Здравствуйте, уважаемые читатели!
Есть в отечественной автомобильной промышленности уникальный автомобиль. Автомобиль, которому можно присвоить статус «народный», т.е. доступный значительной части населения нашей страны. Это LADA Granta. Ему можно выдать множество наград. Это самый продаваемый автомобиль в стране. Это первый отечественный автомобиль с автоматической коробкой передач (четырёхступенчатый автомат Jatco). В 2021 году это самый дешевый автомобиль, который можно купить новым. Это единственный автомобиль на рынке, который доступен в четырёх видах кузова – седан, лифтбек, универсал и хэтчбек.
Продажи LADA Granta начались в декабре 2011 года, хотя Гранта – это, по сути, перелицованная Лада Калина. Но нельзя сказать, что автомобиль продаётся в неизменном виде все эти 10 лет. В 2018 году Гранта претерпела рестайлинг. Передняя часть автомобиля была выполнена в Х-стиле, который ранее можно было видеть только на LADA Vesta, визуальные изменения коснулись формы передних крыльев и капота. На мой субъективный взгляд, автомобиль стал очень симпатичен, особенно мне нравится Гранта лифтбек. Увы, но век этой Гранты скоро закончится – как я уже ранее сообщал, грядёт переход на универсальную платформу альянса Renault-Nissan, поэтому… Той Гранты, которую мы хорошо знаем, уже не будет.
Однако, как Вы поняли, речь идёт не о том, чтобы грустить по поводу исчезновения Гранты. В 2021 году произошло еще одно знаковое событие, которое касается непосредственно LADA Granta – внедрение нового двигателя с индексом 11182. Впервые этот двигатель был презентован для рестайлинговой версии автомобиля LADA Largus.
Надо сказать, что результаты вхождения в альянс Renault-Nissan проявляются не только во внешних изменениях интерьера и экстерьера, но и в инженерных решениях. Например, часть конструктивных изменений взяты из конструкции двигателя K7M – маслосъемные колпачки и толкатели клапанов. Также была уменьшена масса коленвала (диаметр шатунной шейки составляет 43 мм) и распредвала, была изменена шатунно-поршневая группа [1]. Кстати, если говорить про двигатель K7M, то он устанавливался и устанавливается на значительное число автомобилей – Renault Dokker, Renault Logan, Renault Sandero. Двигатели серии K начали производить еще в начале 1990-х годов и считаются одними из самых надежных.
Сравнение характеристик двигателей 11186 (87 л.с.) и 11182 (90 л.с.)
Давайте сравним основные характеристики «старого» и «нового» двигателей LADA Granta:
«Облегчение» двигателя позволило увеличить максимальную мощность 2 кВт при меньшем значении оборотов, а также крутящий момент – на 3 Н*м. Увеличение мощности повлекло за собой увеличение максимальной скорости (с 172 до 179 км/ч) и уменьшению времени разгона с 0 до 100 км/ч (с 11,6 до 11,2 секунд). Обратной стороной медали является то, что в городском цикле увеличился расход бензина – теперь он составляет 9,4 литра на 100 км пути.
Но, надо отметить, что двигатель 11182 очень приёмистый – 115 Н*м крутящего момента достигается уже примерно на 1000 оборотах двигателя, поэтому набор скорости на обновлённом моторе происходит в гораздо более щадящих режимах работы двигателя.
Есть и еще одно достоинство двигателя 11182 – на нём уже не нужно приезжать на нулевое ТО (при пробеге 2-3 тысячи километров) для регулировки зазоров в газораспределительном механизме и замены прокладки крышки головки цилиндров, как на двигателе 11186. По стоимости это, конечно, не очень большая экономия, всего лишь 1800 рублей, но, тем не менее, двигатель не будет «вскрываться». Хотя, опять же, смотря как смотреть на этот процесс – если на 11186 для регулировки клапанов нужно было лишь снять клапанную крышку и работы эти мог выполнить любой гаражный сервис, то на 11182 это уже не такая рутинная процедура, правда по регламенту она делается на 90 тысячах пробега.
Другие мои статьи
Обзор LADA Granta Drive Active в комплектации Comfort
Список источников
1. https://www.kolesa.ru/article/novyy-8-klapannik-vaz-11182-kak-on-ustroen-za-schet-chego-podnyali-moshchnost-i-moment
С уважением, Юрий (kua1102)