Уважаемые читатели, всех приветствую на канале "Техник Суперджета".
На любом воздушном судне имеется система регистрации параметрической информации, а именно знаменитый «черный ящик», который оранжевого цвета.
Данный регистратор собирает информацию обо всех самолетных систем. Собранная информация необходима для анализа различных инцидентов, катастроф, а так же для оценки действий летных экипажей.
Вообще, вся система состоит из блока сбора и преобразования – IFDMU, и самого регистратора параметрической информации – FDR («черный ящик»).
Регистратор FDR или «черный ящик», всегда окрашивается в оранжевый цвет по международным требованиям, самолет SSJ-100 не исключение, поэтому на российском лайнере регистратор FDR так же оранжевого цвета. Почему он оранжевого цвета, я думаю, все уже давно знают.
И так, FDR находится в хвостовой части, а именно в отсеке Ф5. На основании FDR закреплен ударопрочный блок памяти (цилиндрической формы), как раз таки в этом блоке и сохраняется вся полетная информация.
В этом блоке находится твердотельный флэш-накопитель.
Данный твердотельный накопить, может сохранять данные за последние 25 часов полета, что весьма много.
На FDR, имеется сигнализатор, с помощью которого регистратор можно обнаружить под водой.
Интересно то, что данный сигнализатор используется еще как ручка для переноса регистратора, как бы парадоксально это не звучало. Супер ручка, я бы так ее назвал.
Кстати, при попадании FDR в воду, сигнализатор автоматически начинает передавать ультразвуковые импульсы. Естественно, для этого имеется батарея, которая работоспособна 6 лет, а под водой может работать 30 дней.
Сейчас устанавливаются более совершенные регистраторы, которые имеют более емкую батарею, способную обеспечивать работоспособность сигнализатора 7 лет или 90 дней под водой.
Ставьте лайк и подписывайтесь на канал.