Пересказываю со спойлерами и критикую.
Начнём, пожалуй, с ожиданий.
Итак. Что нам известно?
Все мы помним (если помним и соответствуем возрасту ожиданий), что Круэлла Де Вилль - это такая злобная женщина в странных нарядах и с длинным мундштуком, которая охотилась на сотню долматинцев, чтобы сделать из них шубу. У неё было два бестолковых подручных, куча денег и много злости.
И тут Дисней анонсирует выход фильма с Эммой Стоун в главной роли.
Казалось бы - с чего вдруг?
Но, учитывая, всё, что происходит сейчас в компании, их заявления о непринятии отныне сценариев с белыми главными героями, трендами на то, что изначально белых персонажей играют черные, латиносы, метисы и азиаты, а женских персонажей играют мужчины, как-то и позабылось, что в первую очередь Дисней привык выжимать до капли всё из того, что есть.
Это когда-то давно Уолт Дисней говорил "Я никогда не верил в создание сиквелов. Я не хочу терять времени на их создание; я скорее предпочёл бы использовать это время на создание чего-то другого и нового".
А сейчас..сейчас студия снимает одно и тоже с разных ракурсов (как было с "Звездные войны. Изгой"), про фоновых персонажей из старых проектов ("Малифисента"), снимает одно и тоже по нескольку раз ("Король Лев", "Красавица и Чудовище", "Алладин") - этого они даже не скрывают, и дают Райану Рейнольдсу поиздеваться над этим в трейлере фильма "Главный Герой".
В общем, когда объявили о запуске в работу проекта "Круэлла" - удивляться особо не пришлось. Да и Эмма так отлично вписывалась в роль, что претензий на старте не имелось.
И вот фильм вышел. Получил отличные отзывы критиков и зрителей.
Посмотрел его и я, так что перескажу вам фильм и поделюсь своим мнением:
В самом начале нам показывают жизнь маленькой Эстеллы - она родилась с черно-белыми волосами, она любит маму, мелко проказничает, любит шить, отстаивает своё мнение и считается гениальной.
Из-за гениальности, проказ и дерзкого своевольного поведения её-таки исключают из школы, и они с матерью вынуждены отправиться в Лондон. Но оно и к лучшему, считают героини - в Лондоне больше возможностей, особенно, для столь одаренного ребенка.
Отдельно нам показывают пару сцен, где мама учит девочку сдержанности, называя её плохую личину Стервеллой (зачем перевели?), и учит сдерживать её.
По пути они останавливаются в каком-то особняке, где мама хочет с кем-то переговорить. Перед выходом из машины мама отдает Эстелле свой кулон - семейную реликвию (Зачем? Интрига).
Эстелла всё-таки выходит из машины и заходит в особняк. Там - показ мод. Ребёнка некоторые персонажи узнают (интрига), а мы узнаём из разговора матери и какой-то богатой женщины, что она здесь, дабы просить денег для дочки.
Появляется впечатление, что они либо родственники, либо мама Эстеллы забеременела от кого-то из этой семьи, сбежала, и теперь пришла за помощью (всё ещё интрига).
Далее мы видим как долматинцы, которые гнались за Эстеллой внёсшей сумбур в показ, прыгают на её маму и сбивают ту с края территории в море.
Эстелла теряет кулон и убегает в слезах.
Эстелла вынуждена добираться до Лондона самостоятельно, а там, подружившись с мелкими воришками Хорасом и Джеспером, обосноваться, сменить цвет волос и годами промышлять воровством, попутно занимаясь шитьем.
Так её жизнь и проходит, пока её друг Джаспер не умудряется устроить её в самый модный бутик того времени. Однако, её там не ценят, она работает уборщицей, к швейной машинке её не пускают..
Нервы у Эстеллы сдают и вот однажды ночью она напивается и переделывает витрину. Или, как считает менеджер "уродует".
Её уже вот-вот выводят из магазина уволенную, однако появляется главный модельер страны, некая Баронесса, заценивает креатив и предлагает Эстелле работу.
Это начало и в целом неплохая вводная. Гениальная девочка со склонностями к творчеству вынуждена выживать на улице, корит себя, сироту, за смерть матери, мечтает о большом будущем и наконец получает возможность эти мечты реализовать. Но мы-то догадываемся, что всё будет не так радужно..
Середина фильма вскрывает сюжет:
Эстелла хорошо работает, наконец-то занимается любимым делом, терпеливо относится к заносчивости Баронессы и просто радуется, что может шить и её ценят.
Но тут она видит на шее у модельера знакомый кулон.
