Найти в Дзене
Плоды раздумий

Раскаяние

Продолжение рассказа “Предательство” написано по просьбе читателей. Саша шел по умытому дождем городу и радовался жизни. Он перешел на пятый курс, Людмила на второй курс фармацевтического колледжа. Вот уже два года пролетело с тех пор, как они так драматично покинули родной город, чтобы обосноваться в этом небольшом южном городе и начать новую жизнь, жизнь без человека который их предал, зачеркнул все хорошее, что было в их жизни там, где у них с сестрой прошло безоблачное детство. А вот взросление произошло именно здесь. Да, ему было 20, когда они приехали сюда, но он в то время полностью зависел от родителей, так как кроме учебы в университете никаких обязанностей у него не было, да и ответственных решений он до этого не принимал, надеялся на родителей, считая само собой разумеющимся тот факт, что они должны его выучить. Но жизнь неожиданно решила повернуться на 180 градусов и дать ему понять, что пора взрослеть, надо брать на себя все, что свалилось на хрупкие плечи матери, по

Продолжение рассказа “Предательство” написано по просьбе читателей.

Саша шел по умытому дождем городу и радовался жизни. Он перешел на пятый курс, Людмила на второй курс фармацевтического колледжа. Вот уже два года пролетело с тех пор, как они так драматично покинули родной город, чтобы обосноваться в этом небольшом южном городе и начать новую жизнь, жизнь без человека который их предал, зачеркнул все хорошее, что было в их жизни там, где у них с сестрой прошло безоблачное детство. А вот взросление произошло именно здесь.

Да, ему было 20, когда они приехали сюда, но он в то время полностью зависел от родителей, так как кроме учебы в университете никаких обязанностей у него не было, да и ответственных решений он до этого не принимал, надеялся на родителей, считая само собой разумеющимся тот факт, что они должны его выучить. Но жизнь неожиданно решила повернуться на 180 градусов и дать ему понять, что пора взрослеть, надо брать на себя все, что свалилось на хрупкие плечи матери, потерявшей опору в жизни.

Но была опора ненадежная, лично он Саша, сразу после ухода отца, засомневался в этом, уже потом, после их развода, он вспомнил о том, как отец постоянно подчеркивал свою роль добытчика и непререкаемого лидера в семье. Вспоминал, как не раз видел слёзы матери, вспоминал и о том, как она работала на двух работах, чтобы выплатить кредит, взятый на расширение жилплощади.

Он был тогда еще маленьким, но помнит, как они переезжали из однокомнатной квартиры в трехкомнатную. Его маленькая сестренка в это время только-только пошла, и ей предоставили право шагнуть в новую квартиру первой, она не удержалась и упала, но не заплакала, встала и пошла дальше, сразу на кухню. Эта картина, как сейчас, стоит перед его глазами.

‒Неужели он забыл все хорошее, что происходило в нашей жизни, все, что составляло историю их семьи, их рода. Да что там говорить, он даже свою мать обидел, и до сих пор не предпринимал никаких попыток попросить у нее прощения и помириться.

А в это время за столом кухни однокомнатной квартиры сидел виновник печальных воспоминаний ‒ его отец Дмитрий и делал вид, что слушает свою новую жену Галину, которая в которой раз просит его или найти другую более денежную работу или вторую работу, чтобы поменять однушку на двухкомнатную квартиру.

‒ Я все понимаю, ‒ безмолвно отвечал он ей, ‒ я все осознаю, но я потерял смысл жизни, а о тебе, Галя, я не могу заботиться, ты сама этого не позволяешь, имея достаточно деспотичный и настырный характер. Понимаю я и то, что если сейчас я не найду возможность заработать денег на покупку этой злосчастный квартиры, то через год-два выставишь меня за порог и я пополню многочисленные ряды бомжей. Ведь своим поведением я закрыл себе пути отхода, я бросил мать, и, Боже, сколько я глупостей наделал в своей жизни за последние три года, нет мне прощения.
‒ Ты меня слышишь, ‒ уже второй раз спросила Галя.
‒ Извини, отвлекся что ты сказала?
‒ Я нашла тебе работу, ‒ В ее голосе звучало раздражение, ‒ я предлагаю тебе принять предложение моего двоюродного брата и устроиться, как и он, в дорожную в дорожно-строительную компанию.

Она уже несколько раз говорила ему об этом, но он боялся уйти с работы, вдруг там ничего не получится, а найти работу сейчас ох как сложно.

‒ Я же сказал, что думаю над этим.
‒ Пока ты думаешь и дорогу доделают, ‒ с горькой усмешкой сказала Галя.

Дмитрий решил что она не отстанет, потому хочешь не хочешь, а придется менять работу. Он уже разговаривал с работающим там приятелем, тот хвалился хорошим заработком. Но он все же боялся, боялся вернуться к закрытой двери чужой квартиры, куда он тогда пойдет, Галя ведь не раз пеняла ему, что он свою квартиру подарил бывшей жене, и не потребовал своей части. а у него просто язык не повернулся требовать от своей семьи денег.

Видно, что совесть не совсем уснула, а может быть жила надежда на возвращение, но она была столь призрачна, ведь они уехали из города. Как-то он попробовал позвонить сыну, но тот, видно, сменил номер телефона значит надеяться не на что. И он принял решение менять работу, поначалу все было хорошо заработки были неплохие, но потом вскрылись какие-то нарушения, и все потихоньку стали увольняться. Дмитрий попытался вернуться на прежнюю работу, но его не взяли, и он продолжал работать на строительстве дороги, где резко сократили зарплату. Галя опять была недовольна:

‒ Я получаю больше тебя, ты мужик или не мужик, ищи работу денежную, ‒ это он слышал почти ежедневно.

