
Функциональное наполнение современного аптечного ПО. Михеева Оксана

Если приглядеться к рынку, мы увидим широкий перечень доступного аптечного ПО. Принадлежность этого ПО может быть как федеральным дистрибьюторам, так и независимым компаниям. Все ли эти ПО достаточно современны, наполнены необходимым функционалом и удобны пользователям?

Если мыслить широко, принимая во внимание весь функционал управления аптечным бизнесом, то вырисовываются основные составляющие, которые должны быть реализованы в ПО:

· независимость - все данные компании/аптечной сети, обмен данным с контрагентами и пр. располагаются на сервере аптечной сети

· структурированный справочник - возможность корректировок, категоризаций, объединений на стороне аптечной сети, привязок цепочек продаж и пр.

· управление ассортиментом - ассортиментные матрицы аптек с учетом их индивидуализации

· управление маркетингом - маркетинговые ассортиментные матрицы, интеграция с маркетинговыми ассоциациями

· заказ товара - автоматизированный централизованный заказ товара по ассортиментным матрицам

· управление ценообразованием - стандартизация и централизация, базовые настройки для сети или категории аптек, индивидуальное ценообразование, переоценки и пр.

· управление структурой товарных запасов - категоризация товарного запаса по "проблематике", автоматизация учета и мероприятий по нормализации товарного запаса

· отчетность - не только минимум, достаточный для бухгалтерской отчетности, но и полный цикл, необходимый для принятия управленческих решений по товарным запасам, управлению ассортиментом и ценообразованием. Базовые отчеты удобные для выгрузки и обработки. Возможность построить и сохранить формы индивидуальных отчетов

· интерфейс - современный, понятный, интуитивный

А теперь подробнее о каждом блоке.

Блок 1. Независимость.

Один из наиважнейших факторов. Только работая на своем сервере, не транслируя свои данные (прайс-листы, накладные, заказы и пр). через сервера дистрибьюторов и внешних контрагентов вы можете быть полностью уверены, что никто не владеет подробными финансовыми данными по вашей компании. Почему это столь важно? Не буду долго расписывать, скажу лишь одно: "Кто владеет информацией, тот владеет миром".

Блок 2. Структурированный справочник.

Структурированный справочник - это база и фундамент дальнейшего построения всех системных процессов управления ассортиментом, заказом, продажами, аналитикой и пр. Один из важнейших пунктов. В справочник вы можете внести информацию, которая позволит качественно обрабатывать данные, структурировать их для визуализации отчетности и оперативного принятия решений, разрабатывать ассортиментные матрицы, настраивать коэффициенты в автозаказе при входе/выходе из сезона и пр.

Блок 3. Управление ассортиментом.

Автоматизированное ПО должно позволять реализовывать и фиксировать матрицы как индивидуально для аптек, так и для групп аптек в различных разрезах:

· базовая матрица - для группы аптек, костяк ассортимента

· индивидуальная матрица - для каждой аптеки учитывая ее специфику

· маркетинговая матрица - для категории аптек с учетом договоренностей с поставщиками и производителями, маркетинговыми ассоциациями

Естественно, в матрице должны быть реализованы рекомендованные Qmax и Qmin, автоматические рекомендации по вводу в ассортимент (на основании рейтингов продаж) и выводу из ассортимента и пр.

Блок 4. Управление маркетингом.

Здесь нужно отметить, что у пользователя должна быть возможность сформировать маркетинговую матрицу применяя наименьшее количество усилий. Т.е. если например у нас контракт с производителем, то по фильтру "производитель" выбираются необходимые номенклатурные позиции, далее происходит корректировка ассортиментного списка (добавление, удаление), внесение параметров Qmax и Qmin и пр., и автоматическая загрузка обязательств по маркетингу в Ассортиментные матрицы аптек. Указанный функционал должен быть реализован в удобном для пользователя интерфейсе по Принципу максимум результата за минимум действий.

Блоки Заказ товара, Управление ценообразованием, Управление структурой товарных запасов, Отчетность, Интерфейс будут рассмотрены в следующей части.

С более подробной информацией по автоматизации основных функциональных блоков управления заказом, ценообразованием, ассортиментом и пр. в аптечной сети вы можете ознакомиться на сайте в разделе Авторские материалы:

https://omikheeva.ru/copyright