Та говорит, что это семейная реликвия и его как-то украла горничная. Эстелла выпытывает у неё подробности и та кратко пересказывает историю того самого рокового вечера - про одаренную дочь, про прыжок с обрыва.. "Меня просто пытались шантажировать", - говорит Баронесса.
Эстелла решает похитить кулон, считая его своим.
После того как план готов, ребята организовывают налёт на очередной бал Баронессы - парни должны грабить, а Эстелла впервые выходит в свет со своим натуральным цветом волос, в платье с огоньком и отвлекает всеобщее внимание. Успешно.
Там-то и выясняется, что Эстелла не виновата в смерти матери - Баронесса звала собак свистком и поэтому они кинулись на бедную женщину и сбросили с обрыва.
Кулон удается украсть, но в суете побега он падает и его съедает один из долматинцев Баронессы.
Эстелле срывает башню, она одержима местью и в ней просыпается Круэлла, которая берет контроль над жизнью девушки.
Она поручает Хорасу и Джасперу украсть собак, чтобы дождаться "появления" кулона.
И думает о мести.
Продолжая ходить на работу уже под видом Эстеллы.
Баронесса гадает, кто эта девица с разноцветными волосами, но её советник говорит "Совпадение" (всё ещё интрига!).
Тем временем Круэлла шьёт свою коллекцию, появляется и портит показы Баронессы, светится в прессе.
Даже, кажется, убила долматинцев и сделал пальто! Полное безумие!
Баронесса не может оставить это так. Она находит убежище троицы, забирает Хораса и Джаспера, дабы свалить на них вину за смерть Круэллы, уводит живых таки собак, и поджигает дом, оставив девушку там.
И как и всегда в таких случаях, в смерть главной героини не верится - и потому, что она главная героиня, и потому, что фильму ещё идти почти час.
Да, в огне появляется некто и затем..
Круэлла оказывается на диване у того самого помощника Баронессы. Он отдает ей кулон, найденный в огне, и показывает, что там на самом деле ключ. От шкатулки. В которой свидетельство о рождении Эстеллы - дочери Барона и Баронессы (а вот и раскрытие интриги!).
Оказывается, Баронесса не хотела ребенка и поручила ему избавиться от младенца. Но он не смог и не стал, а отдал его той самой горничной.
Эстелла уходит в жесткое отрицание, но в итоге верит. И решает мстить. Еще жостче и страшнее.
Мы выходим на финишную прямую фильма.
Для начала она вытаскивает друзей из тюрьмы, извиняется и просит о помощи, ведь они её единственная семья.
И вот под внешностью Круэллы снова появляется Эстелла. Она признает, что увлеклась и перегнула. И хочет сделать всё по уму. "Не убью, ну если не придется", - говорит она Джесперу о планах на свою родную мать.
И вот очередной бал Баронессы. Ребята разослали всем гостям некие коробки, и оказавшись внутри мы понимаем, что в них было:
Баронесса в шоке, но держит лицо и даже поднимает бокал за столь скоропостижно ушедшую Круэллу.
А план такой:
Эстелла выманивает Баронессу к тому же обрыву (Хорас и Джаспер просят гостей выйти на веранду), они болтают, объясняются. Баронесса предлагает ей работать вместе, ведь они так похожи и даже хочет обнять дочь.
Та спрашивает "Ты ведь не столкнешь меня с обрыва?".
"Какая же ты шутница", - отвечает Баронесса. И толкает дочь.
На глазах толпы гостей и прессы.
Тут мы видим врезку с похорон Эстеллы. Из гостей только пять собак, да наши герои.
Возвращаемся в особняк: Баронессу забирает полиция, и тут появляется Круэлла Де Вилль, которой Эстелла завещала всё своё наследие.
Так что, Круэлла въезжает в особняк вместе с друзьями и собаками, и у неё на будущее "Есть пара идей".
А в сцене после титров мы видим, что после того, как долматинец Чингиз внезапно ощетинилась, щенки Понго и Пердита были подарены журналистке и юристу.
Пам-пам.
Что ж, подводя итоги, можно сказать, что фильм получился неплохим.
Там крутые наряды, передана эстетика и настроение свойственные персонажу Круэлла, крайне крутой динамичный саундтрек, сюжет вполне соответствует понятию "ориджин" - то есть введению в жизнь персонажа, есть задел на сиквел.
Но фильму всё-таки не хватило серьезности и взрослости. Не было треша, крови, сумасшествия, даже мундштука не было.
А всё потому, что как ни крути - это Дисней, который пилит детский контент.
И с этим пора смириться.