Найти в Дзене
Ingate Group

Добавление магазина в Яндекс.Маркет (часть 2)

Добавление магазина в Яндекс.Маркет (часть 2)

В предыдущей статье мы рассмотрели назначение и особенности Яндекс.Маркета, правила и требования к размещению магазинов. Эта часть будет посвящена конкретным шагам по добавлению сайта на платформу. Также рекомендуем заранее изучить справку Яндекса, где написаны правила размещения и имеется соответствующий видеокурс.

Регистрация. Войдите в свой аккаунт на Яндексе (если его нет, создайте) и добавьте магазин на странице Яндекс.Маркета, указав контактную информацию (почту, телефон и сайт).

Подготовка фида. Это файл, содержащий упорядоченные сведения о каждом товаре. Его важные элементы описаны в справке Яндекс.Маркета в разделе «Список и описание элементов». Успешность размещения зависит от следующих тегов:

  • Name (название товара). Правильность его написания влияет на попадание товара в необходимую категорию. Составлять его можно по простой формуле: что (тип товара) + кто (производитель) + модель + модификация.
  • Description (описание). Это необязательный тег, но заполнить его стоит. «Вкусное» описание привлечет покупателя именно к вашему товару, а не аналогичному у конкурентов.
-2
  • Param (характеристики). Этот тег обязателен для некоторых групп товаров и обозначает их параметры (размер, материал, содержание драгметаллов и т. д.). Этот тег непосредственно влияет на размещение продукции в фильтрации и поисковой выдаче для продукции без карточек и существенно повышает конверсию.
-3
  • Sales_notes (специальные условия продажи). К ним относятся, например, предоплата, минимальный размер закупочной партии товара, доставка и т. д. Здесь же описывается УТП – его лучше сделать как можно привлекательнее для клиентов, например, указав бесплатную доставку, акции, скидки и т. д.
-4
  • utm-разметки фида. Ими рекомендуется разметить URL товарных страниц для анализа эффективности магазина на Маркете. Для отслеживания конверсий ID товара необходимо указать в utm_term или в utm_campaign.

Проверка сайта на соответствие требованиям. Перед тем как отправить магазин на модерацию, проверьте, соответствует ли он следующим условиям платформы:

  • каждая товарная позиция имеет свою страницу и фотографию, причем ее URL должен меняться в зависимости от изменений характеристик (цвета, размера, модификации и т. д.);
  • информация о наличии товара на его странице должна соответствовать данным в фиде, в противном случае магазин забанят;
  • сайт полностью разработан, его разделы заполнены товарами, в нем отсутствуют пустые или дублированные страницы;
  • при оформлении заказа не выскакивают баннеры, мешающие клиенту;
-5
  • магазин и его продукция должны соответствовать законодательным нормам РФ (отсутствие запрещенных или неадаптированных для России товаров, объективность указанных характеристик и т. д.).

Настройка «Личного кабинета». Во всех вкладках ЛК нужно предоставить максимально подробную информацию, в частности:

  • укажите юридические данные;
-6

1) загрузите яркий и привлекательный логотип;

-7
  • интегрируйте аккаунт с Яндекс.Метрикой в разделе «Настройки/ Общая информация /Аналитика», рекомендуем предварительно установить модуль «Электронная коммерция» для отслеживания всех сделок и прибыль с них;
  • активируйте в разделе «Общая информация» (модуль «Дополнительные возможности») автопоказ скидок, которые будут отображаться в виде яркой плашки с процентным числом.
-8

2) участвуйте в программе развития Маркета – за это платформа наградит магазин новыми возможностями и функциями;

-9
  • установите график показа товаров в разделе «Настройки/ Показ предложений и телефона», указав интервал публикаций (товары в Маркете отображаются не моментально, а спустя 30 минут после установленного времени);
-10
  • укажите телефон в той же вкладке, что и показ товарных позиций, установив для его демонстрации временной промежуток, в который оператор точно будет на связи (модераторы платформы делают контрольный звонок);
  • поставьте ограничения на дневной бюджет (вкладка «Сводка»), чтобы предотвратит его растрату;
-11
  • управляйте ставками, выбрав удобный способ в ЛК магазина в разделе «Ставки/ Управление ставками».
-12

Важно! Лучше всего назначать ставки через собственный сервис по API или воспользоваться опцией Яндекс.PriceLabs. Также имеются находящиеся пока в бета-тестировании стратегии от самой платформы, ориентируемые на ДРР продавца.

Пробуйте различные стратегии, но учитывайте, что для товаров без карточек лучше подходят стратегии с фиксированными ставками, а с карточками — с «плавающими». Импортируйте заказы из Яндекс.Метрики или Google Analytics в PriceLabs, чтобы настроить стратегии по CPO и корректную аналитику.

Настройка доставки и самовывоза. В домашнем регионе это можно выполнить через фид, используя теги delivery-options и pickup-options или в ЛК в разделе «Настройки/ Доставка и оплата». В иные регионы доставка настраивается исключительно в «Личном кабинете». Чем точнее указанный срок привоза товара, тем лучше магазин ранжируется системой. В ЛК также можно настроить точки самовывоза – эта функция будет доступна только тем пользователям, которые живут в указанных регионах.

Что дальше

Заполнив все поля, жмите «Проверить магазин». Модераторы платформы изучат предоставленные данные, и если с ними все в порядке, то в течение 2 рабочих дней добавят товары на Маркет. Анализируйте, тестируйте и совершенствуйте свой интернет-магазин, старайтесь улучшать свою репутацию, отвечая на комментарии и отзывы клиентов, улучшайте фид данных, изучайте справку Яндекс.Маркета – и эта площадка обязательно принесет вам прибыль.