Возвращаться домой с трассы по начавшейся жаре было очень тяжело, поэтому большинство рабочих сняли квартиры поблизости, в близлежащем селе, посоветовавшись с Галей Дмитрий тоже так сделал, он нашел комнату у одинокой женщины с мальчиком лет десяти. Она согласилась за отдельную плату и кормить его. Мужчин в селе почти не осталось, все уехали на заработки, а многие, как у его хозяйки, не вернулись совсем, найдя себе новую жену.

-2

Работы в селе не было, поэтому все занимались выращиванием овощей. Была небольшая теплица и у его квартирной хозяйки Дарьи, но, чтобы выжить, этого было мало, и Дмитрий предложил ей сделать вторую теплицу, побольше. Ему было жалко Дарью, он не требовал от нее никакой платы за свой труд. Женщина заняла денег, и он за месяц сделал ей теплицу. Но вскоре работа закончилась, и их перевели на другой участок.

Однажды, вернувшись домой без предупреждения, Дмитрий увидел в квартире незнакомого мужчину в одних трусах, он все понял, и, собрав свои вещи, ушел. Он шел в никуда и думал о том, как так получилось, что он, не старый еще мужчина, остался, как та бабка в пушкинской сказке, у разбитого корыта. Он вспомнил добрые, все понимающие глаза Дарьи и решил поехать к ней. Его машина стояла в гараже у приятеля, забрав ее и он отправился к Дарье, от города до села было 40 км, значит устраиваться на работу в городе не было смысла.

‒ Но что тогда я буду делать в селе? ‒ спрашивал он себя, ‒ где буду работать? Выращивать овощи? А хватит ли на всю семью этих денег? ‒ Дмитрий старался не думать о том, что Дарья может просто отказать, сказать, что он ей не нужен.

Когда он подъехал к дому уже стемнело, на звук машины выглянул ее сынишка Данька:

‒ Мамка к нам гость! ‒ крикнул он, на крыльцо вышла удивленная Дарья.
‒ Примешь? ‒ с трудом справлялясь волнением спросил Дмитрий.
‒ Проходи, что ж с тобой, горемыкой, делать, ‒ улыбнулась женщина.

Она знала все о жизни Дмитрия, как-то, в порыве откровенности, он рассказал ей о том, как собственными руками разрушил свою жизнь, как поссорился с матерью, как предал жену и детей. Данька давно уже спал, а они сидели в темноте и разговаривали.

‒ Поверь мне, я осознал все свои ошибки, я понял, что в жизни главное доверие и понимание. Я сделаю все, чтобы ты была счастлива.
‒ Я верю, люди не должны жить в одиночестве, человек обязательно должен любить, заботиться о ближнем, может я коряво говорю, я ж деревенская, но я знаю точно, что семья ‒ это главное для человека, и мне хочется, чтобы мы с тобой съездили к твоей маме, пока еще не поздно. Ты должен попросить у нее прощения и помириться, да и у своей семьи тоже.
‒ Ты мудрая женщина, Даша, вот закончим с тобой все дела по хозяйству, а зимой съездим.
‒ Нет мы, поедем осенью, когда у Даньки будут каникулы, не надо тянуть.
‒ Хорошо.

Всю раннюю осень он возил Дашу и ее односельчанок с овощами в город на рынок, им удалось собрать денег на дорогу и отложить немного на зиму. Дмитрий к этому времени развелся, и они с Дашей зарегистрировались. С Данькой у них были прекрасные отношения , а Дашу он любил уже другой любовью, зрелой, глубокой и нежной.

Она заставила написать матери письмо, где он просил разрешения приехать, чтобы просить у нее прощения, что он осознал свою вину, что живет он теперь не в городе, а в деревне, и приедет не один, а с новой семьей: женой и с ее десятилетним летним сыном. Недели через две позвонил Саша и сказал, что бабушка и все остальные ждут их в гости в любое время.

Встречали их Саша, Люда и Женя с мужем, они сразу взяли под свое покровительство Даньку, а Даша сразу расположила их к себе, заявив:

‒ Я буду рада, если вы примите в свою семью меня и моего сына Даниила.

А дома их ждала мама и Вероника Николаевна. Покаявшийся Дмитрий почувствовал наконец спокойствие в душе, и видя, как доброжелательно все настроены к его новой семье, растрогался и признался:

‒ Мои дорогие, я хочу сказать, что сам я вряд ли смог переступить свою гордыню и раскаяться в своем поведении. Это все Даша помогла мне осознать, как же я был не прав в отношении вас всех, но особенно я виноват перед Женей.

Он поинтересовался у бывшей жены, как ей удалось найти работу, а та, давно излечившая свои раны от разрыва с ним, поведала, что работу нашла быстро, очень довольна и работой, и коллективом. А мама заботливо сказала:

‒ Сынок, переезжал бы ты сюда, в родной дом, что ты там будешь маяться, я сейчас одна, места всем хватит.
‒ Но там Дашина родина, мы поговорим с ней об этом, когда вернемся домой.

Погостив неделю Дмитрий с семьей уехал, они стали постоянно перезваниваться, а с мамой сын общался с помощью писем, ей так было удобнее. А на следующий год, когда закончился летний сезон, они переехали к матери, им удалось совсем неподалеку от нее купить хороший дом.

‒ Ничего, ‒ говорила баба Маша своей подруге, ‒ Женя тебе внуков принесет, а у нас, еще чуток, и у Саши семья появится, и придут они ко мне, а там и внуков мне подарят. А то, глядишь, и Людмилка замуж выскочит.

Надеюсь, мои почтенные читатели, я утолила ваше любопытство, опубликовав продолжение, но не нашла нужным делать конец печальным. Даже толика чужой радости, думаю, порадует и вас.

Читайте также:

Камышовое озеро

Старые письма

Случайные попутчики