Выпустить книгу сейчас может любой, у кого есть деньги. Это отлично, так как открывает новые горизонты для писателей. Но можно ли на этом как-то заработать? Попробуем разобраться в этом с помощью Татьяны Милачевой, которая издала свою книгу «Лайфхаки дзен-родителей».
Как пришла идея написать книгу?
10 лет Татьяна отработала в сфере IT и финтехе, а потом внезапно поняла, что хочет рассказать миру о своих родительских находках и, быть может, облегчить кому-то жизнь. Потребность в этом появилась потому, что в своё время Татьяна не нашла той книги, которая уберегла бы её от многих ошибок в воспитании дочери, и она хотела предупредить об этих ошибках будущих молодых родителей. Книгу Татьяна писала на протяжении 2,5 года. Причиной для самостоятельного выпуска книги стало нежелание сотрудничать с издательствами.
Сколько потрачено на книгу?
Стоимость услуг корректора и редактора составила 22 146 ₽. Пренебрегать их помощью не стоит, даже если писатель сам уверен в своих навыках. Любой писатель — это человек, умеющий обращаться с текстом, но даже великим нужен свежий взгляд и правки со стороны.
Стоимость дизайна обложки составила 20 000 ₽. Задача по дизайну отличалась высокой требовательностью к итоговому варианту. Если согласиться на «стандартную» обложку, над которой не придётся слишком задумываться, можно обойтись меньшей суммой. Если же слишком критично отнестись к недочётам, можно заплатить и в два раза больше. Дизайнер, с которым Татьяна доводила до ума макет, сказала, что не взялась бы ещё раз вести такую кропотливую работу за эту сумму.
Предпечатная подготовка заключается в поиске платформы для изготовления книги. Татьяна выбрала издательский сервис Ridero, пакет «Персональный помощник». Он включал в себя вёрстку, подготовку обложки (в электронном и напечатанном виде цвета обычно сильно разнятся, и потому рисунок требует предпечатной корректировки).
Татьяна заказала небольшой тираж, заплатив 15 000 ₽. Напечатанные книги были отправлены соавторам, для участия в розыгрышах и в качестве подарка знакомым.
В итоге денежные вложения составили примерно 60 000 ₽.
Оформить кредит на выпуск первой книги
Что происходит с книгой после печати?
Ridero избавляет авторов от потребности договариваться с каждым книжным магазином и самостоятельно решает эту задачу. Книга Татьяны появилась в книжных магазинах одномоментно.
За первые месяцы после выхода книга попала в список новинок — он привлекает к себе интерес покупателей, не имеющих конкретной цели при поиске книги. Но спустя пару месяцев интерес к ней резко снизился. Оказалось, что на ЛитРесе из категории «Родителям», которая всегда пользуется популярностью, книга попала в раздел «Прикладная литература». На Bookmate её перенесли в раздел «ЗОЖ», а на другом ресурсе — вообще в категорию «Ужасы». После переговоров с Ridero верные рубрики были восстановлены, а продажи снова поползли вверх.
Как устанавливается цена на книгу?
Татьяна поставила цену в 400 ₽ — это чуть выше среднерыночной. Ridero позволяет своим писателям самостоятельно оценивать книгу. Спустя полгода автор решила поэкспериментировать и немного снизила цену. Это повлекло за собой рост продаж всего на 7–10%. Как выяснилось, особой потребности максимально снижать цену нет.
Автор получает за одно прочтение на Bookmate 6% от стоимости книги, на ЛитРесе — 25% от стоимости при покупке и от 2 копеек от партнёров этого ресурса. Из полученных денег выплачиваются налоги, остальное выводится на банковскую карту.
Доход от печатной продажи составляет 20–30 ₽ за книгу, так как очень большие расходы идут на печать и транспортировку. Книжные магазины сами присылают автору предложения о сотрудничестве. Так Татьяна получила приглашения от «Читай-Города» и «Буквоеда». Для поставки книги в каждый магазин требуется оплатить 3000 ₽. Это деньги за работу Ridero и печать стартового тиража. В случае удачной продажи всех экземпляров дальнейшая дистрибуция проходит без участия автора.
Сколько можно получить за самостоятельную продажу книги?
Если продавать книгу без посторонней помощи, можно заработать больше. Соавторами Татьяны были блогеры с обширной аудиторией в Инстаграм, и потому решено было продвигаться там. Электронная версия книги была размещена на сайте Digiseller.ru, а ссылка для оплаты генерировалась через сервис Publicant и отправлялась пользователю Инстаграм.
Digiseller.ru предлагает несколько вариантов партнёрских программ. Татьяна выбрала рекламу через блогеров, указывавших промокод для покупки со скидкой в своих постах. Вознаграждение каждый из них получал по договорённости с автором.
В отношении самостоятельных продаж автора подстёгивает желание и возможность продать больше книг за счёт собственных стараний, и потому этот вариант не стоит скидывать со счетов. Он может принести максимальную прибыль.
На данный момент продано около 2000 экземпляров книги при полном отсутствии платного продвижения в сети. Если привлечь к этой задаче интернет-маркетинг, можно увеличить продажи в 10–15 раз.
Однако, берясь за книгу, стоит понимать, что выручка от её продажи сначала отобьёт финансовые затраты, потом принесёт моральное удовлетворение, но она вряд ли окупит все потраченные на написание и реализацию часы и нервы.
Татьяна выпускала книгу для того, чтобы поделиться своими находками в родительстве, и она постоянно получает благодарные отзывы читателей. Её задача выполнена на 100%, но она — не про деньги.
А вы бы хотели издать свою книгу? О чём? Поделитесь в комментариях)