108K подписчиков

Раскаяние

7,8K прочитали

Продолжение рассказа “Предательство” написано по просьбе читателей.

Саша шел по умытому дождем городу и радовался жизни. Он перешел на пятый курс, Людмила на второй курс фармацевтического колледжа. Вот уже два года пролетело с тех пор, как они так драматично покинули родной город, чтобы обосноваться в этом небольшом южном городе и начать новую жизнь, жизнь без человека который их предал, зачеркнул все хорошее, что было в их жизни там, где у них с сестрой прошло безоблачное детство. А вот взросление произошло именно здесь.

Да, ему было 20, когда они приехали сюда, но он в то время полностью зависел от родителей, так как кроме учебы в университете никаких обязанностей у него не было, да и ответственных решений он до этого не принимал, надеялся на родителей, считая само собой разумеющимся тот факт, что они должны его выучить. Но жизнь неожиданно решила повернуться на 180 градусов и дать ему понять, что пора взрослеть, надо брать на себя все, что свалилось на хрупкие плечи матери, потерявшей опору в жизни.

Но была опора ненадежная, лично он Саша, сразу после ухода отца, засомневался в этом, уже потом, после их развода, он вспомнил о том, как отец постоянно подчеркивал свою роль добытчика и непререкаемого лидера в семье. Вспоминал, как не раз видел слёзы матери, вспоминал и о том, как она работала на двух работах, чтобы выплатить кредит, взятый на расширение жилплощади.

Он был тогда еще маленьким, но помнит, как они переезжали из однокомнатной квартиры в трехкомнатную. Его маленькая сестренка в это время только-только пошла, и ей предоставили право шагнуть в новую квартиру первой, она не удержалась и упала, но не заплакала, встала и пошла дальше, сразу на кухню. Эта картина, как сейчас, стоит перед его глазами.

‒Неужели он забыл все хорошее, что происходило в нашей жизни, все, что составляло историю их семьи, их рода. Да что там говорить, он даже свою мать обидел, и до сих пор не предпринимал никаких попыток попросить у нее прощения и помириться.
Продолжение рассказа “Предательство” написано по просьбе читателей. Саша шел  по умытому дождем городу и радовался жизни. Он перешел на пятый курс, Людмила на второй курс фармацевтического колледжа.

А в это время за столом кухни однокомнатной квартиры сидел виновник печальных воспоминаний ‒ его отец Дмитрий и делал вид, что слушает свою новую жену Галину, которая в которой раз просит его или найти другую более денежную работу или вторую работу, чтобы поменять однушку на двухкомнатную квартиру.

‒ Я все понимаю, ‒ безмолвно отвечал он ей, ‒ я все осознаю, но я потерял смысл жизни, а о тебе, Галя, я не могу заботиться, ты сама этого не позволяешь, имея достаточно деспотичный и настырный характер. Понимаю я и то, что если сейчас я не найду возможность заработать денег на покупку этой злосчастный квартиры, то через год-два выставишь меня за порог и я пополню многочисленные ряды бомжей. Ведь своим поведением я закрыл себе пути отхода, я бросил мать, и, Боже, сколько я глупостей наделал в своей жизни за последние три года, нет мне прощения.
‒ Ты меня слышишь, ‒ уже второй раз спросила Галя.
‒ Извини, отвлекся что ты сказала?
‒ Я нашла тебе работу, ‒ В ее голосе звучало раздражение, ‒ я предлагаю тебе принять предложение моего двоюродного брата и устроиться, как и он, в дорожную в дорожно-строительную компанию.

Она уже несколько раз говорила ему об этом, но он боялся уйти с работы, вдруг там ничего не получится, а найти работу сейчас ох как сложно.

‒ Я же сказал, что думаю над этим.
‒ Пока ты думаешь и дорогу доделают, ‒ с горькой усмешкой сказала Галя.

Дмитрий решил что она не отстанет, потому хочешь не хочешь, а придется менять работу. Он уже разговаривал с работающим там приятелем, тот хвалился хорошим заработком. Но он все же боялся, боялся вернуться к закрытой двери чужой квартиры, куда он тогда пойдет, Галя ведь не раз пеняла ему, что он свою квартиру подарил бывшей жене, и не потребовал своей части. а у него просто язык не повернулся требовать от своей семьи денег.

Видно, что совесть не совсем уснула, а может быть жила надежда на возвращение, но она была столь призрачна, ведь они уехали из города. Как-то он попробовал позвонить сыну, но тот, видно, сменил номер телефона значит надеяться не на что. И он принял решение менять работу, поначалу все было хорошо заработки были неплохие, но потом вскрылись какие-то нарушения, и все потихоньку стали увольняться. Дмитрий попытался вернуться на прежнюю работу, но его не взяли, и он продолжал работать на строительстве дороги, где резко сократили зарплату. Галя опять была недовольна:

‒ Я получаю больше тебя, ты мужик или не мужик, ищи работу денежную, ‒ это он слышал почти ежедневно.

Возвращаться домой с трассы по начавшейся жаре было очень тяжело, поэтому большинство рабочих сняли квартиры поблизости, в близлежащем селе, посоветовавшись с Галей Дмитрий тоже так сделал, он нашел комнату у одинокой женщины с мальчиком лет десяти. Она согласилась за отдельную плату и кормить его. Мужчин в селе почти не осталось, все уехали на заработки, а многие, как у его хозяйки, не вернулись совсем, найдя себе новую жену.

