Adidas открыл свой первый флагманский магазин в Дубаи в формате нью-ритейл, стирая границы между онлайном и офлайном.
Магазин включает в себя более 60 точек взаимодействия клиента с брендом через технологии AR с использованием цифровых примерочных, интерактивных обувных стендов, умных вывесок и ценников.
В 2018 году в Германии, вдохновившись успешным примером китайской сети HEMA (проект Alibaba group), мы создавали factorymarket.de и были на тот момент первой в Европе компанией, кто делал нью ритейл маркетплейс, сегодня же цифровизация настолько ускорилась, что большинство компаний так или иначе стремятся объединить онлайн и офлайн.
020 (online-to-offline) формат помогает четко определить своего клиента и привлекать его из онлайна в реальный магазин и наоборот, давая покупателям совершенно новый технологический опыт. Для клиентов подобная интеграция с одной стороны призвана упростить процесс выбора товаров, оплаты и доставки, с другой добавить элемент развлечения в шопинг и сделать покупку эмоциональной.
Например, в умной примерочной интеллектуальные зеркала распознают товары и предоставляют клиенту детальную информацию о них. А с помощью дополненной реальности можно увидеть, как одежда будет смотреться в реальном мире. QR коды на товарах позволяют направить смартфон на реальный товар в приложении и увидеть его характеристики, отзывы о нем, доступные размеры, возможные сопутствующие товары или аналоги и купить их в магазине с доставкой домой или в приложении. Создаются виртуальные аватары-амбассадоры компаний, общающиеся с клиентами, появляется цифровая одежда, оплата через Face ID и прочие “фишки”, чтобы заинтересовать, упросить и ускорить покупку.
Для компании это также возможность максимально изучить своего потребителя, собрать данные и охватить все 100% потенциальных клиентов и тех, кто все еще покупает только в офлайне и тех, кто уже в онлайне.
Автор: Тимур Махмуди, амбассадор образовательного проекта ePlatform - партнера Alibaba GDT Network.