Найти в Дзене
УАЗбука - не только про УАЗ!

Зачем, по совету бывалых автомобилистов, надо кипятить запчасти?

Здравствуй цивилизованный мир запасных частей, свободный от подделок и контрафакта! - Так хочется сказать, когда на дворе XXI век. Хочется, но не получается.

Реалии сегодняшнего дня таковы, что количество некачественных запчастей, особенно для отечественных автомобилей, просто зашкаливает! К примеру, спросите любого специалиста по двигателям как он выбирает запчасти для ремонта и вы удивитесь, что мастера по старинке используют в своем арсенале напильник, магнит, твердомер, глазомер и т.д., и т.п.

Причем плохим качеством страдает не только поддельная продукция (что было бы понятно), но и продукция известных производителей, которая порой не укладывается в допуски. Виной тому слабый контроль качества и большой разброс ТУ (технических условий), что позволяет маскировать брак под годную продукцию.

Рецепт тут один - выбирайте надежного поставщика, который "печется" о своей репутации, предоставляет реальную гарантию, продукцию которого можно проверить.

К примеру у G-part (поставщик большого списка запасных частей для отечественных автомобилей и иномарок) есть раздел на официальном сайте, где можно проверить подлинность товара.

Но как говорится доверяй, но проверяй!
На своем УАЗе, с трехлитровым двигателем УМЗ, потребовалось поменять термостат. Деталь небольшая, недорогая, но очень ответственная!
- Видели наверное, как летом, в жару на обочинах "кипят" автомобили? - Часто виной тому заклинивший термостат. Если недоглядеть, то и "клина" мотора словить можно. Тут уж не до шуток.

Поэтому одним жарким летним днем я решил проверить как работает термостат G-part.

Термостат рассчитан на температуру открытия в 80 градусов, о чем явственно говорит надпись на коробке.

Коробка термостата G-part
Коробка термостата G-part

Внутри коробки находится сам термостат в плотном полиэтиленовом пакете.

Упаковка термостата G-part
Упаковка термостата G-part

На вид сделан качественно, острых кромок и заусенцев нет, завальцовка хорошая, пружины без перекосов. Дренажный клапан присутствует.

Кстати, у дренажного клапана очень важная работа: через него проходит воздух при смене жидкости, через него система избавляется от паровых пробок, а ещё он нужен для минимального тока жидкости по большому кругу - чтобы при открытии термостата не было резких скачков температуры.

Внешний осмотр закончен, начинаем собирать стенд для испытаний.
Испытывать будем в старой кастрюле, на газовой плите.
В качестве прибора измерения используем цифровой термометр ТР 101, рассчитанный на диапазон от -50 до + 300 градусов Цельсия, с точностью +- 1 градус.

Помещаем термостат в кастрюлю и начинаем нагревать.

"Холодная" вода уже имеет температуру в 30 градусов - лето нынче жаркое!
"Холодная" вода уже имеет температуру в 30 градусов - лето нынче жаркое!

Рассмотреть когда точно открывается клапан большого круга сложно из-за пузырьков воздуха, постепенно облепивших весь термостат.

К тому же, для чистоты эксперимента, термометр пришлось держать руками, чтобы он не касался стенок кастрюли.

Термостат открылся при 81 градусе, потом термометр пришлось бросить, чтобы взять в руки фотоаппарат, из-за этого показания успели "убежать"
Термостат открылся при 81 градусе, потом термометр пришлось бросить, чтобы взять в руки фотоаппарат, из-за этого показания успели "убежать"

Открытие произошло при показаниях в 81 градус Цельсия, что при точности измерения в +- 1 градус, соответствует заявленным характеристикам.

Видно как клапан открылся
Видно как клапан открылся

При 90 градусах размер отверстия для тока охлаждающей жидкости ещё больше увеличилось.

При 90 градусах
При 90 градусах

При остывании жидкости термостат закрылся. Произошло это на 79,8 градусах Целься.

Термостат закрылся
Термостат закрылся

Тестирование завершилось. Термостат G-part доказал свою работоспособность и подтвердил заявленные характеристики.
Теперь его можно смело ставить на двигатель.