Продолжение рассказа “Предательство” написано по просьбе читателей. Саша шел  по умытому дождем городу и радовался жизни. Он перешел на пятый курс, Людмила на второй курс фармацевтического колледжа.-2

Работы в селе не было, поэтому все занимались выращиванием овощей. Была небольшая теплица и у его квартирной хозяйки Дарьи, но, чтобы выжить, этого было мало, и Дмитрий предложил ей сделать вторую теплицу, побольше. Ему было жалко Дарью, он не требовал от нее никакой платы за свой труд. Женщина заняла денег, и он за месяц сделал ей теплицу. Но вскоре работа закончилась, и их перевели на другой участок.

Однажды, вернувшись домой без предупреждения, Дмитрий увидел в квартире незнакомого мужчину в одних трусах, он все понял, и, собрав свои вещи, ушел. Он шел в никуда и думал о том, как так получилось, что он, не старый еще мужчина, остался, как та бабка в пушкинской сказке, у разбитого корыта. Он вспомнил добрые, все понимающие глаза Дарьи и решил поехать к ней. Его машина стояла в гараже у приятеля, забрав ее и он отправился к Дарье, от города до села было 40 км, значит устраиваться на работу в городе не было смысла.

‒ Но что тогда я буду делать в селе? ‒ спрашивал он себя, ‒ где буду работать? Выращивать овощи? А хватит ли на всю семью этих денег? ‒ Дмитрий старался не думать о том, что Дарья может просто отказать, сказать, что он ей не нужен.

Когда он подъехал к дому уже стемнело, на звук машины выглянул ее сынишка Данька:

‒ Мамка к нам гость! ‒ крикнул он, на крыльцо вышла удивленная Дарья.
‒ Примешь? ‒ с трудом справлялясь волнением спросил Дмитрий.
‒ Проходи, что ж с тобой, горемыкой, делать, ‒ улыбнулась женщина.

Она знала все о жизни Дмитрия, как-то, в порыве откровенности, он рассказал ей о том, как собственными руками разрушил свою жизнь, как поссорился с матерью, как предал жену и детей. Данька давно уже спал, а они сидели в темноте и разговаривали.

‒ Поверь мне, я осознал все свои ошибки, я понял, что в жизни главное доверие и понимание. Я сделаю все, чтобы ты была счастлива.
‒ Я верю, люди не должны жить в одиночестве, человек обязательно должен любить, заботиться о ближнем, может я коряво говорю, я ж деревенская, но я знаю точно, что семья ‒ это главное для человека, и мне хочется, чтобы мы с тобой съездили к твоей маме, пока еще не поздно. Ты должен попросить у нее прощения и помириться, да и у своей семьи тоже.
‒ Ты мудрая женщина, Даша, вот закончим с тобой все дела по хозяйству, а зимой съездим.
‒ Нет мы, поедем осенью, когда у Даньки будут каникулы, не надо тянуть.
‒ Хорошо.

Всю раннюю осень он возил Дашу и ее односельчанок с овощами в город на рынок, им удалось собрать денег на дорогу и отложить немного на зиму. Дмитрий к этому времени развелся, и они с Дашей зарегистрировались. С Данькой у них были прекрасные отношения , а Дашу он любил уже другой любовью, зрелой, глубокой и нежной.

Она заставила написать матери письмо, где он просил разрешения приехать, чтобы просить у нее прощения, что он осознал свою вину, что живет он теперь не в городе, а в деревне, и приедет не один, а с новой семьей: женой и с ее десятилетним летним сыном. Недели через две позвонил Саша и сказал, что бабушка и все остальные ждут их в гости в любое время.

Встречали их Саша, Люда и Женя с мужем, они сразу взяли под свое покровительство Даньку, а Даша сразу расположила их к себе, заявив:

‒ Я буду рада, если вы примите в свою семью меня и моего сына Даниила.

А дома их ждала мама и Вероника Николаевна. Покаявшийся Дмитрий почувствовал наконец спокойствие в душе, и видя, как доброжелательно все настроены к его новой семье, растрогался и признался:

‒ Мои дорогие, я хочу сказать, что сам я вряд ли смог переступить свою гордыню и раскаяться в своем поведении. Это все Даша помогла мне осознать, как же я был не прав в отношении вас всех, но особенно я виноват перед Женей.

Он поинтересовался у бывшей жены, как ей удалось найти работу, а та, давно излечившая свои раны от разрыва с ним, поведала, что работу нашла быстро, очень довольна и работой, и коллективом. А мама заботливо сказала:

‒ Сынок, переезжал бы ты сюда, в родной дом, что ты там будешь маяться, я сейчас одна, места всем хватит.
‒ Но там Дашина родина, мы поговорим с ней об этом, когда вернемся домой.

Погостив неделю Дмитрий с семьей уехал, они стали постоянно перезваниваться, а с мамой сын общался с помощью писем, ей так было удобнее. А на следующий год, когда закончился летний сезон, они переехали к матери, им удалось совсем неподалеку от нее купить хороший дом.

‒ Ничего, ‒ говорила баба Маша своей подруге, ‒ Женя тебе внуков принесет, а у нас, еще чуток, и у Саши семья появится, и придут они ко мне, а там и внуков мне подарят. А то, глядишь, и Людмилка замуж выскочит.

Надеюсь, мои почтенные читатели, я утолила ваше любопытство, опубликовав продолжение, но не нашла нужным делать конец печальным. Даже толика чужой радости, думаю, порадует и вас.

Читайте также:

Камышовое озеро

Старые письма

Случайные попутчики